Мы не продаем технику -           мы дарим эмоции!
Санкт Петербург, Литейный проспект, 30
+7 (812) 6029682
  • Шоурумы
  • Услуги
  • Дизайнерам
  • Нестандартные решения
  • О компании
  • Новости
  • Доставка и оплата
  • Контакты
0 товаров

Очередную ознакомительную статью мы посвятим различным аксессуарам от мира аудио.

На данный момент существует не малое количество полезных аксессуаров призванных помочь нам в приведении уже существующей аудио или видео системы в состояние еще более высокого качества воспроизведения, не меняя в самой системе основных компонентов.

Начнем, пожалуй, с аксессуаров для аудио систем.

Производителями разработано не мало различных полезных дополнений для улучшения стабильности систем.

Что же может помешать нам, получать от нашей высококачественной системы ожидаемый по качеству звук? Факторов, как ни странно существует не мало. Один из таких факторов - вибрация. Вибрация в нашем помещении есть всегда. Сильная ли слабая, но есть. Ходим мы, или кто-то в соседней квартире ходит или прыгает. Проезжающие рядом на улице машины, особенно трамваи, все это наполняет наш дом различной вибрацией. Даже когда мы слушаем музыку с нашей системы, все в нашем доме начинает вибрировать. И как выяснилось, все эти даже мельчайшие вибрации, достаточно пагубно влияют на звук.

Наиболее простым решением улучшения звучания системы представляется развязка акустических систем от пола. Пол он как большой резонатор влияет на звук, особенно когда пол не является монолитом, когда пол достаточно старый и не дай бог под полом есть пустота. Как правило, система начинает достаточно неприятно гудеть в нижнечастотном диапазоне. Для решения данной проблемы самым простым решением является использование так называемых шипов. Правда, в большинстве случаев сейчас продающиеся акустические системы укомплектовываются шипами. Это уже как признак хорошего тона. Но по каким то причинам их у вас не оказалось и акустика стоит просто на полу. Чем же это плохо скажете вы. А тем, что площадь соприкосновения акустики с полом очень велика, и вибрация акустики передается полу. Есть такой термин как реакция опоры. Вот вам и неприятные эффекты, о которых мы уже упомянули выше. Установка акустики на шипы минимизирует соприкосновение с полом и передача паразитической вибрации фактически не происходит. Реакцию опоры, т.е. пола мы исключили. Уходит гудение в басе, бас становится более упругим, очерченным и самое главное естественным. Шипы, шипы! Они же острые! Они мне весь паркет дорогой испортят! Скажете вы. И тут на помощь нам придет еще один полезный аксессуар. Специальные так называемые пятачки под шипы. Небольшие, как правило, круглые металлические диски с небольшим углублением под шип. На обратной стороне, которого не редко наклеивается мягкий материал вроде войлока или фетра, чтобы можно было легко двигать акустику, не портя пол. Самые простейшие так и делают. Но есть и целые произведения инженерной мысли, в которых используется несколько разных материалов с разными резонансными частотами, позволяющие полностью исключить передачу вибрации в любую сторону. Еще одним решением для улучшения звучания, является установка акустических систем на каменные плиты. Камень можно использовать разный. Мрамор, гранит, ракушечник. Долгое время использовали мрамор. Но по нашим ощущениям мрамор несколько мертвит звук, делает его слишком холодным что ли. Хотя в некоторых системах это может дать как раз нужный эффект. Гранит на наш взгляд больше подходит для этих целей по причине большей нейтральности. Но гранит благодаря бытующему мнению, что он якобы сильно фонит радиацией, тоже побаиваются покупать. И тут, пожалуй, самым лучшим решением остается как раз ракушечник. Некоторые производители так и поступают. Например, фирма Sonus Faber в одних из своих знаменитых акустических систем Guarneri Memento у стоек в качестве опорной площадки использует как раз массивные плиты из ракушечника.

Серийно данные вещи никто не производит как отдельный аксессуар, но на заказ это изготовить можно всегда. Я и сам использую в стерео системе такие плиты из ракушечника под акустическими системами, плюс в кинотеатральной системе под сабвуфером, так же расположена массивная, пятисантиметровой толщины каменная плита.

Далее от аксессуаров для акустики мы перейдем с вами к аксессуарам для компонентов нашей с вами аудио системы. Одним из очень важных аксессуаров является, как ни странно, стойка, в которую мы устанавливаем проигрыватели, усилители и прочие устройства. Правда, большей частью все же их относят к мебели. Но на наш взгляд это такой же аксессуар. Пусть дорогостоящий и крупный, но все же аксессуар. Причем, стойка для аппаратуры должна быть изготовлена таким образом, чтобы все паразитические вибрации, существующие в помещении, были полностью отсечены от компонентов. Потому стойка должна быть достаточно массивной, соответственно монолитной, полки по возможности должны быть развязаны на шипах или демпферах от каркаса. Но тут вариантов много, и, пожалуй, о мебели можно будет написать отдельную статью. Но не у всех дома по ряду причин есть правильная стойка под аппаратуру. По дизайну не подошла, цена не устроила ну или еще что. Есть ощущение, что система может играть лучше, но по причине неподходящей мебели раскрыться не может. Вот тут и приходят на помощь еще одна серия специальных аксессуаров. Это специальные так называемые антирезонансные демпферы. Такие демпферы располагаются под аудио компонентами. Вместо существующих ножек. Не всегда есть возможность открутить их по ряду причин. Поэтому демпферы устанавливаются так, чтобы упираться в нижнюю часть компонентов. Не рекомендуется устанавливать демпферы под ножки. Демпферы существуют как простые, в виде обычных резиновых подкладок различной формы, так и достаточно сложные сделанные из нескольких частей и разных материалов. И опыт показывает, что пользу они приносят серьезную. Не редко система начинает звучать так, как от нее и не ожидали уже. Так же существуют поглотители вибрации и резонансов. Такие устройства располагают на аппаратуре. Одно или несколько располагают на верхней крышке. Существуют и совсем, экзотические подставки, используемые для акустического кабеля, чтобы он не лежал на полу и не собирал статику. Правда влияние свое они могут проявить, как правило, на достаточно дорогих системах и при наличии правильной их установки. По этой причине изготавливаются они, как правило, энтузиастами и большинством пользователей относятся к так называемым шаманским штучкам. Так же к аксессуарам мы отнесли бы силовые кабели и фильтры. Но фильтры как достаточно сложные электронные устройства, на наш взгляд лучше всего вынести в отдельную статью. Что мы в свое время и сделаем. А вот что касается кабельной продукции силовой, то на ней остановимся по подробнее. Опыт показал, что, не смотря на неверие большинства в то, что такие кабели могут повлиять на звук, влияние все же есть. Причем, вполне объяснимое на уровне знания физики начальной школы.

Большинство систем комплектуется съемным силовым кабелем. Но беда этих кабелей в том, что сечение жил в них, как правило, 0.75 мм, чего абсолютно недостаточно для нормально стабильного питания. Особенно это сказывается в усилителях. Когда на больших пиках при динамичной звуковой сцене, ему необходимо срочно взять из сети большое количество энергии. Но маленькое сечение не позволяет получить нужное в единицу времени количество питания. Как следствие – потеря динамики. Звук становится менее разборчивым, бас размазанным. Можно отнести силовые кабели к категории пассивных сетевых фильтров, которые без потерь передают чистую энергию к источнику. Те, кто знает об этом, давно поменяли штатные кабели на более серьезные. Кто же пока в это все еще не верит – советуем поэкспериментировать. И мы уверены, вы много нового для себя откроете и в этом аспекте.