Мы не продаем технику -           мы дарим эмоции!
Санкт Петербург, Литейный проспект, 30
+7 (812) 6029682
  • Шоурумы
  • Услуги
  • Дизайнерам
  • Нестандартные решения
  • О компании
  • Новости
  • Доставка и оплата
  • Контакты
Онлайн журнал

Акустические системы 'Verity Audio Parsifal Encore' /А. Скорпилев/ 'АудиоМагазин' №3 (56) 2004

Подвиги знаменитого литературного и оперного персонажа, имя которого оказалось в названии этих акустических систем, вряд ли можно буквально соотносить с их звучанием или с особенностями конструкции. Ожидание услышать из неподключенных АС крик лебедя, сраженного стрелой упомянутого недотепы, или постукивание столовых приборов в трапезной благородных рыцарей едва ли сбудется.
Думаю, в нашем случае Парсифаль — некий символ, знак, указывающий дорогу к просвещенному потребителю, для которого сложно организованная музыка Вагнера — не пустой звук. Таким образом компания 'Verity Audio' сообщает, кому она адресует свой шедевр инженерного искусства.





Конструкция

Акустические системы изготовлены в Канаде. Идея, воплощенная в них, заключается в гармоничном сочетании научных разработок и высоких технологий с утонченными очертаниями корпусов и безукоризненной отделкой. При этом создатели добиваются уменьшения габаритов везде, где это только представляется возможным. Постоянные сессии прослушиваний поддерживают производственный процесс.

Небольшие мониторы 'Parsifal'— дебют 'Verity Audio'— впервые увидели свет в 1995 году. С тех пор 'Аудиоправдоподобность' (вольный перевод названия фирмы) обрела известность и хорошую репутацию. Что же касается модели, изучаемой нами сегодня, то ее история началась в 1998 году,— когда в Лас-Вегасе, на международной выставке потребительской электроники CES компания 'Verity Audio' представила АС 'Parsifal Encore' как более совершенную версию уже знакомого изделия. Новинка отличалась дополнительными НЧ-секциями, превращавшими мониторы в напольные системы, которые вдобавок к имеющимся достоинствам получали подлинную весомость на басах.

Наши сегодняшние гости — результат нескольких модернизаций. Отличительная черта 'Verity Audio Parsifal'— сравнительно небольшие габариты, но при компактном оформлении обещаны по-настоящему 'большой звук', полностью воспроизведенный динамический диапазон и четкая проработка деталей.

Все компоненты, использованные в АС, тщательно подбираются и проверяются на совместимость. Динамики изготавливаются по особому заказу, а кроме того, доделываются непосредственно на производстве.

1-дюймовый ВЧ-излучатель с мягким куполом и 5-дюймовый СЧ-динамик с конусом из демпфированного полипропилена располагаются на передней плоскости верхней части ('монитора'), отделанной материалом, напоминающим бархат, во избежание дифракции звуковых волн. Частота разделения СЧ/ВЧ — 5,5 кГц.

Нижняя часть всей конструкции с 8-дюймовым длинноходовым НЧ-излучателем (диффузор из демпфированного полипропилена) покоится на шипах с контргайками. С одной стороны этого бокса расположены динамик и выходное отверстие порта фазоинвертора. Рекомендуется поворачивать этот агрегат противоположной стороной к слушателю. Но в праве выбора пользователь не будет ущемлен: с обеих сторон имеются клеммы, и те, которые окажутся ненужными, закрываются декоративными заглушками. На двух противоположных сторонах басового модуля есть две пары клемм, одна — для подключения усилителя, другая — для СЧ/ВЧ-звена. Клеммы эти изготовлены из чистой меди высокой очистки и позолочены. К ним можно подключать 'бананы', 'лопатки' или зачищенный провод. Рекомендуются 'лопатки', а к выбору акустических проводов советуют подходить тщательно. Среди всех испробованных образцов нас вполне устроил 'Siltech LS-110'.

Излучатели и 'басовых' и 'мониторных' частей АС размещены в асимметричных ящиках, передние и задние стенки которых — непараллельные. Разработчики сообщают, что при проектировании ящиков конструкторы добивались их инертности, а неустранимые резонансы 'сдвигались' в более высокочастотную область — с тем чтобы возможные призвуки не достигали места прослушивания.

Верхняя часть каждой АС ('монитор') защищена от вибраций басового модуля посредством небольшой гранитной плиты, снабженной восемью плоскими силиконовыми прокладка-ми с обеих сторон. На обратной стороне находятся клеммы для подключения и труба фазоинвертора.

Для динамиков обеих половин каждой АС предусмотрены защитные накладки из ткани, натянутой на каркас. Удерживаются накладки на четырех точках при помощи магнитов.

'Verity Audio Parsifal' предназначены для разнообразных комнат, в том числе и для имеющих скромные размеры. Также их можно и нужно задействовать в профессиональных целях. (Известно, что именно эта модель используется в качестве референсной на заводе компании 'dCS' и в студии звукозаписи 'Chesky Records'.)

Звучание

В инструкции рекомендуется уделить тщательное внимание расстановке АС в помещении, ибо: 'ничто не влияет так сильно на их работу, как расположение'. Уверяя, что универсальность АС позволит практически в любых обстоятельствах добиться желанного результата, производитель предлагает заняться усовершенствованием акустических свойств собственно комнаты для прослушивания лишь в 'самом крайнем случае'.

Поверим — и будем уважать плод столь многолетнего труда, ведь это симпатичное изделие предназначено вовсе не ордам кочевников, возжелавших озвучить свои бескрайние просторы. Оно должно исправно работать в любом отсеке любого многоэтажного монолита!

И вопрос-то поначалу казался простым. Специально подготовленное редакционное помещение как нельзя лучше соответствовало предстоящей работе. Но несмотря на это с расстановкой АС пришлось повозиться. Попробую восстановить порядок наших действий.

Звучание акустических систем заметно хорошело в продолжение длительного прогрева (производитель категорически предписывает как минимум 100 часов, а лучше — не менее 500). Наконец настала пора проанализировать музыкальные способности 'Verity Audio Parsifal'.

Сначала было испробовано положение НЧ-секции 'динамиком и портом назад', рекомендуемое как основное. Что удивило, вернее, ошеломило сразу: АС обладают ярко выраженными индивидуальными особенностями. В частности, солирующий исполнитель (а это был Чет Эткинс) оказывался значительно выдвинутым вперед, притом излишняя густота тембра его гитары заслоняла подробности аккомпанирующих инструментов. Впрочем, это куда заметнее коснулось ударных и баса, нежели электрооргана. Среднечастотный регистр был проработан превосходно, вот пожалуйста: на гитарном грифе явно обозначались лады и скользящие по ним пальцы. АС совершенно ясно давали понять: на этой сцене Эткинс — самый главный, роль аккомпанемента заметно уменьшилась, к тому же пропало, рассыпалось ощущение ансамбля. Чет играл в сопровождении метронома, и только! Он, конечно, молодец — старался как мог в своей искрометной 'Cherokee', но было ему одиноко…

Контрольный тракт

Проигрыватель CD/DVD 'Krell DVD Standard';
предусилитель 'Lamm L1';
усилитель мощности 'LAMM M1.1';
акустические системы 'Sonus Faber Stradivari Homage';
кабели к акустическим системам 'Siltech LS-110';
кабели межблочные 'Siltech SQ-88';
стойки под аппаратуру 'Sonus Systems Elite 1350', 'Target D4'.


Следующим музыкальным опытом явились 'Swordfishtrombones' правдоруба Тома Вэйтса. Опыт оказался интересным, но невеселым: как и обычно, 'природа пела. Лес, подняв лицо, пел вместе с лугом' ('Dave The Butcher') — но не узнал я ни знакомого леса, ни речки подле него…

А уж запредельно популярный 'Supernatural' Сантаны (которого, говорят, порой играли и на баяне) опознать оказалось непросто. Маэстро чудил: и вокалисты его замечательного ВИА, и гитара его, и дудки его, и цимбалы его — все почему-то сгрудились в центре огромной сцены (композиция 'Africa Bamba'), будто намереваясь сразу же после исполнения номера что-то горячо обсудить. Кто их просил об этом? Ну право же, не я...

Пришло время наконец внять советам инструкции: то есть не отчаиваться, а попытаться найти сочность в басах, а также легкость, быстроту и внезапность в том, что 'повыше'. Но дело было не только в этом: пресловутая сцена никак не хотела распределяться от середины переднего края по сторонам.

Здесь придется напомнить о том, что мы всякий раз сталкиваемся с конкретной комнатой прослушивания, с ее индивидуальными свойствами. И расставить АС просто и быстро не всегда удается. Гибкость же 'Parsifal' при настройке их параметров для соответствия этим условиям — своеобразная компенсация за их 'капризность'. Пришлось пойти другим путем, не тем, что рекомендован в описании, и перевернуть нижнюю часть 'Verity Audio Parsifal' 'излучателями вперед'— вот именно так! Несложные перестановки всех ящиков и коммутация проводов заняли несколько минут, зато каков оказался результат! Я услышал другую музыку — количественное прибавление баса и более тонкая 'склейка' между звеньями АС дали себя знать…



Однако радость от этого прибавления прошла быстро. Все было красиво и правильно: достигнуто столь часто воспеваемое равновесие тонов, как будто добавились оттенки, особенно в самой 'толстой' (и потому самой дорогой) части звукового спектра. Но на большой громкости достигнутый баланс имел оборотную сторону: преобладал подлинный напор замечательно распределенных частот и … красивое гудение. И все же — это было гораздо ближе к истине. Звуковое поле между АС обрело однородность, увеличилось количество планов в глубину... Подумав, что истина совсем близко, я начал ходить из угла в угол в поисках оптимального места, приседал, вставал на цыпочки, вертел головой, носил туда-сюда АС. Так хотелось напор оставить, а гудение убрать. Решение проблемы в полном смысле слова лежало недалеко: в комнате прослушивания валялись две тяжелые бетонные плиточки. Таковые, по сведениям 'АудиоМагазина' (в лице г-на ван ден Хула), 'растут буквально в каждом дворе, стоит лишь позаботиться об их выковыривании'. Он прав, этот самый Ван: настоящему меломану нет никакого дела до сохранности многосоставных бетонных композиций в стиле 'тропинка', спасибо вам, безымянные их авторы!

До вершины поисков осталось совсем немного — стоило отодвинуться от АС чуть дальше рекомендованных трех метров, как все встало на свои места.

В чем же причина успеха? Виброразвязка с полом? Или то, что 'низкочастотные говорители', да и весь 'Parsifal', оказались на несколько сантиметров выше от этого самого пола — отражателя с огромной площадью? Наверное, и то и другое.

Дальше рассказывать как будто и не о чем. Осталось поведать лишь о долгожданном появлении из небытия многочисленных инструментов (особенно ударных), об одновременно достигнутых комфортности и разборчивости, слитности и отчетливости, о потрясающей локализации звуков. Ушла размытость баса, уступив место четко осязаемой высоте тона каждой ноты. Удивительное чувство не покидало меня: звук обволакивает, АС молчат, а комната прослушивания наполнена музыкантами...

Забавно было, увеличивая громкость, отмечать при этом отсутствие всякого утомления. А раз так, то пришла пора и для другой — более контрастной в динамических оттенках — музыки.

Увертюра к мюзиклу 'Кандид' Бернстайна раскрыла новые способности АС. Запомнилось чуть отдаленное расположение оркестра, яркие краски сложных оркестровых аккордов, хорошо различимые фразы групп инструментов при высокой интенсивности звучания в самых громких и густых местах, причем и тончайшие пиццикато струнных звучали с истинным правдоподобием. Индивидуальность тембров полностью сохранялась и в унисонных партиях: ксилофон, флейты и скрип-ки, звучащие на одной высоте тона, можно было совершенно легко отличить друг от друга.

Tехнические параметры по данным производителя

Акустические системы 'Verity Parsifal Monitor' ($19990 в комплекте с НЧ-блоками)
Полоса воспроизводимых частот при отклонении АЧХ ±3 дБ

Характеристическая чувствительность

Максимальный уровень звукового давления на расстоянии 1м

Номинальное сопротивление

Минимальное сопротивление

Габаритные размеры

Масса
55–30000 Гц

89 дБ/Вт/м

102 дБ

8 Ом

6 Ом

341 х 272 х 218 мм

12,5 кг


Tехнические параметры по данным производителя

Акустические системы 'Verity Parsifal Woofer' ($19990 в комплекте с мониторами)
Полоса воспроизводимых частот при отклонении АЧХ ±3 дБ
Характеристическая чувствительность
Максимальный уровень звукового давления на расстоянии 1м
Номинальное сопротивление
Минимальное сопротивление
Габаритные размеры
Масса
25–2000 Гц
89 дБ/Вт/м
105 дБ
4 Ом
4 Ом
640 х 349 х 261 мм
25 кг


Конечно, такой точный инструмент, как 'Verity Audio Parsifal', требует и соответствующей кропотливой настройки. Трудно выдать абсолютно верный рецепт. Впервые мне встретились акустические системы, столь чувствительные к помещению прослушивания. Кроме того, надо учитывать, что показать свои способности 'Parsifal' смогут лишь в подобающем им окружении высококачественных компонентов. Но все усилия и затраты стоят того! Эти АС способны с высокой степенью правдивости воскресить самые дорогие музыкальные воспоминания. Ясно и то, что профессионалов, создавших 'Parsifal', объединяет подлинная страсть к музыке.
Интегральный усилитель 'Exposure 3010' Проигрыватель компакт-дисков 'Exposure 3010' /В. Зуев/ АудиоМагазин №3 (56) 2004
Интегральный усилитель 'Exposure 3010' Проигрыватель компакт-дисков 'Exposure 3010' /В. Зуев/ АудиоМагазин №3 (56) 2004
У нас представлен практически весь модельный ряд аппаратуры от французской фирмы Atoll
У нас представлен практически весь модельный ряд аппаратуры от французской фирмы Atoll