Мы не продаем технику -           мы дарим эмоции!
Санкт Петербург, Литейный проспект, 30
+7 (812) 6029682
  • Шоурумы
  • Услуги
  • Дизайнерам
  • Нестандартные решения
  • О компании
  • Новости
  • Доставка и оплата
  • Контакты
Онлайн журнал

Акустика Sonus faber Guarneri Memento – для любителей высококачественного аудио

Легенды и придания о перевоплощениях присутствуют почти во всех мировых культурах. Создавая музыкальные инструменты, великие мастера вкладывали в них частичку себя, тем самым делая свои творения одушевленными. До наших дней дошли уже не просто скрипки и виолончели, а Amati, Stradivari, Guameri. Так в своих инструментах эти скрипичные кудесники обеспечили себе вечную жизнь. К сожалению, большинство из нас не может насладиться звучанием этих шедевров "вживую".

Инструменты Джузеппе Гварнери, прозванного Гварнери дель Джезу (1698-1788), более редки, чем работы известного мастера Антонио Страдивари. До наших дней сохранилось около 1200 изделий Страдивари и всего лишь 150 — с клеймом Гварнери. Великий музыкант Николо Паганини самые известные свои концерты предпочитал исполнять на скрипках Гварнери.

Итальянская компания Sonus faber стала преемницей знаменитых скрипичных мастеров, и благодаря ей уже более 10 лет их имена живут в сердцах меломанов всего мира. В 1993 году вышла модель Guarneri Homage — эти акустические системы были созданы в честь Гварнери и приурочены к 200-летней годовщине смерти великого мастера. Пара № 001 была подарена городу Кремоне и установлена в Музее скрипок, где находятся бесценные представительницы "золотого века" этого инструмента; пары № 002 и № 003 были преподнесены в дар великим умельцам настоящего Сальваторе Аккардо и Уто Уги как проводникам прекраснейшего из искусств; пара № 004 хранится в штаб-квартире Sonus faber как эталонный образец и часть наследия компании. В Кремоне, среди шедевров прошлого, традиций великих мастеров, инженеры Sonus faber черпали вдохновение и для создания Guarneri Memento.



Конструкция Sonus faber Guarneri Memento

Акустические системы серии, посвященной великим скрипичным мастерам эпохи барокко, и в том числе наша сегодняшняя модель, позиционируются фирмой как музыкальные инструменты. За основу конструкции была взята форма поперечного сечения верхней деки лютни. Техника изготовления тоже позаимствована у создателей музыкальных инструментов. Корпус акустических систем состоит из 21 элемента, все они изготовлены из массива клена, высушены в естественных условиях в течение 2 лет и скреплены между собой натуральными клеями. Технология прессовки идентична той, что использовалась при производстве скрипок. Внутренняя поверхность корпуса снабжена демпфирующими элементами из меди и свинца (по данным российского дистрибьютора). Перед финальной процедурой покрытия лаком деревянные панели подвергаются "запечатыванию" альбумином — для предотвращения попадания лака в структуру дерева. Затем на подготовленные панели наносится десять слоев натурального лака — так, как это делалось полтысячелетия назад при изготовлении скрипок. В состав лака входят: льняное масло, прополис, винный спирт, натуральный воск, сандаловый экстракт и еще несколько веществ. Окончательная полировка поверхностей производится вручную одним человеком.

Так как в философии фирмы заложено использование разделительных фильтров только 1-го порядка, к конструкции динамиков компания всегда подходит с особой серьезностью. Для каждой модели Sonus faber заказывает динамики по индивидуальной спецификации. В Guarneri Memento установлены головки двух производителей. ВЧ излучает дюймовая кольцевая мембрана головки, сделанной на основе Scan-Speak Revelator (тканая двухра-диусная диафрагма), заднюю камеру для которой вытачивают из дерева уже на Sonus faber. 6-дюймовый СЧ/НЧ-динамик изготовлен фирмой Audio Technology. Частота разделения полос — 2500 Гц. Внутренняя разводка сделана кабелем Yter из сплава серебра и палладия. Передняя панель традиционно для Sonus faber обтянута кожей. Порт фазоинвертора выведен на заднюю стенку. Стойки под Guarneri Memento заслуживают отдельного внимания. Конструкция включает две части: каменное основание, изготовленное из сицилийского ракушечника, и тело стойки, выполненное из металла и обрамленное эластичными "струнами" в оплетке, по оформлению перекликающимися с грилями АС. Системы прикручиваются к стойкам, образуя монолитную конструкцию — таким образом, Guar-neri Memento фактически представляют собой напольные АС. Большой вес стойки и сочетание разнородных материалов призваны полностью устранить паразитные резонансы и обеспечить основательность звучания и хорошую атаку в НЧ-регистре. Небольшой наклон стойки назад придает внешнему виду акустических систем изящество и, по всей видимости, улучшает их звуковые свойства. Установка акустических систем на шипы не предусмотрена.

Прослушивание

После предварительного прогрева в течение 40 часов прослушивание проводилось в помещении площадью около 30 м2 с умеренной заглушенностью. Первое, что обращает на себя внимание,— это практически полное растворение акустических систем в музыке. Звук не привязан к ним, звуковая сцена хорошо очерчена и простирается в глубину. Теплота и красота тембров струнных и смычковых инструментов эпохи барокко на диске Арканджело Корелли (1) создают ощущение контрастности и красочности звучания, ощущается тембр деки, а не только звук струн. Джазовые композиции саундтрека "Twin Peaks" "Fire Walk With Me" (4) звучат прозрачно и подчеркнуто артикулированно. Необыкновенный голос Джимми Скотта (4, трек 3) завораживает эмоциональностью и проникновенностью. Мрачность и тревожность композиции передаются настолько ясно, что по спине пробегает холодок. Японское издание альбома "Thrak" группы King Crimson служит хорошим примером для демонстрации басовых возможностей АС. Помимо этого, налицо очень прозрачная "середина" и полное отсутствие дискретности на высоких частотах. К современной металл-сцене Guameri Memento относятся по-своему, но с уважением. Адский сплав тяжелых гитарных риффов "барабанной дроби" (до 250 ударов в минуту) и вкраплений классической музыки времен "готической Европы" под именем Dimmu Borgir звучит неожиданно ярко и броско. Богатая тембровая палитра, необычайная собранность звучания и безупречное чувство ритма. Каждый удар барабанов ощущается телом. Вообще, что касается баса, то он здесь очень нестандартный. Подвижность в сочетании с плотностью и управляемостью создает ощущение, что бас рождается в воздухе, а не под давлением диффузора. Вокал передается мягко, с хорошей нюансировкой и не выделяется из общей звуковой картины, он находится всегда на некотором расстоянии от слушателя, что нельзя не отнести к плюсам АС. Надо сказать, что при тестировании было сложно сохранять строгость восприятия, так как музыкальные переживания доминировали над критической оценкой звука.

Вывод Очередная реинкарнация Guarneri, сохранив эксклюзивность и достоинства предыдущего воплощения, вобрала в себя много хорошего из современных технологий. Новые динамики, являя пример последних достижений инженерной мысли, позволили этим акустическим системам стать более универсальными в воспроизведении музыки разных стилей. Guarneri Memento можно порекомендовать всем любителям высококачественного аудио, для которых слово "звук" не заменило слово "музыка". А также тем, кто неравнодушен ко всему неповторимому.
Интегральный усилитель Naim Nait 5i – удивительно музыкальный аппарат
Интегральный усилитель Naim Nait 5i – удивительно музыкальный аппарат
Акустические кабели Supra Sword — проникновенное и эмоциональное звучание высокого разрешения.
Акустические кабели Supra Sword — проникновенное и эмоциональное звучание высокого разрешения.