Санкт-Петербург, Литейный пр., 30

Акустика Sonus Faber Guarneri Memento – произведение искусства для тонкого воспроизведения музыки.



Вслед за появлением в серии Homage флагманской модели Stradivari компания Sonus Faber последовательно модернизировала, используя новый, опробованный на ней набор СЧ- и ВЧ-головок, сначала напольную Amati (в 2005 году по случаю 25-летия появилась Amati Anniversary), а теперь и полочную, о которой и пойдет разговор— Guarneri Memento. Новое дополнение имеет латинское происхождение, и в вольном переводе название системы означает «Памяти Гварнери». Понятно, что система такого уровня качества выпускается не тысячами экземпляров, а поштучно, точнее, попарно с выверенным тональным балансом и абсолютно идентичным звучанием систем. В нашей лаборатории мы тестировали пару под серийным номером 088 (он присутствует на основании крепления клемм каждой системы).

Со времени революционного дебюта Guarneri Homage, полочной акустической системы, корпус которой был сделан из многочисленных брусков массива дерева и повторял в горизонтальном разрезе форму лютни и которая послужила отправной точкой целого направления акустики Sonus Faber, прошло уже почти пятнадцать лет. Массивная подставка с гранитным основанием была неотъемлемой частью этой акустики. Напомним, что первые три экземпляра Guarneri Homage были переданы в дар: один — скрипичному музею г. Кремоны, еще два — знаменитым скрипачам-соотечественникам основателя Sonus Faber Ф. Серблина, а четвертый остался у фирмы в качестве эталонного экземпляра.

Новая акустика унаследовала множество родовых особенностей первенца. Корпус имеет форму лютни и внешне выглядит так же, как корпус предыдущей модели. Он так же наборный и изготовлен из тщательно отобранных брусков массива клена. Всего для каждого корпуса требуется 21 брусок. Слегка изменилась отделка (не ручная полировка конечно — она по-прежнему безупречного качества): теперь предлагаются два цветовых варианта. Для любителей классики — цвет скрипки (фирма называет его Red violin, наш образец имеет такую отделку), а для поклонников Hi-Tech'a — вариант «графит». Лакировка не только дает неповторимый внешний вид, но и, по глубокому убеждению Ф. Серблина, как и в случае музыкальных инструментов, оказывает существенное влияние на звучание. Сначала деревянную поверхность корпуса, чтобы лак не проникал в поры, мастера Sonus Faber обрабатывают альбумином и затем вручную последовательно наносят несколько слоев шеллачной политуры. Фирма подумала и об уходе за столь дорогим изделием: в комплекте присутствует традиционная коробочка со специальной губкой и силиконовой жидкостью для ухода за подвесом динамика. Вместо традиционной сетки в качестве гриля использует вертикальный ряд довольно толстых резинок в черной текстильной оплетке, которые натянуты на металлических дугах подобно гитарным струнам. Так же задрапирована и подставка на основании из сицилийского ракушечника, по структуре близкого к мрамору, но теперь они обеспечивают небольшой наклон системы назад (по нашим наблюдениям около трех градусов). Это практически не влияет на передачу высоких (о чем, учитывая направленность ВЧ-головки, следует всегда помнить), но усиливает эстетическое впечатление от системы.

В системе используются динамические головки известных производителей, но конечно, не рядовые серийные, а сделанные на заказ для Guarneri по особым требованиям. Специальная ВЧ-головка с шелковым кольцевым диффузором от Scan-Speak (звуковая катушка диаметром 25 мм прикреплена в ней между двумя обращенными наружу половинками тора, которые поддерживают два подвеса — внешний и внутренний) характеризуется отменным воспроизведением высоких частот. Изготовитель гарантирует полосу до 40 кГц, но на типовой частотной осевой характеристике (а она измеряется именно до этой частоты) нет даже намека на какой-либо ее спад. В качестве драйвера для средних и низких частот используется головка 150-мм серии C-Quenze датской фирмы Audio Technology, аналогичная тем, что были применены ранее в качестве СЧ-головки в системах Stradivary Homage и Amati Anniversary. Чтобы у этой головки получить особую микропористую структуру поверхности диффузора, на полипропиленовый конус наносятся измельченные отвердевшие отложения диатомовой водоросли. Одна уточняющая подробность в качестве комментария: движущей силой (во всех смыслах — владелец, идеолог, разработчик) Audio Technology является Эвинд Скаанинг (Ejvind Skaaning), который сначала основал в 60-х годах ScanSpeak, а в 70-80-х работал в Dynaudio. И тут уместно напомнить, что именно головки этих фирм стояли в первой Guarneri Homage выпуска 1992 года: там была НЧ-головка от ScanSpeak, а ВЧ — от Dynaudio. Так что, похоже, выбор новых головок был предрешен.

Отметим, что сопряжение головок выполнено блестяще. И это притом, что используется разделительный фильтр первого порядка: инструментальное подтверждение наглядно представлено в техническом комментарии. В фильтре использованы тщательно отобранные компоненты, а внутренний монтаж выполнен проводом из структурированного серебряно-палладиевого сплава. В последних версиях систем Sonus Faber мемориальной серии, названых по фамилиям великих кремонских скрипичных мастеров, всегда отсутствует вариант раздельного подключения головок. Тщательность настройки, великолепный тональный баланс и исключительно мягкое без малейших металлических призвуков даже на самых высоких, звучание не терпит механического вторжения в свою структуру. У вас есть только один вариант: воспринимать систему такой, какой ее задумали авторы.

При субъективном прослушивании мы использовали любезно предоставленный нам усилитель Musica, который Sonus Faber первоначально разрабатывала для прослушиваний своей собственной акустики на таком деликатном этапе как «инструментальный тюнинг».Guarneri memento просто дышит музыкой. Казалось бы, столь скромные размеры приведут к явному дефициту басов, но субъективное впечатление от прослушивания фрагментов органной музыки было очень приятным. Сбалансированный и динамичный звук органа воспринимался органичным и абсолютно естественным. Да и контрабас в записях акустического джаза явно не терялся на фоне более высокочастотных инструментов. Звучание вокала в интерпретации Guarneri Memento характеризует артикулированность, но без надрыва, и гармоническая корректность. Тональное качество акустики говорит о звучании в интерьере 18 века: комната с деревянными панелями, лакированным паркетным полом и несколькими коврами, стенной росписью и тяжелыми портьерами. Кроме упомянутого выше усилителя Musica, мы попробовали акустику еще с парой аппаратов аналогичной мощности, правда, не столь амбициозных. Результат во всех случаях превосходный: отлично сбалансированное, завершенное естественное звучание. Передача звучания акустических инструментов просто великолепна. Это, правда означает, что система не так выразительна для тяжелого рока или очень жестко синтезированного звука. Хотя реально показалось, что и с музыкой таких жанров она справлялась явно лучше многих полочных систем аналогичного объема.

Возможно, скромные размеры системы Guarneri Memento и смутят кого-то. Небольшое увеличение искажений, что естественно при такой НЧ-головке и фазоинверторном оформлении, наблюдается в той частотной области, которая отсутствует в камерной музыке, а потому практически незаметны и не влияют на субъективное восприятие звучания. Система действительно относительно небольшая, но в ее изложении музыки неизменно присутствует стиль и класс. Когда акустику Guarneri Memento раскачивает добротный усилитель, забываешь о тонкостях механизма Hi-Fi и наслаждаешься главенством музыки. Хотя возможно система неприемлема для любителей банданы и фанов техно, это настоящая классика. Франко Серблин, который при создании акустики, в первую очередь, всегда уделяет внимание звучанию, вновь сделал весомый вклад в укрепление музыкальных традиций, заложенных струнными инструментами Гварнери.

К акустике Sonus Faber, a особенно к модели Guarneri Memento, следует относиться, в первую очередь, как произведению искусства. Причем во всех смыслах и как материальному изделию, имеющему неповторимую форму с уникальными эстетическими качествами, и как устройству для воспроизведения музыки, заметьте — не звука, созданному практически как музыкальный инструмент с использованием уникальных технологических приемов и в большей степени вручную искусным мастером.

Stereo&Video

Товары, участвующие в акции:

Материалы по теме

Слово Liuto означает по-итальянски «лютня». Жесткие, красивые и очень технологичные корпуса в форме лютни — традиционная черта акустики Sonus Faber. Рассматриваемая модель принадлежит к фирменной линейке начального уровня, заменившей серию Domus

+7 (812) 602-96-82

^ Наверх