Мы не продаем технику -           мы дарим эмоции!
Санкт Петербург, Литейный проспект, 30
+7 (812) 6029682
  • Шоурумы
  • Услуги
  • Дизайнерам
  • Нестандартные решения
  • О компании
  • Новости
  • Доставка и оплата
  • Контакты
Онлайн журнал

Датчане никогда не лгут

Индустрия High End всегда отличалась особо изощренным подходом к конструированию своей продукции. Каждая уважающая себя фирма имеет собственный секрет звучания, и даже самые банальные подробности скрываются за непроницаемой завесой тайны. Наиболее ярко это проявляется при производстве акустических систем. Вот где настоящее раздолье для эзотерики! В самом деле, создание самого ответственного звена аудиотракта больше похоже на искусство, чем на точную науку, а о многообразии конечных форм не стоит и говорить. И здесь можно заметить одно очень существенное противоречие. Изделия, выпускаемые промышленными гигантами миллионными тиражами, соответствуют многочисленным ГОСТам и DIN'aM, но имеют весьма отдаленное отношение к музыке. С другой стороны, энтузиасты-одиночки или мелкие гаражные фирмы, "завернутые" на звуке, как правило, не имеют средств на приличное оборудование и научные исследования, а посему конечный результат их деятельности не всегда предсказуем. Очевидно, оптимальным вариантом стала бы компания, сумевшая удачно сочетать в себе достоинства обоих вариантов и благополучно избавиться от их недостатков. Именно такую задачу поставил перед собой Уилфрид Эренхольц, основывая с партнерами по бизнесу в 1977 году фирму под названием Dynaudio.

Сегодня эта датская компания — авторитетнейший производитель акустических систем, уровень продаж которых возрастает в среднем на 40 — 45% в год. Но качество изделий остается на прежней, высочайшей отметке и давно стало стандартом для других фирм. Например, твитеры ESOTAR используются при создании профессионального звукового оборудования, а также для калибровки референсных измерительных приборов и микрофонов. Правда, этого удалось достичь не сразу. Изначально Dynaudio производила акустические системы, используя динамические головки, приобретенные по OEM-соглашениям. Но, по словам г-на Эренхольца, который в настоящее время является единственным владельцем предприятия, шансом для выпуска качественных АС могла стать лишь разработка и выпуск собственных головок. «OEM-производитель всегда зависит от уровня развития своих поставщиков, а наши идеи всегда его опережали. Уже через три года существования во всех AC Dynaudio использовались динамики, спроектированные в нашем же отделе исследований и разработок», — вспоминает он. С этого момента компания начинает продавать свои головки другим производителям, в т.ч. и таким прославленным, как Wilson Audio, Cello, Sonus Faber, Eggleston-works, Anthony Gallo Acoustics, Totem Acoustics. Несмотря на известность, которую принесли фирме собственные динамики, более 90% ее доходов получены от реализации готовых АС, которых сейчас выпускается более 20 моделей по цене от $500 до $75000.

Семь лет назад появился филиал Dynaudio Acoustics, начавший разработку профессионального звукового оборудования. Это был совместный проект Dynaudio A/S и английской компании Munro Associates, возглавляемой известным дизайнером-акустиком Энди Монро. Он был признанным экспертом в области студийного и концертного звука, работал с Led Zeppelin. Pink Floyd и многими другими всемирно известными музыкантами. В 1993 году началось производство эталонных студийных мониторов. Благодаря авторитету Монро к ним сразу же начали проявлять интерес представители большого шоу-бизнеса, в т.ч. студии Air Lyndhurst, Battery и The Pierce Room в Лондоне, NRG Studios в Лос-Анджелесе, Coconut Studios в Кельне, The Hit Factory в Нью-Йорке, Sony Classics в Токио. А также записывающие продюсеры Майк Хед-жес. ТреворХорн, Стив Липсон. МэттЛэндж и даже сами исполнители — Royal Philharmonic. Pet Shop Boys, Cocteau Twins, Dire Straits, Seal, The Prodigy, Пит Тауншенд, Роджер Уотерс, Sade и Marillion. Вот что говорит Марк Нопфлер о системе М4М, установленной в одной из аппаратных AirStudios: «Эта штука... звучит лучше, чем все, что я когда-либо слышал».

После того, как в 1994 г. уволился партнер Эренхольца и он взял бразды правления в свои руки, деятельность компании заметно активизировалась. «У меня буквально выросли крылья. За последние три года мы дополнили несколькими моделями линию Mobile Fidelity, расширили отделения профессиональной акустики и наконец-то наладили распространение своей продукции в США, — рассказывает Эренхольц. — Хотя сейчас самым прибыльным рынком для нас является Германия и Юго-Восточная Азия, я уверен, что Америка не менее перспективна. Мы ставим перед собой цель завоевать ее в ближайшее же время». По утверждению Эренхольца. основными причинами увеличения объемов продаж высококачественных АС для его компании служат появление новых цифровых форматов и возросшие запросы потребителей. В 1997 г. рост уровня продаж по сравнению с предыдущим составил 40%. а в 1998 г. и вовсе перевалил за 50%.

А вот мнение главы фирмы об инвестициях: «Я не думаю, что на сегодняшнем рынке какая-нибудь компания может позволить себе сидеть и расслабляться, даже при наличии стабильной прибыли. По-моему, деньги, выделенные на исследования, — это единственно надежные инвестиции в будущее, поскольку конкуренция все время возрастает. Неважно, насколько успешна ваша деятельность сейчас, нужно все время двигаться вперед, в противном случае вы окажетесь на обочине».

Саботаж по-датски

Производственные мощности и отдел научных исследований Dynaudio расположены в маленьком датском городке Скандеборге, состоящем в основном из парков и водоемов. Единственное событие, которое здесь происходит — это дождь, зато он идет почти 300 дней в году. Будь жители города хоть немного темпераментнее, они бы давно покончили с собой или перебрались в более теплые края. Возможно, многим из них удается выжить благодаря одержимости одной идеей — создания акустических систем. Наверное, если бы Страдивари жил сегодня, его фамилия произносилась бы как Страдивар-сен. На протяжении последних 20 лет деревянные коробки из Скандеборга привлекают такое же внимание, как в свое время изделия великого мастера из Кремоны.

Когда приходит время разработки новой акустики, инженеры компании получают полную свободу действий. Материалы? Сколько душе угодно. Цена? Не имеет значения. Как шутят на фирме, вице-президент по финансам будет разговаривать с боссом только в присутствии адвоката. Время? Его в Скандеборге более чем достаточно. При подобном отношении к делу создание законченного продукта может занимать до пяти лет. Работа начинается с желания реализовать технологически совершенную и в тоже время неординарную идею. После появления прототипа проводится первый тест-прослушивание. Затем модификация и снова прослушивание. И так до сотни раз. Разумеется, все это требует огромных финансовых затрат — создание твитера для модели Evidence, например, обошлось примерно в 450000 долларов. Так что такое удовольствие, как принципиально новая разработка, честная датская компания может позволить себе не слишком часто. Тут должна учитываться каждая мелочь, как говорят, «до последнего винтика», в прямом смысле этого слова. Инженеры по своему опыту знают, что полностью поручиться можно только за собственную работу. В конце концов, перед ними ставится задача создания монументов Музыке, а не памятников инженерной мысли.

Взять хотя бы ВЧ-динамики Dynaudio. Специальная конструкция текстильного купола позволяет почти полностью подавить колебания внешнего края диффузора и его держателя в противофазе полезному сигналу. Это происходит в любой обычной пищалке и заметно снижает ее чувствительность. В твитерах применяется система охлаждения Magnaflux, в которой тепло, произведенное звуковой катушкой, частично поглощается магнитной жидкостью. Кроме того, кольцевые магниты, плотно прилегающие к большой передней панели динамика, помимо своей основной задачи, играют также роль своеобразного теплоотвода. Тыловое излучение твитера акустически задемпфировано колпаком с целью минимизации резонансов и устранения ВЧ-искажений, которые могут быть вызваны отражениями от внутренних стенок корпуса.

Самая важная часть процесса создания совершенного твитера — отбор и контроль. К сожалению, ни один прибор не обладает такой чувствительностью, как подушечки женских пальцев. Квалифицированные работницы на ощупь проверяют качество крепления куполов и намотки катушек, а также любые нарушения их геометрии. И только после этого с помощью пайки алюминиевый волосок звуковой катушки соединяется с гибким медным проводом, идущим к контактному лепестку вывода. Это невозможно, скажете вы, и будете правы. Для всех остальных, но не для Dynaudio. Как они это делают? Коммерческая тайна. Сигнал, приходящий на ВЧ-излучатели от усилителя, значительно ослаблен кроссовером. Поэтому многие фирмы не обращают внимания на звуковую компрессию, т.е. ограничение динамического диапазона, возникающее на больших мощностях. Однако главный контролер фирмы Эрик Нильсен оказался более дотошным и проделал ряд бесчеловечных экспериментов. Он подавал на твитер весом в полграмма киловаттный сигнал, что эквивалентно действию на мембрану ускорения в несколько тысяч g или давления в 5 кг. Когда, наконец, удалось добиться полного отсутствия компрессии, обычно сдержанный Нильсен прослезился. Басовики у Dynaudio тоже не простые. Структура силикатного магниевого полимера (MSP), из которого изготовлены диффузоры, оптимизирована для получения контролируемого затухания и низкой окрашенности звучания. Плоская геометрия мембраны обеспечивает минимальную фазовую задержку. Гибкий подвес из высококачественного бутадиен-стирольного каучука (SBR) надежно приклеен и термически обработан. Этот материал значительно превосходит по многим параметрам традиционный бутиловый каучук. Отверстия на пылезащитном колпачке обеспечивают дополнительную вентиляцию. Чем больше, тем лучше — это выражение на фирме часто употребляется в связи со звуковыми катушками, поэтому площадь поверхности 3-дюймового каркаса Magnum в 3 раза больше, чем у аналогичных головок других производителей. Разница, как между 4-х и 12-цилиндровыми двигателями. Как говорит Эрик Нильсен, диаметр катушки хорошего динамика должен быть не меньше половины диаметра диффузора. Для достижения минимально возможной массы подвижной системы все они намотаны проводом из чистого алюминия по патентованной технологии Dynacoil, благодаря чему заготовка диаметром 75 мм весит меньше, чем 38-миллиметровая с медным проводом. Этот уникальный метод также предусматривает покрытие катушки специальным термопластичным материалом, после чего ее витки уплотняются и получается единый компактный монолит. Таким образом, полностью исключается возможность ее дальнейшего деформирования и одновременно увеличивается плотность электрического поля, что благоприятно сказывается на эффективности динамика. Размещенные внутри катушки двойные неодимовые магниты обеспечивают максимальное использование магнитной системы (до 90%).

Теперь попробуем перечислить основные признаки первоклассного кроссовера сделанные на заказ и отобранные вручную полипропиленовые конденсаторы, индуктивности с воздушными сердечниками, тщательное согласование по фазе и импедансу, эффективная система защиты твитера. Все это присутствует в улучшенном фильтре первого порядка, который лишен многих недостатков, присущих традиционным схемам, в частности, реверберации при воспроизведении короткого одиночного импульса. На земле найдется немного материалов, способных по красоте соперничать с натуральным деревом. Именно поэтому корпуса всех колонок серии Contour фанерованы вручную отборным шпоном, способным удовлетворить даже самый взыскательный вкус. Корпус представляет собой толстый сэндвич из MDF-листов, изготовленный как «коробка в коробке». Он дополнительно усилен каркасом, призванным снизить окраску звука. Благодаря прецизионной фрезеровке всех соединений и дополнительным накладным распоркам обеспечивается структурная жесткость и снижение резонансных явлений. Внутренние поверхности боковых панелей задемпфированы слоем битумного компаунда, устраняющего резонансы и препятствующего проникновению в атмосферу содержащегося в MDF формальдегида. Низкочастотные динамики установлены «внахлест» на боковые стенки, что существенно увеличивает жесткость конструкции.

В Dynaudio сборщик корпусов — прежде всего квалифицированный мебельный мастер, и о конвейере он последний раз слышал в школе. В мастерских вы не найдете машин, которые каждые 5 секунд «выплевывают» новый ящик. Кнуд-Эрик Вебер распиливает, обрезает, засыпает песком и фанерует акустику Consequence в течение трех дней. На Contour 2 8 у него уходит вдвое меньше времени. И он знает что делает, поскольку созданные им АС так же уникальны, как и деревья, из которых они сделаны. Весь используемый шпон отбирается вручную мастерами, прошедшими обучение в Датском институте мебели. Один мастер собирает акустическую пару от начала и до конца, используя один лист шпона, что гарантирует полную идентичность рисунка на левой и правой колонке. Только так можно не беспокоиться о том, что ваша колонка не окажется близнецом, купленным соседом. Кстати, толщина шпона вдвое превышает стандартную. На предприятии, где основным сборочным и производственным механизмом являются люди, возможно применение только безопасных для здоровья веществ. В частности, клей, используемый при сборке колонок, состоит исключительно из нетоксичных и натуральных ингредиентов. Принцип массового изготовления АС обещает невероятные рационализаторские эффекты, внушительное сокращение себестоимости и захватывающие дух прибыли. Многим производителям только этого и надо. В Dynaudio же считают иначе. Когда компания приобрела машину для намотки катушек, инженеры месяц возились с ней, чтобы заставить работать ее медленнее. Знаменитый твитер D-28, вы пускающийся вот уже более 17 лет, до сих пор делается за 32 минуты, в то время как большинству конкурентов требуется на аналогичный процесс две с половиной, включая упаковку. Подобная обстоятельность привела к разрыву отношений датчан с американскими партнерами, для которых количество было важнее качества. Эренхольц любит повторять, что, если его компании нужны деньги, она поднимает цены на свою продукцию, а не увеличивает объемы производства.

В Dynaudio работают более ста инженеров с тренированным слухом. И когда начинается выпуск новой модели, после того, как с акустики снята АЧХ и измерен модуль полного сопротивления с минимальными допусками, каждая АС подвергается тщательному прослушиванию в течение 3 часов. Правда — красивая вещь, особенно когда вы можете ее доказать. Поэтому индивидуальный отчет по каждому из этих громкоговорителей помещается в знаменитый скандеборгский сейф и удостоверяется подписями Эрика Нильсена и исполнительного директора. Эти данные впоследствии могут оказать неоценимую помощь при ремонте, когда потребуется подобрать аналогичный комплект. Впрочем, такие ситуации возникают нечасто, т.к в процессе изготовления и до окончательной сборки каждое изделие проходит до 86 контрольных тестов. Кроме этого АС выборочно помещают в специальную камеру, где проводят компьютерную экспертизу с помощью специального оборудования, позволяющего обнаружить любые огрехи в проводке (иногда), разделительных фильтрах (раз в месяц), динамиках (раз в год) и даже в качестве демпфирования. Результаты впоследствии сохраняются вместе с присвоенным АС серийным номером. Короче говоря, в компании не привыкли «срезать углы» на пути к удовлетворению требований истинных аудиофилов.

Не желая сеять панику, должны предупредить, что корпуса многих акустических систем изнутри демпфируют минеральным волокном. Через открытый порт фазоинвертора мельчайшие частицы этого материала попадают в окружающую атмосферу. А ведь по данным лабораторных исследований, некоторые из этих волокон так же вредны, как и асбест. В Dynaudio применяются материалы, порой в 20 раз дороже аналогичных, но зато совершенно безопасные для человека. Здесь считают, что владелец должен наслаждаться своими колонками долгие годы без вреда для здоровья.

Возможно, многие решат, что подобные требования к качеству порой излишне строги. Однако в компании стараются придерживаться следующего принципа - в мире и так хватает посредственных продуктов для массового рынка. Во всем мире марка Dynaudio ассоциируется с качеством датской ручной работы и феноменальным звучанием. Доказательством служат многочисленные письма от владельцев. Например, один клиент написал о том, что в его студии прорвало водопровод. В отличие от многой другой аппаратуры, акустика из Скандеборга не испортилась. Один голландский ди-джей как-то в экстазе подал на колонки такую мощность, что нагревшиеся катушки расплавили диффузоры НЧ-динамиков, хотя сами не сгорели.

Dynaudio против Porche

В 1998 г в жизни Hi-Fi-индустрии произошло сразу два события - исполнилось 100 лет со дня изобретения громкоговорителя и появилась новая серия AC Dynaudio. В ней было все — от компактной Audience 40 до новых LR 120 и C120 для современного домашнего кино. Это бюджетная линия, предназначенная в первую очередь для любителей, глубина кошелька которых зачасутю не соответствует высоте стремлений. К особенностям можно отнести закругленные углы передней панели, три варианта отделки (пепельно-черный, красное дерево и светлая вишня) и позолоченные разъемы. Упомянутая выше Audience 40 была признана ассоциацией EISA акустикой 1999/2000 гг., а журнал "What Hi-Fi?" в качестве возможных конкурентов указывает значительно более дорогие Dali Royal Menuet II и AVI NuNeutrons. Твитер в этих АС  версия знаменитого D 260, используемого в про фессиональных мониторах. В серии имеется и готовый комплект для домашнего кино, включая акустику центрального канала и сабвуфер для самых отъявленных видеофилов. Благодаря развитой коммутации возможно объединение двух и более сабвуферов в одной многоканальной системе, а три входных разъема на каждом из них позволяют объединять все 6 каналов в один.

Серия Contour впервые была представлена еще раньше — в 1986-м. Сначала моделями 1 и 2, а затем и знаменитыми Special One. Несмотря на планировавшееся Limited Edition и достаточно большую стоимость, за короткое время было продано более 5000 пар. В 1993 г на свет появились Contour 1 3. некоторое время спустя признанные американским «Stereophile» лучшими в своем классе Спустя 5 лет датчане решили выпустить вторую модификацию прославленного монитора, а затем настало время и Special Edition, где диффузоры были покрыты металлизированным лаком, а кроссовер размещен на двух платах, отдельно для НЧ- и ВЧ-секций. Словом, качество без оглядки на стоимость. Не так давно в состав серии вошел и сабвуфер, сделанный в той же бескомпромиссной манере. Для домашних театров высшей ценовой категории хорошим подспорьем станут полочный Contour Т 2.1 и напольный Contour Т 2 5. Чуть позже появились Confidence и Consequence, сподвигнув аудиофилов во всем мире пошире раскрыть их уши, сердца и бумажники. Если вы готовы расстаться с суммой, соизмеримой со стоимостью приличного автомобиля — то эта акустика для вас.

Несмотря на все сказанное выше, считать Dynaudio чисто «акустической» фирмой было бы несправедливо В конце 80-х было положено начало проекту, для реализации которого потребовалось 5 лет и 6 млн. датских крон (1.1 млн долларов) Для справки, датскому королю Свену хватило значительно меньшей суммы, чтобы организовать вторжение в Англию в XI веке. Было решено начать разработку электронных компонентов, способных в полной мере раскрыть потенциал выпускаемой акустики. Вся серия, сегодня состоящая из предусилителя, двух моноблоков и ЦАПа. изначально была придумана и изготовлена для испытаний АС исключительно внутри фирмы. И лишь после поступления многочисленных запросов от продавцов и потребителей по всему миру, немало наслышанных об этой электронике, компания решилась начать их розничную продажу. Несколько слов о преде Arbiter. Он состоит из коммутационного блока с ДУ и источника питания общим весом около 80 кг. Свинцово-гелевые аккумуляторы без эффекта памяти обеспечивают отсутствие пульсаций и независимость выходного сопротивления от частоты и могут работать до 20 часов без подзарядки. При полном разряде источник автоматически подключается к сети и за час восстанавливает ресурс примерно на 90.% При работе от сети задействуется 300-ваттный трансформатор и выпрямитель со сглаживающими конденсаторами общей емкостью 2,9 Ф.(!) Благодаря им внутреннее сопротивление источника питания составляет рекордно низкие 0.00002 Ом. Частотный диапазон предусилителя линеен от постоянного тока до заоблачных 5 МГц. Для регулировок используются прецизионные потенциометры Penny & Giles с шаговыми двигателями швейцарского производства и управлением посредством ППЗУ. Учитывая, что за 60000 долларов — а именно столько стоит этот аппарат — можно пригласить к себе на вечеринку живого Паваротти, стоит всерьез задуматься над истинными ценностями. Несмотря на цену, в настоящий момент производится от 8 до 10 экземпляров в год.

Выходные каскады мощного моноблока Arbiter способны безболезненно отдать в нагрузку ток до 120 ампер. В каждом плече установлены по семь биполярных транзисторов с допустимым током коллектора 25 А. Положительная и отрицательная составляющие сигнала усиливаются абсолютно независимо. Два тороидальных 2-киловаттных трансформатора питают выпрямитель, в каждом из которых установлены 8 конденсаторов по 50000 мкФ каждый. Усилитель имеет два выхода на одном из них демпфинг-фактор составляет 1000. на другом — 40. что позволяет выбрать оптимальный режим для разных АС. Каждый моноблок весит 150 кг, из которых 30 приходится на источник питания. Общая стоимость системы составляет около 200000 долларов.

А все-таки, какие колонки будут подстать описанным выше монстрам? Разумеется, Evidence. Это вершина акустической мысли, случай, когда целое значительно больше суммы его составляющих. Форма, как выражение внутреннего содержания. Симметрия, как источник изящной гармонии. Другими словами, в Evidence воплощены: Чувствительность Страдивари, Энергия Бетховена, Точность NASA, Внешность Steinway, Идеи Dynaudio. При проектировании этих АС каждый элемент должен был отвечать самым высочайшим требованиям. На их создание ушло более шести лет напряженного труда, результат же превзошел все ожидания и установил новый стандарт звуковоспроизведения. В отличие от многих других компаний. Dynaudio сама производит все части будущей системы, от динамиков и разделительных фильтров до корпусов и демпфирующего материала. Корпус Evidence состоит из 3 модулей- двух идентичных басовых и центрального, для СЧ/ВЧ.

Модули соединяются между собой с помощью прецизионного алюминиевого замка, подобного байонету на высококачественных фотокамерах. Собранная конструкция водружается на 40-килограммовую стальную пластину с регулируемыми шипами. Передняя панель СЧ/ВЧ-модуля представляет собой 5-сантиметровый алюминиевый экран, в который во избежание любых механических резонансов внедрены два твитера и два СЧ-динамика. Специальному фрезеровальному автомату требуется 3 суток непрерывной работы для того, чтобы сделать пару таких экранов. Деревянные боковые панели покрыты рояльным лаком Steinway, съемная задняя панель также из алюминия. На ней расположены все необходимые разъемы. Корпуса низкочастотных секций изготовлены из 1,5-дюймовых плит MDF и задемпфированы битумным компаундом. Отделка — натуральный шпон, но при желании возможен и рояльный лак. Кроссовер состоит из 8 отдельных секций (для каждого динамика) и в отличие от других моделей фирмы предусматривает bi- и tri-wiring, а также активное подключение. Зарубежные обозреватели активно практикуют сравнение этой акустики с автомобильными аналогами — «Stereo-phile» проводит параллели со спортивным BMW M5 и Porsche 911. Немецкий «AUDIO» пошел еще дальше. Согласно его оценке, если Wilson Audio с его легендарными «Х-1 Grand Slamm» можно сравнить с Rolls-Royce, то Dynaudio Evidence — это скорее Mercedes Maybach. Впрочем, за первый год продано 75 пар колонок.

Говорят, что каждый вопрос содержит в себе ответ. В таком случае вопрос «есть ли предел совершенства акустических систем» становится риторическим.

http://www.alef-hifi.ru
Dynaudio Contour 3.0
Dynaudio Contour 3.0
СиDи и слушай
СиDи и слушай