Санкт-Петербург, Литейный пр., 30

Экстраординарная акустика Sonus Faber Homage Amati Anniversario

Вторые сверху в модельном ряду Sonus Faber акустические системы Homage Amati Anniversario потрясают своей роскошной отделкой и фантастической конструкцией.




 
ОПИСАНИЕ

«Сделано вручную в Италии». Даже беглого взгляда на Sonus Faber Homage Amati Anniversario достаточно, чтобы понять всю серьезность этих громкоговорителей. Стенки корпуса, закругленного назад в форме лютни (в проекции сверху АС похожи на веретено) собраны из двенадцати подогнанных друг к другу кленовых брусков и склеены особым вибропоглощаю-щим составом. Такое сечение препятствует возникновению стоячих волн и обеспечивает превосходное демпфирование «кабинета». Компания предлагает всего два варианта отделки — дерево Red Violin и черный Graphite. Подобно великим создателям музыкальных инструментов Гварнери и Страдивари, Sonus Faber держит в секрете рецептуру своих лаков и клеев, упирая на то, что акустика, собственно говоря, является таким же средством воспроизведения музыки, как и скрипки, и к ее конструированию следует подходить столь же тщательно. В общем, колонки недаром получили имя скрипичных дел мастера Андреа Амати из Кремоны.

Sonus Faber Homage Amati Anniversario оборудованы двойным кольцевым твитером диаметром 25 мм — с оптимизирующим диаграмму направленности излучающим элементом и лишенным ферромагнитной жидкости. Точно такая же пищалка установлена в топовой модели фирмы Sonus Faber Homage Stradivari ($40500). Оформление 150-мм СЧ-драйвера, в магнитной системе которого объединены принципы Келлога и Фарадея, соответствует схеме «открытая акустическая камера». Два 220-мм вуфера имеют диффузоры из алюминиево-магниевого сплава и катушки с увеличенной длиной рабочего хода. Головки нагружены на собственные порты фазоинвертора, выведенные на заднюю часть корпуса АС. Кроссоверы отличаются оптимизированными фазоамплитудными характеристиками и значением входного сопротивления; используемые частоты разделения — 350 и 4000 Гц. Вся внутренняя проводка выполнена исключительно прозрачным для сигнала кабелем.

При относительно небольшом росте в 1,1 м суммарная масса двух Sonus Faber Homage Amati Anniversario, покоящихся на мощнейших шипах, равна 115 кг — вполне очевидно, что корпусные резонансы отсутствуют как класс. Подводимая мощность достигает 300 Вт при номинальном сопротивлении громкоговорителей 4 Ом, а двухкабельная и двухусилительная схемы подключения не поддерживаются, так что владельцу данной пары придется обзавестись усилителем класса High End. Впрочем, чувствительность в 92 дБ несколько облегчает выдвигаемые акустикой требования. Доступный колонкам частотный диапазон простирается от 24 до 30000 Гц, а потому они без проблем совладают с любыми записями и будут чувствовать себя комфортно в залах площадью 20-35 м2.

ЭКСПЕРТИЗА

После начала тестирования мы испытали подлинный шок. От Sonus Faber Homage Amati Anniversario невозможно было отвести взор, настолько красиво они выглядели, однако в звучании отсутствовал даже намек на то, что работают корпусные акустические системы с обычными динамическими головками. Общая прозрачность саунда — как у лучших «электростатов», грация высоких частот такова, будто твитеры сделаны из алмаза, атака и протяженность баса — как у АС с открытыми корпусами и пятнадцатидюймовыми вуферами. Мало того, если закрыть глаза, то вообще не верилось, что играют колонки, а не живые исполнители! «Реквием» Моцарта подавался так убедительно и тембрально правильно, что по коже мурашки бежали. Громкоговорители без труда формировали в зале настоящую оркестровую панораму, при этом разделение звуковых образов было эталонным, а сложнейший рисунок музыки на громких пассажах не размывался. Не слишком хорошо записанный альбом Led Zeppelin «II» (vinyl replica) обнаружил истинно концертный драйв и идеальную синхронизацию. Полная жанровая универсальность при аристократической внешности — вот кредо Sonus Faber Homage Amati Anniversario. Нет смысла говорить о проникновенности вокала или реалистичности контрабаса. Акустика демонстрировала свои безграничные возможности на любых фонограммах— «каши» не было нигде, музыканты словно вдруг появлялись в комнате и разворачивали перед нами задуманное ими действие по всех его цветах и красках. Идеально отстроенная трехмерная сцена всегда поддерживалась мощнейшим и фактурным басом — просто удивительно, что вуферы такого небольшого размера способны дать столько «мяса». Лучшим подтверждением этого тезиса стали джазовые обработки произведений Баха в исполнении трио Жака Лусье — инструменты в натуральную величину буквально материализовались из воздуха, создав иллюзию присутствия на камерном концерте. Музыку хотелось ощущать, чувствовать — а вовсе не препарировать при помощи стандартных терминов.

Не меньший успех сопутствовал Sonus Faber Homage Amati Anniversario и в домашнем кинотеатре. Их фантастическое разрешение позволило вытащить из саундтреков наружу множество мельчайших деталей, так что уже порядком заезженная запись «Властелина Колец: Братства Кольца» (R1, DTS-ES) предстала в совершенно ином качестве.

ИТОГ

Высокая цена Sonus Faber Homage Amati Anniversario находит свое полное оправдание. Эти акустические системы обеспечивают феноменальную вовлеченность слушателя в музыку. По сути, они не играют в традиционном понимании, а трансформируют звуковые волны в чистый, незамутненный синтез эмоций и души исполнителя.

ПЛЮСЫ: эти колонки не звучат, они полностью растворяются в музыке.

МИНУСЫ: все, как обычно: нужен мощный и стабильный усилитель.

ВЕРДИКТ: экстраординарная разработка Sonus Faber заслуживает самого пристального внимания аудиофилов.

+7 (812) 602-96-82

^ Наверх