Санкт-Петербург, Литейный пр., 30

Флагманская 4-полосная акустика KEF Reference 207?2

 

KEF Reference 207/2 – это акустические системы из высшей лиги, отлично справляющиеся с музыкой любых музыкальных жанров, настоящая находка для любителей бескомпромиссного качества звука. Но любителей с «толстым» кошельком.

Обновленная серия REFERENCE

В начале 2008 года один из лидеров мирового колонкостроения британская компания KEF обновила «референсную» серию акустических систем, введенную в модельный ряд фирмы в 2001-ом. На данном этапе серия включает три напольные модели 203/2, 205/2 и 207/2, а также полочный громкоговоритель 201/2. Кроме того, любителям домашнего театра линейка Reference предлагает два центральных громкоговорителя 202/2с и 204/2с, дипольный «спикер» для озвучивания тыловых каналов 206/2ds, завершают линейку два активных сабвуфера Model 208 и 209.

Дизайн KEF Reference 207/2

В этом обзоре мы расскажем о флагмане серии – напольной, 4-полосной модели Reference 207/2. Визуально эти топовые громкоговорители почти не отличаются от предшественниц, за одной немаловажной особенностью: с «макушки» колонок исчез гипертвитер. Отказ от этой крошечной детали совершенно не влияет на внешний облик колонок, но свидетельствует о значительном изменении конструкции новых «референсов», а именно об очередном улучшении фирменного коаксиального СЧ/ВЧ излучателя Uni-Q.

Корпус сделан из многослойной буковой фанеры и имеет изогнутые боковые панели, плавно смыкающиеся сзади и образующие в горизонтальном сечении эллипс. Форма кабинета препятствует возникновению стоячих волн, а многочисленные внутренние переборки и распорки спасают панели от нежелательных резонансов. В основном корпусе стоят два вуфера и динамик, воспроизводящий нижнюю середину, в верхней части кабинет продолжается блоком из литого алюминия, в который заключен модуль Uni-Q с твитером и динамиком для озвучивания верхней середины.

Отделка деревянного кабинета производится шпоном сикамора, вишни или грецкого ореха с последующей многократной лакировкой, причем все этапы обработки производятся вручную. Четвертый вариант расцветки колонок – черный рояльный лак, который, как и в случае со шпоновой основой, аккуратно наносится слой за слоем с полировкой до зеркального блеска каждого нового уровня перед нанесением следующего.

Новое поколение излучателей Uni-Q

KEF впервые использовала соосно расположенные динамики СЧ/ВЧ звена в 1987 году, с тех пор компания является одной из самых последовательных поборниц этой концепции, позволяющей добиться точного временного согласования звука двух динамиков, однородности их частотного отклика и направленности в области раздела полос кроссовера. Однако, разработка таких излучателей дело чрезвычайно хлопотное, не только из-за того, что в объем одного драйвера нужно уместить два. Форма диффузора среднечастотника и его подвеса заметно влияет на частотные характеристики излучения твитера и часто приводит к возникновению существенных резонансов в области верхних октав или же на частотах несколько выше 20 кГц, что тоже нежелательно, если вспомнить о современных форматах цифровых записей с повышенной дискретизацией. По этой причине инженерная команда KEF и использовала в предыдущих версиях «старших» линеек модуль Uni-Q совместно с гипертвитером, деля их зоны ответственности на частоте 15 кГц

С 2001 года, когда начали продаваться старые «референсы», главный конструктор KEF Эндрю Ватсон (Andrew Watson) с коллегами из R&D отдела фирмы провел множество экспериментов по улучшению модуля Uni-Q. Основу для появления нового поколения коаксиальных динамиков заложила работа Марка Додда (Mark Dodd), предложившего использовать вместо конического диффузора среднечастотника, мембрану с поверхностью перпендикулярной куполу твитера в устье «воронки», а затем плавно изгибающуюся и на внешнем диаметре выходящую на направление, параллельное плоскости лицевой панели громкоговорителя. Разумеется, для уменьшения отражений в этой схеме нужно использовать плоский подвес среднечастотника, к этой мысли разработчики KEF пришли еще в предыдущей версии Uni-Q. Интересующиеся техническими подробностями могут посмотреть статью М. Додда на сайте KEF.

Для экспериментальной проверки новых идей Ватсон со товарищи создали прототип с именем Austin (Остин). Эти 2-метровые гиганты послужили хорошим полигоном для испытания усовершенствованных коаксиальных драйверов. Не предназначенные на продажу, Остины, тем не менее, с успехом представлялись KEF на нескольких крупнейших европейских выставках, начиная с 2005 года.

Благодаря Остинам в окончательный перечень обновлений Uni-Q вошли: новый 25-мм купол твитера из титана, 165-мм мембрана ВСЧ динамика из полипропилена с усовершенствованным профилем, улучшенный кроссовер с фильтрами 4-го порядка, вентилируемый мотор твитера с тройной системой неодимовых магнитов. В результате у компании появился уникальный коаксиальный драйвер с ровным откликом в широчайшем диапазоне, в Reference 207/2 Uni-Q модуль озвучивает область частот от 350 до 60 кГц (твитер работает с 2,3 кГц). Отдельный гипертвитер «референсным» громкоговорителям KEF стал просто не нужен.

Низкочастотные динамики Reference 207/2

Динамики НЧ/НСЧ звена унаследованы Reference 207/2 от предшественниц и озвучивают частоты до 350 Гц. Два больших вуфера диаметром 250 мм оснащены бумажными мембранами и заключены в индивидуальные отсеки корпуса объемом 70 литров. Каждый отсек имеет собственный фазоинверторный порт: один выходит на лицевую панель, другой расположен на верхней панели прямо за блоком Uni-Q. Вуферы комплектуются открытыми, хорошо проветриваемыми шасси, заодно снижающими компрессию звука. Для однородности магнитного поля при больших значениях отклонения диффузора басовики оснащены длинными катушками, помещенными в короткий магнитный зазор. Два закорачивающих кольца Фарадея снимают флуктуации магнитного потока вокруг катушки и стабилизируют ее индуктивность вне зависимости от положения в зазоре, кроме того, верхнее кольцо вместе с T-образным полюсом магнита эффективно отводят лишнее тепло.

Нижнюю середину от 120 Гц воспроизводит 250-мм динамик, заключенный в закрытый отсек корпуса. НСЧ динамик должен быть более чувствительным, чем вуфер, поэтому он комплектуется облегченной бумажной мембраной, в центре драйвера стоит хромированная «фазовая» пуля, а в моторе используется сильный неодимовый магнит. Большой ход «нижнему среднечастотнику» не нужен, поэтому в нем используется обратная по сравнению с басовиками конфигурация: короткая звуковая катушка в длинном магнитном зазоре. Для снижения флуктуаций магнитного поля инженеры KEF снова применили закорачивающее кольцо.

Кроссовер и коммутационная панель Reference 207/2

Части кроссовера собираются на отдельных платах, изолированных от взаимного влияния и вибраций корпуса. Для раздела полос применяются фильтры 4-го порядка с высокой крутизной спада 24 дБ/октава и, следовательно, минимальным перекрыванием. В схемах фильтров используются отборные элементы: индуктивности с сердечником из железного порошка и высококачественные биполярные конденсаторы в НЧ части, полипропиленовые емкости и катушки с воздушным сердечником в СЧ/ВЧ частях, проволочные резисторы.

Коммутационная панель колонок оборудована сразу тремя парами позолоченных клемм WBT с прозрачной изоляцией, соединяемыми классическими перемычками KEF в виде отрезков кабеля с коннекторами типа «лопатка».

Выше соединительных клемм располагаются три разъема системы BCD (Boundary Compensation Device), с помощью которых пользователь может на несколько децибел приспустить бас и слегка «подкрутить» чувствительность акустики в высокочастотном диапазоне. Эта система может оказаться полезной, если колонки стоят слишком близко к стенам или же помещение «звенит» на высоких частотах.

Впечатление

От больших акустических систем, оснащенных двумя НЧ динамиками калибра 250-мм, поневоле ждешь плотного, глубокого баса. Но в звучании Reference 207/2 впечатляет не столько протяженность рабочего диапазона в НЧ области, хотя с ней все более чем в порядке, сколько общее качество баса, его богатая фактура и гроссмейстерская равномерность, взрывная атака на мид-басе, деликатная проработка тембров любых инструментов на верхнем бесе. Колонки с легкостью воспроизводили органную музыку, сохраняя величественность фуг Баха и точность игры знаменитого слепого музыканта (Helmut Walcha, J.S. Bach: Great Organ Works). Не менее виртуозно колонки справились с воспроизведением записей Рея Брауна (контрабас) – легендарного джазового басиста (Ray Brawn, Bass Hit!). Энергично и филигранно колонки отыгрывают и более современную музыку, например, импровизации шведского бас-гитариста Йонаса Элльборга (Jonas Hellborg, композиция Little Wing с тестового диска Triangle). Даже на большой громкости флагманы «референсной» серии KEF дают быстрый, до последней ноты контролируемый нижний регистр, без малейшего намека на призвуки со стороны ФИ системы.

Среднечастотный диапазон – самый важный с точки зрения смысла музыкальной композиции. Середина Reference 207/2 поражает обилием нюансов и изяществом, с которым колонки подают основные тона и обертональные структуры звука. АС выкладывают перед слушателем всю подноготную записей. Например, очень понравилось в их исполнении «новое фламенко» Yang&Rollins (альбом Esperanza), благодаря прекрасному пространственному разрешению звука, казалось, можно с легкостью проследить за движениями пальцев обоих гитаристов по грифам и быстрый перебор струн. Но нечто особенное – красивое и вдохновенное воспроизведение вокала, как страстно звучал голос легендарной джазовой певицы Джинн Ли (Jeanne Lee) под аккомпанемент сдержанного, но проникновенного рояля ее последнего партнера Мэла Уолдрона (Mal Waldron) в одной из лучших за всю историю версий «Каравана» (альбом After Hours). Бесконечно порадовал и неподражаемый, экспрессивный стиль исполнения а-ля душа нараспашку Тома Уэйтса на сборнике его ранних вещей «Used Songs». Колонки нигде не дали слабины, выразительно передавая и эмоциональные всплески и тихий полушепот, почти на грани слышимости.

Про дисканты Reference 207/2 можно сказать одно – они чисты и прозрачны словно горный ручей. Дисканты колонок комфортны, но без лишнего смягчения артикуляции, если надо верх может стать острее бритвы, ударив по ушам. А потом перед нами снова ясные, серебряные перкуссии и выверенные послезвучания джазовых тарелочек. Вплоть до последней октавы звук колонок заслуживает высшего балла за достоверность.

Динамические характеристики звука Reference 207/2 очень хороши, атаку внизу мы уже хвалили, но и в прочих диапазонах колонки расставляют акценты безукоризненно. В самых драматичных фрагментах симфонических записей Стравинского (The Rite Of Spring) оркестр легко переходит от piano к fortissimo, не теряя связности полной картины сложнейшей вязи оркестровой партитуры, не смазывая отдельные голоса солирующих в данный момент инструментов.

Колонки очень точно строят виртуальную сцену, задавая ей правдоподобную ширину и эшелонированную глубину, источники звука (даже басовые) получают правдивые размеры. Полный стереообраз, со всеми его масштабами и позициями воображаемых музыкантов остается стабильным вне зависимости от громкости звука или сложности композиции, Reference 207/2 преспокойно справляются с отображением большого симфонического оркестра вместе с реверберациями концертного зала.

В общем же, оценивать KEF Reference 207/2 критически было неимоверно трудным занятием, как ни настраиваешься сосредоточиться и найти какой-нибудь завалящийся недостаток, какую запись не ставишь – все воспроизводится здорово и за полминуты затягивает так, что забываешь обо всем, слушая полностью целый диск. Получился у нас не тест, а сплошное удовольствие. Единственный недостаток этих прекрасных акустических систем – весьма серьезная стоимость, поэтому большинству меломанов придется лишь облизываться, глядя на Reference 207/2 со стороны и завидуя немногочисленным счастливчикам, обладателям оных. Ну и, конечно, раскрыть весь свой потенциал колонки смогут лишь в просторных, подготовленных для мощного баса, помещениях.

+7 (812) 602-96-82

^ Наверх