Комплект акустики Cabasse Xi. Салон AV 03#2004
ДИЗАЙНЕРСКАЯ АКУСТИКА ПОЛЬЗУ-ется все большим спросом, и это объяснимо. С современным дисплеем — ЖК и плазменным — традиционные ящики, даже отделанные дорогим натуральным шпоном, не смотрятся. А вот башни из серебристого алюминия — самое оно.
Недавно появившийся на рынке комплект Cabasse Xi разрабатывался специально для интерьеров в стилях модерн и хай-тек. Высокие и узкие колонны выполнены из цельной алюминиевой заготовки, что не только красиво, но и благоприятно сказывается на звуке. Благодаря такой форме они, имея приличный внутренний объем, и не занимают много места в комнате. А объем нужен для правильного воспроизведения частот на стыке с сабвуфером. Для прослушивания мы взяли четыре одинаковых напольных АС (€840 пара), но при желании можно поставить на тыл колонки поменьше (€630 пара). Они либо вешаются на стену, либо устанавливаются на стойках (€265 пара). Центральный канал (€325) отличается от компактного тыла лишь способом крепления. Комплект выпускается с грилями трех цветов — серого, голубого и малинового.
Как мы уже знаем (см. предыдущий номер журнала), Cabasse очень серьезно относится к звуку, поэтому многие наработки из Hi-Fi-акустики перенесены в сферу домашнего театра. Начнем с того, что в каждой из колонок установлены мидбасовые излучатели с диафрагмой Р2С. Этот полимер с добавками карбоната кальция обладает малой массой и большой жесткостью, а кроме того, его параметры мало зависят от влажности и температуры. Пищалки — с мягким дюймовым куполом и расширенной диаграммой направленности. То, что во всех колонках установлены одинаковые драйверы, — правильно. Так проще согласовать частотные и фазовые характеристики всей системы, да и характер звучания всех каналов будет одинаковым. Высокая чувствительность АС снижает требования к мощности усилителя, но его дем-пфинг-фактор и токовая отдача должны быть достаточными, чтобы работать с нагрузкой, сопротивление которой в зависимости от частоты меняется от 8 до 3,2 Ом.
Сабвуфер Xi (€530) имеет встроенный усилитель мощностью 150 Вт RMS. На входе установлен фильтр нижних частот с перестройкой от 40 до 180 Гц. Учитывая, что сателлиты начинают работать с 150 Гц, получается достаточное перекрытие для любых помещений. Предусмотрена и регулировка фазы в пределах 0 — 180 град., что очень полезно, если саб стоит недалеко от стены и приходится учитывать отраженную волну. В довольно компактном корпусе установлен 21-сантиметровый драйвер с диафрагмой из того же Р2С. Он направлен в пол, и это обстоятельство следует учитывать при инсталляции — толстый ковер может заметно снизить отдачу. Предусмотрен автоматический резким, когда питание на схему подается при появлении сигнала на входе.
Для оптимального согласования сабвуфера и сателлитов в комплекте есть пассивный кроссовер Мах. Он пригодится в том случае, если в вашем ресивере нет фильтров НЧ, обрезающих полосу сателлитов.
Мы же подключали Xi напрямую к ресиверу Bryston SP 1.7 и 5-канальному усилителю мощности 9BSST-THX. Тут мы столкнулись с некоторым неудобством: клеммы колонок спрятаны под основанием, и кабель приходится пропускать между опорными ножками. Если его диаметр больше полутора сантиметров, АС будет неустойчива.
Первое, что стоит отметить, — в звучании отсутствует легковесность и окраска, характерная для большинства алюминиевых колонок. Оно слитное и по-настоящему наполненное в области нижней середины. Сабвуфер без проблем стыкуется с сателлитами и при работе не отстает от них. Бас действительно быстрый, громоподобный на саунд-треках и ненавязчивый при воспроизведении музыки. Звуковое поле однородно, дисперсия широкая, благодаря чему колонки не обязательно размещать симметрично относительно слушателя. Верхний диапазон почти хай-файный, если не считать некоторой жесткости при воспроизведении музыкальных DVD с DTS-треками. Но это, кстати, может быть и субъективным следствием высокого звукового разрешения.
Хотя это и сугубо театральный комплект, он неплохо справляется с музыкой, особенно в многоканальном варианте.