Мы не продаем технику -           мы дарим эмоции!
Санкт Петербург, Литейный проспект, 30
+7 (812) 6029682
  • Шоурумы
  • Услуги
  • Дизайнерам
  • Нестандартные решения
  • О компании
  • Новости
  • Доставка и оплата
  • Контакты
Онлайн журнал

Напольные колонки Klipsch RF-82 - акустическая система высокого Hi-Fi - начального Hi End класса

Klipsch RF-82

Когда мы покупаем колонки, то нас интересует их качество. Колонки – это то, что мы будем слушать. Это не античная скульптура, не для аукциона Сотбис. По этой причине в данном обзоре мы обойдем вниманием персону некоего Пола Клипша, эксцентричного физика, который в 1946 году создал фирму под своим именем и задал концепцию, до сих пор непреложную для огромного каталога этой американской акустической фирмы. Автор обзора надеется облегчить жизнь читателю, сократив такую «сопутствующую» информацию. Если кто-либо из читателей заинтересуется взглядами и личностью Пола Клипша, то легко найдет информацию. За сим перейдем к делу.

Первое, что должно заинтересовать читателя – в модели Klipsch RF-82 он приобретает без дураков лучшее качество звучания благодаря действительно улучшенной конструкции и при этом еще экономит 500 долларов. Этот вывод сделан после пристрастного сопоставления данной новой модели с ближайшей в каталоге - RF-5. Кстати, одна похожая модель RF-7 обошлась бы дороже еще на 1000. Ну а ближайшая снизу модель RF-35 значительно уступает 82-й и в звучании, и в технологичности.

В новой модели усовершенствована конфигурация магнита, голосовой катушки, разделительных фильтров; внутреннее пространство колонки несколько иначе, чем в моделях-предшественницах, задемпфировано пористым бугристым материалом. Казалось бы, незначительные изменения немедленно проявились в звуке: RF-82 играет конкретнее, точнее, еще разборчивее. По сравнению со всеми указанными выше, эти колонки раскрывают важную дополнительную информацию практически на любой фонограмме, от плохого до очень хорошего качества записи. Особенно это касается участка частот от 500 до 800 Гц. Это очень важный спектр, практически захватывающий диапазон звука большинства партий и инструментов. Мужской баритон, различные барабаны, гитарные соло-партии, виолончели и прочие струнные – все приобретает свежесть, непосредственность, убедительность и выразительность. На модели RF-5 звучание этой же музыки кажется более смазанным.

Такую точность звука можно объяснить более быстрой передачей сигнала и соответственно лучшей макродинамикой, полученных за счет незначительных улучшений всех элементов конструкции в модели RF-82. Высокий женский вокал, тарелки, перкуссия и прочие высоко-октавные партии тем самым тоже приобретают новую пространственность, «эффект воздуха» в воображаемой звуковой сцене. Там, где прежние модели лишь намекают на призвуки, сопутствующие вокалу, 82-я модель не оставляет сомнений и показывает дыхание вокалиста в близко придвинутый микрофон. Если, скажем, в фонограмме такой партии нет, то колонка приоткрывает еще что-то важное, о чем вы вряд ли догадывались. Например, если на улице, где расположена студия записи, шли дорожные работы, то теперь у вас есть шансы услышать, вернее – ощутить работу отбойного молотка и компрессора в паузах. Полностью заглушенных студий, изолирующих внешние шумы, не так много в мире. Еще меньше - серьезной акустики класса Hi End, которая сигнализирует об этих звуковых «призраках».

Зачем нужна такая «лишняя информация», спросит прагматичный читатель, который не намерен «фильтровать базар», а хочет получать «рабочую» информацию и удовольствие от музыки. Ответ прост и вытекает из постановки вопроса. В фонограмме любого носителя, тем более – качественного, нет лишней или второстепенной информации. Все попавшее на запись – священно и неотъемлемо, как нечаянный комок краски на конце кисти Моне, чьи картины ценятся за нарочитую грубость мазка. Если на то пошло, то можно выразиться еще определеннее. Hi-Fi и компрессионные форматы в аудио звучат сладко, сглажено, унифицировано, но по большому счету это трудно назвать музыкой. В настоящем музыкальном переживании ни формат, ни создатель аппаратуры не имеют права решать за вас, что есть информация, а что – нет. Это может решить лишь ваше собственное, индивидуально настроенное ухо. И если вы убедили себя в обратном – то это всего лишь удобный самообман.

Данная модель в этом смысле как нельзя лучше (как никогда прежде!) выражает кредо фирмы и создателя (о котором мы условились – ни слова!). Для этих колонок нет второстепенных деталей в сигнале, который на них приходит. Самое удивительное в том, как здорово колонки вытягивают некую «второстепенную» информацию из тракта и интегрируют ее в «основную». Может быть, в этом состоит суть концертного реализма акустики Klipsch и этой модели. Может быть, это ставит Klipsch вровень с Marshall и заставляет рецензентов соревноваться в поисках подходящих метафор, описывая звук: бешеная динамика, оркестр как на ладони, близкий горизонт звука, эффектные медные дисканты, праздничное настроение с артикулированным басом, глубокая сцена с отличной атакой, выдвинутая стереопанорама с апломбом и образцовым разделением образов... Некоторых рецензентов этот уникальный пространственный звук побудил даже на такие впечатления как «сухость и приближение панорамы на малом уровне громкости». Скорее всего, рецензент убавил звук на усилителе слишком резко. Все равно, что хорошо пообедать после исключительно плотного завтрака.

Не удивительно, что эксперты ищут разгадку этой сумасшедшей рельефности и уверенной широкополосности звучания в конструкции - и не очень-то находят ее. Во всех указанных моделях колонок стоят идентичные 8-дюймовые НЧ/CЧ-динамики оригинальной технологии омеднения диффузоров Cerametallic и различной плотности материала (для гашения резонансов и более быстрого и чистого звука). Медь придает матово-медовый цвет динамикам, делает их жесткими, устойчивыми к резонансам и вместе с тем – легкими, чувствительными. Магниты динамиков – нетипично тяжелые полуторакилограммовые, так как фирма принципиально не меняет консервативную технологию, апробированную Полом Клипшем. ВЧ-излучатель (твитер) имеет достаточно большой титановый купол диаметром 2,6 см и такой же консервативный в своей массивности магнит весом 0,6 кг. Твитер во всех моделях фирмы размещается на панели в прямоугольном рупоре. Может быть, по отдельности все эти методы бесполезны или малоэффективны, но в комплексе дают закономерный результат – высокий КПД, выраженный в высокой чувствительности колонки (для данной модели – 98 дБ). Впечатляет и соответствующий запас мощности – 600 ватт максимальной мощности при 150 ватт номинальной. В практическом выражении это означает ту самую «бешеную динамику» и особую раскованность в формировании стереопанорамы звука, на которую колонка способна и которую подметили рецензенты. После реализации 150 ватт вы имеете еще 450 для демонстрации без слышимых искажений любых фантазий, на которые сподобились исполнитель музыки, студийный инженер и изготовитель носителя.

Рупорное оформление Tractix – своеобразная визитная карточка Klipsch: изящно изогнутые стенки рупора – не красивая деталь, а точный инженерный расчет угла излучения под 60 и 90 градусов в горизонтальной и вертикальной плоскостях. Тем самым аккуратно формируются фронт и азимут звуковой волны с тем, чтобы она «накрыла» слушателя в любой точке помещения. Тонкость состоит в умении не «расплескать» те или иные высокие частоты на этом пути. Если Klipsch умеет делать что-то лучше других фирм, то это именно такой рупор. В этом и состоит знаменитое пространственное звучание колонок.

Сформированный таким образом характер звука далее мало подвержен внешним факторам (влиянию комнаты) - и в этом еще один секрет необычайной популярности и любви к колонкам Klipsch в Америке, где мало кто будет реорганизовывать свой дом в угоду звуковой волне. Если на то пошло, то естественное свободное звучание музыки из колонок можно лишь усилить, поместив их по углам комнаты. Стены, пол и потолок послужат как продолжение, надстройка на уже имеющийся рупор.

30-килограммовая 110-см высоты колонка из MDF имеет глубину корпуса 41 см при ширине передней панели 24 см. Это тоже неслучайное сочетание – оно позволяет реактивной воздушной волне, образующейся от хода динамиков внутри корпуса, естественно затухать и частично выходить из отверстий фазоинвертора. Такое паразитное излучение не мешает полезному и совершенно не создает призвуков при выходе из отверстий. Точечные опоры на пол представляют собой пластиковые «ножки». На этот раз – не очень эстетично, но тоже научно: частота резонанса пластика выше, чем у MDF, и ниже, чем у металлов, поэтому резонансы не успевают накапливаться на корпусе, а уничтожаются, еще не достигнув пола комнаты. У слушателя складывается реалистичное впечатление о необыкновенной легкости конструкции, почти об отсутствии корпуса на динамиках – хотя это совсем не так.

В разделительных фильтрах применены консервативные пленочные конденсаторы и катушки с воздушными сердечниками. Фильтры смонтированы на стекловолоконной печатной плате, которая тоже устраняет накопление резонанса. Внутренняя разводка динамиков выполнена кабелями Monster Cable, которые не слишком котируются в индустрии и считаются агрессивными по окраске звука. Не исключено, что они сообщают звуку динамиков важную очерченность, образность. В принципе, владелец этих колонок будет прав, если подключит их тем же кабелем - Monster Z – и, разумеется, воспользуется предусмотренной функцией би-ваеринг. Би-ваеринг обеспечивает наилучшее взаимоизолирование работающих динамиков (звуковых полос). Еще лучше реализуются отчетливость и разборчивость в звуке.

А вот еще тех. данные с нашим небольшим комментарием. АЧХ: 33 – 33 000 Гц здесь взята не с потолка и высосана не из пальца, как у иных изготовителей колонок. Загрузив диск, вы признаете именно концертный характер его звучания. Фирма излишне строга к спецификации, оговаривая неравномерность АЧХ в пределах 4 дБ. Справедливо говорить не более чем о полутора дБ. Далее. Сопротивление нагрузки: 8 Ом. Важно для подключения колонки и практически позволяет сдваивать колонки при подключении к клеммам одного канала 4-омного выхода усилителя.

Резюме

Напольные колонки Klipsch RF-82 являются акустической системой высокого Hi-Fi - начального Hi End класса и могут с успехом подключаться как к современному транзисторному усилителю, ресиверу домашнего театра, так и (благодаря высокой чувствительности) к традиционному ламповому стереофоническому усилителю или моноблоку. Наличие экрана вокруг исключительно массивных и мощных магнитов динамиков позволяет надежно разместить колонки непосредственно вблизи видео-дисплея и другой электроники, не опасаясь избыточного электромагнитного излучения. Новая модель акустики звучит очень масштабно, разборчиво и мощно практически от любого усилителя, что позволяет с ее помощью значительно улучшить звук маломощных домашних систем - мини-центров, магнитол и даже телевизоров. В комплексе с Hi End электроникой колонки реализуют волнение живого выступления в большей мере, чем остальные колонки на рынке.
Pioneer PDP-LX608D - 60 дюймовый 'HD Ready 1080p' KURO c Direct Colour Filter 3+
Pioneer PDP-LX608D - 60 дюймовый 'HD Ready 1080p' KURO c Direct Colour Filter 3+
Микрокосмас. Акустические системы ProAc Reference 8 Signature /С.Таранов/.
Микрокосмас. Акустические системы ProAc Reference 8 Signature /С.Таранов/.