Санкт-Петербург, Литейный пр., 30

Обзор предварительного усилителя Accustic Arts Tube-Preamp II и усилителя мощности Accustic Arts AMP III

Предварительный усилитель Accustic Arts Tube-Preamp II и усилитель мощности Accustic Arts AMP III

Алексей ВАНЕЕВ

скачать pdf (0.7Mb)

Домашняя аудиотехника, произведенная немецкой компанией Accustic Arts, успела уже не единожды побывать на нашем испытательном стенде. В конце прошлого года фирма выпустила новый предварительный усилитель, и мы посчитали данный факт вполне веской причиной для того, чтобы вкупе с флагманским усилителем мощности протестировать сразу пару представителей референсной серии компании.

Предварительный усилитель Tube-Preamp II

Прежде всего, следует отметить, что данный усилитель с конструктивной точки зрения является гибридным, поскольку, кроме лампового, имеет также и транзисторный каскад. Кроме этого, усилитель полностью балансный, то есть фактически не двух-, а 4-канальный. Таким образом, громкость регулируется 4-канальным моторизованным потенциометром Alps, для усиления по напряжению в каждом из каналов используется двойной триод ECC83/7025 (по сути — одна из многочисленных модификаций 12AX7), а для преобразования выходного сопротивления и усиления по току — операционный усилитель OPA627AP от Burr-Brown. Небалансные сигналы преобразуются в балансные с помощью пары операционных усилителей OPA2107AP того же производителя.


В блоке питания установлены два экранированных и задемпфированных тороидальных трансформатора номиналом по 75 ВА каждый. Один из них, совместно с банком конденсаторов общей емкостью около 20 тысяч мкФ, предназначен для обеспечения энергией транзисторной части тракта, другой, при поддержке суммарной емкостью порядка 10 тысяч мкФ, — для ламп, в том числе и для подачи 300 В на их аноды.


Усилитель оснащен тремя парами балансных и двумя парами небалансных входов, а также двумя парами балансных и парой небалансных выходов. Корпус изготовлен из алюминиевых панелей толщиной до 10 мм, все управляющие элементы — из хромированной латуни. В комплект входит пульт ДУ, позволяющий регулировать громкость.


Усилитель мощности AMP III

Своими габаритами и особенно весом этот аппарат производит поистине монументальное впечатление. С другой стороны — чему тут удивляться, если от пары моноблоков его отличает, пожалуй, только единый корпус, ведь даже сетевых кабелей для подключения этого монстра потребуется две штуки. С питания и начнем, а излагать факты будем применительно к одному из каналов.


Из розетки, через тумблер на задней панели, питание поступает на стартовый ограничитель тока ESB 16 от компании Ismet. С него, через предохранитель, идет на экранированный и задемпфированный тороидальный трансформатор номиналом 1600 ВА, закрепленный на боковом радиаторе через резиновые прокладки. Суммарная емкость буферных конденсаторов блока питания составляет 120 тысяч мкФ, а производятся они в Германии компанией F&T. В выходных каскадах установлено 12 комплементарных пар полевых транзисторов Renesas, 2SK1058/2SJ162 (160 В/7 А/100 Вт), а для подключения акустических систем можно использовать две пары клемм WBT0765 и дополнительный земляной контакт, если в таковом возникнет необходимость по причине его наличия в АС.


Схема усилителя предусматривает защиту, в том числе, от перегрузки и наличия постоянной составляющей. Несущими элементами корпуса являются два массивных боковых радиатора (на которых, как я уже упоминал, собственно говоря, и крепятся трансформаторы), а также передняя и задняя панель. Изготовлены оба аппарата в Германии.


Прослушивание

Для прослушивания данной пары были отобраны записи не то чтобы специфические — а, скорее, с неким реверансом в сторону производителя. Как уже писал мой коллега в одном из прошлых номеров, тестируя “связку” из CD-транспорта Accustic Arts Drive I и ЦАПа Accustic Arts DAC I-MK4, компания Shunk Audio Engineering GmbH & Co (SAE) была основана именно как звукозаписывающая и лишь позже занялась изготовлением сначала профессиональной акустики для собственных нужд, а позже и референсными компонентами класса high end.

Итак, лоток проигрывателя открыт, ставим первый диск “Rattlesnake Guitar — The Music Of Peter Green”. Шестой трек, Rory Gallagher — “Leaving Town Blues”. На мой взгляд, самая показательная вещь данного двойного альбома. Исполнитель, включенный британским журналом Classic Rock в список ста величайших гитаристов всех времен. Вступление акустической гитары, первые ноты, сыгранные в истинной манере Блюза Дельты, задают отправную точку, вокруг которой будет развиваться действо. Затем, по мере развития сюжета, вступают остальные инструменты. Сначала слайд-гитара, затем, под размер, имитирующий стук колесной пары состава, знаменитый “красный стратокастер” Галлахера.


Очень непростая задача — достоверно передать и “отвязный” блюзовый бой в стиле Букки Вайта или Роберта Джонсона, и мощную роковую составляющую, наполняющую тяжелым ритмом композицию, “скелет” которой задан первыми нотами. Двойка справляется с этим уверенно и мощно. Низы дышат “паровозной мощью”, середина и верха богаты обертонами и послезвучиями, словно подтверждающими, что не зря братья Доперо перебрались в Штаты. Кто мог знать, что легенды блюза будут творить чудеса на гитарах, придуманных цыганскими иммигрантами из Словакии.


Плотный, насыщенный звук, выразительная середина, яркий, но не резкий верх. И эмоциональная подача, энергетика, вырывающаяся с, казалось бы, уже признанного безжизненным носителя. Драйв и грусть. Потому что Рори уже нет. Осталась память, его музыка и памятник, открытие которого состоялось 2 июня в его родном городе Бэллишенноне (графство Донегал, Ирландия), в рамках восьмого по счету Международного Рори-фестиваля.


Девятая вещь сборника — “The Green Manalishi” в исполнении Артура Брауна. Последняя вещь, записанная Питером Грином вместе с Fleetwood Mac. Часто принимаемая за творение Judas Priest. В действительности же отчаянная попытка самого Питера Грина порвать с пристрастием к наркотикам — и одновременно выразить в словах картины, терзающие его воображение. Сильная, трагичная, надрывная вещь. Усилитель рисует четкий мощный ритмический рисунок, на фоне которого “безумный” вокал повествует о попытках борьбы с демоном в образе зеленой собаки, терзающей его мозг. Вокал Брауна бесподобен. Слушая его, кажется невозможным поверить в то, что это поет человек в полном рассудке. Это чувствуется в подсознании. На подкорке. Фальшь невозможна. И нотки безумия словно струятся из проигрывателя в предусилитель, дальше — и исторгаются в уши динамиками.


Зеленая — деньги, собака — отсылка к столпу блюза Джонсону и его адской гончей. Она никуда не делась: следующим же треком Грин помещает на сборнике “Hellhounds On My Trail” в исполнении Кена Хэнсли. Размеренный ритм, почти умиротворенная слайд-гитара звучат насмешкой над собой, горькой и ироничной. Резкие клавишные словно переносят нас в дельту Миссисипи, с ветхими домами и старыми, давно никем не подстраиваемыми клавирами. Звуки клавишных словно контрапункт гитаре, не дают забыть, что гончая идет по следу. Звонкие, короткие, отточенные. Это не король инструментов Steinway. Это клавир Хокинса, с такой же трудной судьбой, как и тот, чьи пальцы прикасаются к его клавишам. Финальное арпеджио словно подводит точку. Гончая нагнала своего автора в 38-ом году. Ему не было и 30 лет.


Когда дело доходит до блюза, неизбывно присутствует мысль о том, как много всего спрятано в нюансах. В интонациях. Это свойственно только блюзу. Не понимая, о чем идет речь, легко обмануться растянутой “южной” манерой исполнения. И лишь погружаясь, понимаешь, что в силу жанра никто не выставит боль души напоказ. Что касается “связки Accustic Arts” — им твердая пятерка. За умение донести до слушателя то, что между строк.


Ставим следующий диск. “Miles Davis & Michel Legrand — Dingo”. Труба, возможно, один из самых непростых инструментов — и в освоении, и в записи. И конечно, в воспроизведении. Особенно если это касается основоположника fusion, cool и модального джаза — Майлза Дэвиса. Звук трубы завораживает. Можно было бы говорить о тембре, но Майлз не Диззи Гиллеспи, он пошел дальше, его конек — интонация. Труба, говорящая за своего хозяина. Оттенки, что намного сложнее правильно передать и донести. Это предъявляет большие требования к разработчикам техники и проводит границу, отделяющую аппаратуру с возможностью создать узнаваемый звук от аппаратов, способных донести не только ноты, но и то, что между нот. Кроме того, запись на этом диске, по словам Леграна, — экспромт, сыгранный вопреки всем его замыслам и восхитивший мэтра. Готов подписаться под каждой буквой. Не мне судить о степени соответствия и таланта, но в подаче Accustic Arts столько души, что, кажется, самые далекие от джаза слушатели дослушают альбом до конца.


Следующий диск — один из моих любимых. Rolling Stones — “No security”. После вступления на нас обрушивается “You got me rocking”. Заглавные риффы поддерживает, вступая, ритм-секция и вечно молодой вокал Джаггера. Звук заполняет комнату, словно ему тесно в акустических системах. И здесь впервые проявляется специфическая особенность усилителя. На “плотном” звуке не каждая колонка способна выдержать напор усилителя мощности. Для АС, спроектированных под маломощные АС, с большой чувствительностью, слышно “бубнение” и призвуки корпуса. Усилитель мощности требует для себя достойную как по классу, так и по мощностным характеристикам модель.


Пятая композиция — “Memory motel”. Яркая, блестящая. Демонстрирующая признанный талант “Камней” как мелодистов и аранжировщиков. Две ритм-гитары сплетают рисунок мелодии вокруг заглавной темы, вокал парит над ними, наполняя энергетикой зал. 


Еще одно испытание для тестируемых аппаратов. Казалось бы, студийная запись — плод длительного корпения над материалом — мерило музыкального потенциала группы. Но любой концертник заткнет ее за пояс по выбросу адреналина и ощущению сопричастности. Эта та тонкая материя, которую способны передать только действительно бескомпромиссно спроектированные аппараты. Потрясающая “Sister Morphine” по красоте гитарных партий едва ли уступит какому-либо другому хиту. Диск доигрывает до конца. “Out of control”. Джаггер теряет контроль, а верные своему делу Accustic Arts полностью сохраняют его, позволяя нам наслаждаться музыкой.


Ставим в проигрыватель двойник “King Krimson – B’Boom”, живой концерт в Аргентине. Сложно поверить, что это живое выступление, настолько выверено звучание каждого инструмента. И снова “связка” Tube-Preamp II & AMP III с графической точностью рисует сложную полиритмическую “Frame By Frame”. У неискушенного слушателя может сложиться впечатление, что все музыканты играют сами по себе, кто в лес, кто по дрова. Тем выше требования к тракту, к динамике усилителя, к его способности разложить сложный ритмический рисунок, не смешав инструменты в кучу.

“B’Boom” — одна из самых красивых и сложных композиций, давших название альбому. Начинается сложным сплетением звуков, не то этники, не то индастриэла, — и переходит по мере развития в великолепный performance ритм-секции, подобно лакмусу, высвечивая все особенности тракта. Психоделическая составляющая подчеркнута “перелетающими” из канала в канал эффектами. Барабаны энергичны и напористы, “заземляясь” на слушателе. Бочка упруга. Тарелки отчетливы. Энергетика передается, словно ты в трех шагах от сцены. И эта часть испытания пройдена с честью.


Еще один диск, “Cassandra Wilson — Blue Light Till Dawn” и первый трек — “You Don’t Know What Love Is”. Завораживающий голос Кассандры, низкий, бархатистый, вторящий инструменту, передается точно, с присущими только ей интонациями. “Come On In My Kitchen” — классический блюз Джонсона в исполнении Уилсон звучит неожиданно, сочно. Джазовые фразировки точны и выверены. Передается не просто пространство, но сама акустика, атмосфера пространства. Для Кассандры ничего не стоит взять и поехать записывать альбом на заброшенную ж/д станцию в Миссисипи. Усилители Accustic Arts позволяют сполна насладиться на выходе великолепной палитрой мастера, воспроизведенной точно, со всеми красками и оттенками.

“Hellhounds On My Trail” все того же Роберта Джонсона. Невероятное смешение блюзовой гитары, духовой секции (состоящей из корнета и кларнета) и вокала. Использование именно этих инструментов — как возвращение к истокам. Именно с них, позднее вытесненных трубой и саксофоном, начинался джаз. На заре своего появления корнет обладал бОльшими виртуозными возможностями и более мягким тембром, чем труба. Отлично передается как тембр духовых, так  и характерный блюзовый звон струн гитары.

 

[ Вывод ]


Tube-Preamp II & AMP III — хороший выбор для ценителя чистого, но вместе с тем не выхолощенного звука. С отличным разрешением и динамикой. С хорошей прорисовкой сцены. Вместе с тем, рекомендуется вдумчивый подбор тракта, ибо не каждая АС способна справиться с напором этой связки в нижнем регистре. Обладателям, скажем, классических 2-полосных моделей с высокой чувствительностью лучше поискать что-нибудь другое. Хорошо передавая эмоциональную составляющую записи, эта “связка” подойдет истинным любителям музыки. А любителям искать ноты под микроскопом следует присмотреть иные варианты.

+7 (812) 602-96-82

^ Наверх