Санкт-Петербург, Литейный пр., 30

Продолжение винилового ренессанса



Осенью прошлого года группа U2 подарила свой альбом Sоngs of Innocence не только всем, кто давно его ждал, но и тем, кто не очень-то его и хотел. Лонгплей когда-то могущественной группы, был низведен до уровня спама, призванного рекламировать новую модель мобильного телефона. Понимание того, что музыка является в большей степени товаром, нежели искусством, никогда не было более четким. Однако в то самое время, когда альбом грузился в пятьсот миллионов аккаунтов iTunes без ведома их владельцев, штамповочные станки в Европе и Америке работали на износ, чтобы удовлетворить растущий спрос на виниловые пластинки - доисторическую форму музыкальных носителей, которая, казалось бы, была обречена закончить свое существование в той же мусорной корзине, что и черно –белые телевизоры, магнитные кассеты и карманные калькуляторы.

Наше поколение – те, кому сейчас пятьдесят-шестьдесят – единственное, кто в полной мере знает эту разницу, поскольку мы пережили эти перемены и понимаем, чем музыка, запечатленная на физическом носителе, отличается от цифрового формата. Винил в наибольшей степени среди всех, когда-либо изобретенных форматов, вдыхает энергию в связь между артистом и слушателем. Рассматривать свою коллекцию винила - это практически то же самое, что рассматривать альбом со старыми фотографиями, в нем запечатлена сама наша жизнь.

Почти каждый значительный рок-альбом сейчас получил новую жизнь или готовится к ней-в шикарном стиле и по высокой цене. Новые альбомы всех известных музыкантов выпускаются на больших черных или цветных виниловых дисках, которые некогда находились на грани исчезновения. В первой половине 2014 года продажи виниловых пластинок в США выросли до четырех миллионов экземпляров - рост составил 40% по отношению к аналогичному показателю 2013 года, который в свою очередь, продемонстрировал рост в 30,4% по отношению к 2012 году. Общие продажи в США сейчас находятся на уровне 8,3 миллионов экземпляров. В Англии аналитики указывают на схожую динамику роста.

Эти продажи являют собой достаточно небольшой сегмент рынка - в целом, на носители тратятся десять миллионов фунтов ежегодно в Великобритании и семьдесят миллионов долларов в США, но контраст с падением популярности CD означает, что продажи стали коммерчески значимыми. В 90-е годы, мейджор-лейблы попали под соблазн массового распространения CD, а в последствии были ослеплены цифровой революцией, не забывая, однако, о виниле. “Мы никогда не прекращали его производить” - говорит Эндрю Доу, глава отдела стратегического отдела компании мейджора Universal с 2007 года. Под его руководством расцвела запущенная Universal программа виниловых переизданий Back to Black. Он с интересом отмечает, что возрождение винила достигает наивысшей точки во Франции и Германии. Точных данных по России нет.

Universal не уникальны. Каждый мейджор-лейбл возвращается в виниловую игру. Как было в случае с годами славы, их окружает растущее количество умных и быстро адаптирующихся независимых лейблов, которые захватили свои собственные сегменты рынка. Конечно же, винил никогда не вернется на те высоты, которые он занимал в 1970-х и 80-х, когда он был более органично встроен в стиль жизни людей, нежели сейчас - но он, все же, выглядит более живым, более значимым и более душевным нежели хаотичное скачивание музыки в один клик.


Пойманов Владимир

+7 (812) 602-96-82

^ Наверх