Мы не продаем технику -           мы дарим эмоции!
Санкт Петербург, Литейный проспект, 30
+7 (812) 6029682
  • Шоурумы
  • Услуги
  • Дизайнерам
  • Нестандартные решения
  • О компании
  • Новости
  • Доставка и оплата
  • Контакты
Онлайн журнал

Проигрыватель CD/DVD/SACD 'Theta Digital Compli' /В. Козырев, Е. Липина/ АудиоМагазин №2 (55) 2004

Корифей среди производителей цифровых источников класса high end, американская компания 'Theta Digital' не могла остаться равнодушной к тенденциям мировой индустрии в области бытовой электроники и чаяниям тысяч ценителей высококачественного звука и изображения. Так появился универсальный проигрыватель 'Theta Digital Compli'. В соответствии со своим названием он действительно поддерживает практически все существующие аудио/видеоформаты: SACD, DVD-audio, DVD-video, DVD-RAM, DVD-R, DVD-RW, CD, CD-R/CD-RW, Video CD, Photo CD и MP3. Он оснащен декодерами 'Dolby Digital' и DTS, системами 'True Surround' и 'Virtual Dolby Digital', видеоЦАПом 12 бит/108 МГц, цифровым видеофильтром 'Super Fine Focus', а также обладает функцией прогрессивной развертки (компонентный видеосигнал на компьютерном разъеме VGA).

Более того: экземпляр проигрывателя, о котором пойдет речь, снабжен дополнительным видеопроцессором на базе чипсета 'Faroudja DCDi', в связи с чем на его переднюю панель выведено большое количество кнопок управления видеорежимами (в стандартной версии 'Theta Digital Compli' их нет). Есть и кнопка отключения видеовыхода.

На задней панели 'Theta Digital Compli' имеются аудиовыходы 5.1 плюс стереовыход, дублирующий аудиосигнал фронтальных каналов; балансный AES/EBU (XLR), оптический (Toslink) и электрические (RCA и BNC) цифровые выходы, 'S-Video', композитный и компонентный (YPbPr) видеовыходы, а также выход VGA. В качестве опции может быть добавлен цифровой видеовыход SDI ('Serial Digital Interface'). Кроме того, предусмотрены два разъема для подключения управляющих устройств (порт 'RS-232' и вход 'IR In' для повторителя инфракрасного сигнала пульта ДУ) и зарезервировано место для других опций.

В левом верхнем углу задней панели притаился загадочный разъем 'TDL', информации о котором ни в инструкции пользователя, ни на официальном сайте 'Theta Digital' обнаружить не удалось. Лишь на одном из немецких сайтов в каталоге продукции 'Theta Digital' нашлось объяснение: оказывается, 'TDL' ('Theta Digital Link') — тот самый специальный 'фирменный' цифровой выход, который известен под именем 'High-Speed Digital Interface'. Он необходим для передачи сигнала форматов SACD и DVD-audio в цифровом виде на внешний цифро-аналоговый конвертор (например, на 'Theta Digital Generation VIII' или на многоканальные процессоры 'Theta Digital Casablanca III' и 'Theta Digital Casa Nova').

Качество звучания

Во время прослушивания у 'Theta Digital Compli' видеотракт был отключен с помощью кнопки 'Vid Off', расположенной на передней панели.

Воспроизведение CD

Капризные аудиофилы и неумолимые меломаны неустанно ищут аппаратуру,— чтобы слушать и наслаждаться. Вопрос — что слушать? Частоты? Детальность? Или все-таки музыку и ее исполнение? С позиций технического прогресса постоянное усложнение, то есть усовершенствование и продвижение вперед, необходимо — оно и приносит человеку все больший комфорт. Это касается практически всего, кроме, пожалуй, воспроизведения музыки — здесь нужно соблюдать крайнюю осторожность. Какой должна быть хорошая аппаратура с точки зрения музыки? А может, ее просто не должно быть? — исполнение и восприятие хороши только вживую, а все остальное суррогат? Значит, аудиосистема должна по меньшей мере не привлекать внимание, максимально раствориться в помещении. Но возможно ли это, ведь у каждого человека свое собственное неповторимое слышание. Или все же наоборот — настоящая породистая аудиотехника должна обладать индивидуальностью, иметь свой 'почерк' и уметь трактовать то, что пропускается сквозь нее, тем самым помогая меломану проникнуть в суть музыкального материала? Случайно подслушанный мною в маршрутке разговор двух молодых людей (явных аудиофилов, понимающих что к чему) показал, что все гораздо проще. После длительных рассуждений о достоинствах и недостатках аппаратуры различных фирм один из них похвастался приобретенными акустическими системами. О главном их достоинстве — мощности, говорилось с восторженной дрожью в голосе: 'Пол вибрирует… Слышно с улицы, сквозь стеклопакет'. Вот каков он, глас народа!

Проигрыватель 'Theta Compli'— гость из далекой Америки, что само по себе уже вызывает интерес, ведь техника, прибывшая к нам из-за океана, рождена в условиях другой культуры, собрана людьми иного менталитета и являет собой частицу того, что в течение многих десятилетий поддерживает и питает национальную гордость американцев. Уже своим видом аппарат дает понять, что перед вами серьезная вещь, над которой трудились лучшие умы; об этом же красноречиво говорит и его цена. Основательный корпус, скрывающий внутри новейшие достижения технической мысли, солидно расположился на полке, мерцая серебристой отделкой и лампочками-индикаторами на передней панели.

Контрольный тракт

Транспорт CD/DVD-audio 'Muse Electronics Erato';

внешний блок ЦАП 'Muse Electronics Model 192',

соединенные по цифровому интерфейсу 'MAP-link';

предварительные усилители 'Lamm L1', 'Roksan Caspian M series-1';

усилители мощности 'Lamm M1.1';

акустические системы 'ProAc Response 2.5;

кабели к акустическим системам 'Audio Note AN-S';

межблочные несимметричные кабели 'Harmonic Technology Pro-Silway II';

межблочные симметричные кабели 'Harmonic Technology Pro-Silway II';

симметричный цифровой кабель 'Harmonic Technology Cyber-Link Platinum XLR';

стойка под аппаратуру 'Sonus Systems Elite 1350'.



Тестирование началось: симфонический оркестр, соло Ицхака Перлмана — саундтрек к фильму 'Список Шиндлера' (диск 4). Сложно сосредоточиться, так как выразительные звуки скрипки, ее плач, полный скорби, боли и страдания, отвлекает от земных мыслей…

Но все же удается отметить, что так же, как в контрольном комплекте, мелодия доходит до слушателя во всем ее интонационном богатстве. Существует стойкая взаимосвязь солирующего инструмента и сопровождающего его оркестра. Верхнему регистру слегка не хватает округлости, но середина и бас бархатистые.

В клокочущем Dies Irae моцартовского Реквиема (диск 3) хор переносится за линию оркестра, образуя с ним единый организм, с общей динамикой и нюансировкой. Весь фрагмент слушается на одном дыхании, вас накрывает волной, и вынырнуть удается лишь с окончанием произведения. Записанные в соборе 'Картинки с выставки' (диск 2) зазвучали впечатляюще, но, невзирая на большой объем и некоторую гулкость, собственно глубина сцены чувствуется слабо. Слух без труда различает расположенные в глубине литавры, солирующий фагот и медные духовые (они звучат очень мягко). Оркестр tutti воспринимается как единое целое, и обнаружить третье измерение воображаемой сцены оказывается непросто. Несмотря на общую акустическую и тембральную мягкость, движение передано хорошо.

Седьмая соната Бетховена (диск 1) прозвучала воздушно, легко, звук обрел полетность. Тембр мягкий и даже в акцентах не утрачивает этого качества. Фактура прозрачна, трактовка 'Theta Compli' деликатна, нет напора. На примере фортепианной музыки выяснилось, что проигрыватель обладает прекрасными микродинамическими способностями — музыка богата событиями благодаря точному воспроизведению ее динамической структуры.

Французский вокальный ансамбль Les double six (диск 5), исполняющий легкий джаз в сопровождении нескольких инструменталистов,— предшественник знаменитых Swingle Singers. Уорд Свинг уже тогда во главу угла ставил виртуозность вокальных партий, и инструментальная манера исполнения была одной из основных черт коллектива.

Ансамбль прозвучал приглушенно, слабый шум, свидетельствующий о давности записи, почти незаметен, он лишь придает ей некий особый шарм. Голоса хорошо сфокусированы, но единство ансамбля при этом не утрачивается. 'Theta Compli' обеспечивает комфортное прослушивание, и, хотя в этом варианте нет той остроты и ясности, что наблюдалась в контрольном тракте, такое воспроизведение не может наскучить. 'Compli' уравнял в правах всех музыкантов — таким образом лучше воспринимаются сопровождающие инструменты. Глубокий тембр контрабаса, ксилофон, рояль прозвучали как-то более одушевленно, чем на контрольном тракте. В трактовке 'Compli' не перестаешь восхищаться виртуозностью певцов, но в первую очередь все же обращаешь внимание на тембры голосов — мягкие, теплые и более естественные. Помимо головокружительной техники, обнаруживается множество живых интонаций, эмоциональных оттенков, каждый участник ансамбля воспринимается как живой человек — при прослушивании 'Compli' возникает драгоценная атмосфера общения с исполнителем.

Альбом Стинга 'Sacred Love' (диск 6), оставленный напоследок как мерило качества воспроизведения современной поп- и рок-музыки, очень неоднороден. Создалось впечатление, что в начале Стинг поместил актуальные композиции, которые будут востребованы на музыкальных каналах (на некоторые уже сняты клипы), а под конец пел уже для себя, как говорится, для души. Сюда затесалось и живое исполнение 'Shape Of My Heart', и композиция из 'Шербурских зонтиков', аранжированная в характерной манере, и 'Мэкки-нож' (талантливый музыкант может позволить себе такой винегрет). Но все это объединяется прежде всего желанием слушать. Для тестирования я избрала первую часть альбома, как более контрастирующую с предыдущим музыкальным материалом.

Композиции звучат объемно. Проигрыватель явно склонен к обобщению фактуры, благодаря чему достигается максимальная слитность звучания, вот и здесь голос, растворяясь в фонограмме, составляет с ней единое целое. В шумовых вступлениях и в сопровождении проявляется множество интереснейших деталей, ведь аранжировки Стинга настолько хороши, что представляют ценность сами по себе. В целом, мне немного не хватало четкости баса, а иногда и его количества. Наверное, оттого казалось, что композиции звучали как-то медленнее. Проявилась небольшая зажатость верхнего регистра, и в динамически насыщенных местах он загрязнял звучание. Ударные замечательно расположены в пространстве, но оно простирается вверх и вширь, а вглубь уходит незначительно, почти неощутимо.

Е. Липина

Технические параметры (по данным производителя)

Проигрыватель CD/DVD/SACD 'Theta Digital Compli' ($5850, UltraSync II +$1950, SDI +$1365)
Диапазон воспроизводимых частот

- DVD (96кГц)

- DVD-audio (192кГц)

Отношение сигнал/шум

Коэффициент гармоники

Потребляемая от электросети мощность


4-44000 Гц

4-88000 Гц

118 дБ

0,001%

43 Вт

К. Ишивата ['Marantz'] /С. Таранов, М. Сергеев/ АудиоМагазин №2 (55) 2004
К. Ишивата ['Marantz'] /С. Таранов, М. Сергеев/ АудиоМагазин №2 (55) 2004
Акустические системы 'ProAc Response D25' /В. Зуев/ 'АудиоМагазин' №2 (55) 2004
Акустические системы 'ProAc Response D25' /В. Зуев/ 'АудиоМагазин' №2 (55) 2004