Мы не продаем технику -           мы дарим эмоции!
Санкт Петербург, Литейный проспект, 30
+7 (812) 6029682
  • Шоурумы
  • Услуги
  • Дизайнерам
  • Нестандартные решения
  • О компании
  • Новости
  • Доставка и оплата
  • Контакты
Онлайн журнал

Сабвуферы REL

Наверное, в мире нет энтузиаста или профессионала в области домашнего кинотеатра, а также любителя сверхглубокого баса в стереозвуке, который бы не слышал о компании REL. За почти 25 лет работы, фирма заработала себе непререкаемый авторитет в специализированных акустических системах нижнего диапазона – сабвуферах. Это касается не только воспроизведения кинофонограмм, где есть и другие сильные игроки, но и обычного двухканального стерео, дополненного сабвуфером(сабвуферами), так называемых систем трифоник.

Британская REL Acoustics, название которой составлено из первых букв имени владельца, Ричарда Эдмунда Лорда (Richard Edmund Lord), начала свою деятельность в 1990 году. Сейчас компания принадлежит американскому бизнесмену и промышленнику Джону Хантеру, хотя весь отдел исследований и разработок по-прежнему находится в Англии. Ричард Лорд, бывший военно-морской офицер связи, и любитель хорошего звука, давно хотел организовать собственную компанию по производству именно сабвуферов, так как в те времена им никто не уделял серьезное внимание в домашнем стерео. Заслуга Лорда состоит в том, что он перевернул господствующее в те времена резко негативное восприятие сабвуфера в домашних стереосистемах. Благодаря REL, сабвуферы заняли прочное место в высококлассном двухканальном аудиовоспроизведении, а также привнесли новые идеи и в многоканальные системы. REL – одна из очень немногих компаний в мире, которая не экономит ни на тестовых испытаниях, ни на комплектующих, их корпуса и детали электронных схем очень высокого качества. Усилительные системы сабвуферов REL являются одними из самых надежных в мире.

Все сабвуферы REL имеют свою, неповторимую подачу низких частот. В них нет слишком выраженного, задранного баса, которого хоть и много, но он плохого качества, и забивает остальной звуковой диапазон. Для REL это неприемлемо. Верхняя максимальная частота работы сабвуфера устанавливается примерно на 32-36 Герц, а стандартная рабочая частота отсечки – 20-30 Герц, то есть в тех диапазонах, где все АС начинают резко сдавать свои позиции. В результате, сабвуфер и акустические системы не ведут одинаковый частотный диапазон, и в комнате не возникает эффекта бубнения - характерного признака наложения этих диапазонов, при котором возникает “горб” на измеряемой АЧХ. Сабвуфер подхватывает только те частоты, на которых АС уже работать не в состоянии. Именно поэтому, в офисе официального дилера REL в России, совершенно справедливо предпочитают называть продукцию компании не сабвуферами, а системой басовой поддержки. Когда эта система правильно настроена, бас теряет локализацию, слушателю кажется, что он исходит даже нет от акустических систем, а от самого помещения. Бас красивый, четкий, быстрый, и если можно употребить такое слово, вовлекающий – если сабвуфер выключить, и оставить только акустические системы, пусть и размером с хороший шкаф, то звук немедленно становится таким, что требуется сразу включить сабвуфер обратно. Как на хорошем диване можно просидеть долго без утомления, так и прослушивание баса от REL не напрягает. Особенно это впечатляет именно для стереосистем. Без правильно установленного и отстроенного сабвуфера практически любая АС перестает впечатлять слушателя…

В компании называют три основных положения своего успеха. Первый – некоторые патентованные конструктивные особенности корпуса и заказных излучателей. Второй – необычная схема подключения сабвуфера к двух- или многоканальному источнику, одновременно по входу LFE 0.1 и от акустических клемм, для чего используется специальный трехжильный кабель на разъеме Neutrik, идущий в комплекте с каждым сабвуфером. Третий – специфическая настройка сабвуфера в системе, связанная с поиском его оптимального рекомендованного положения в помещении и выставления определенных настроек акустических систем в многоканальных инсталляциях. Данная настройка, вопреки широко распространенному инструментальному подходу, делается на слух, без приборов и измерительных микрофонов. Для достижения наилучших результатов и прокачки больших по объему помещений, верхние модели сабвуферов REL могут устанавливаться друг на друга(стекирование), при этом на верхние крышки сабвуферов устанавливаются специальные опционные направляющие. Выглядит такая конструкция совершенно сногсшибательно. В мире существует лишь несколько моделей сабвуферов для дома, которые, как и REL, могут устанавливаться в стек, но они имеют большее отношение к кинотеатральным системам, чем в высококачественному стереозвуку.

Развитием третьего принципа является установка в помещении нескольких сабвуферов по определенной схеме, называемой REL Theatre Reference 3D-Bass. Каждый сабвуфер (всего их три), ведет нижний регистр определенной АС – фронтальной группы, центрального канала, тыловых каналов. Спецификации Dolby для записи фонограмм требуют акустических систем полного диапазона, при этом нижняя частотная граница записи - 3 Гц! Установка сабвуферов для поддержки нижнего диапазона АС центрального канала и АС тыловых каналов, позволяет получить именно тот бас, который был задуман звукорежиссером. Такая система прекрасно показывает себя и в многоканальных музыкальных записях, которых становится все больше. Если вы рассматриваете приобретение системы ультимативного качества, обратите внимание на мультисабвуферную конфигурацию от REL – она гарантирует сильные и неповторимые эмоциональные впечатления как от кино, так и от музыки.


Доступный флагман. Обзор видеопроектора Sony VPL-VW300ES.
Доступный флагман. Обзор видеопроектора Sony VPL-VW300ES.
Зачем нужны два и более сабвуфера?
Зачем нужны два и более сабвуфера?