Санкт-Петербург, Литейный пр., 30

Sonus Faber Liuto Monitor

Слово Liuto означает по-итальянски «лютня». Жесткие, красивые и очень технологичные корпуса в форме лютни — традиционная черта акустики Sonus Faber. Рассматриваемая модель принадлежит к фирменной линейке начального уровня, заменившей серию Domus.

    Sonus_Faber_Liuto_Monitor_bigtop.jpg


Фирменные хорошо узнаваемые корпуса Sonus Faber Liuto Monitor традиционно изготавливаются из натурального дерева (никакого MDF) по сложной технологии и покрыты черным рояльным лаком. Верхняя и передняя панели сделаны из аморфного материала и обтянуты черной кожей. На задней стенке имеются одна пара клемм и порт фазоинвертора. Динамики разработаны скандинавскими производителями специально для Sonus Faber. Сшивка полос обеспечивается фильтром второго порядка.

LIUTO_01_2.jpg

Прослушивание

AC/DC — смачно, сочно, вкусно. Бас не металлически-хлесткий, но с отличной фактурой и наполнением. Барабаны телесны, однако атака чуть сглажена. Хороший объем, превосходный драйв. Особенности и погрешности записи менее заметны, чем у Focal-JMlab Electra 1007 S, и тембры более плотные. Очень увлекательно и динамично, точно в характере. Rammstein — много мяса с кровью, брутально и плотно. Собранный и ритмичный, хоть и чуть сглаженный бас гармонично сочетается с холодноватыми верхами и ровной серединой. У Трейси Чэпмен в «Baby Can I Hold You» полный грудной голос, опять-таки не с таким богатством деталей, как у Focal-JMlab, зато более плотный и насыщенный. Ровное широкое звуковое поле расходится за пределы Sonus Faber Liuto Monitor и проецируется в глубину. В композициях Телемана скрипки телесны, саунд чуть комфортнее, чем ждешь от барочных струнных, звучание свободное, не зажатое, клавесину слегка не хватает атаки. Но все очень пластично, с соблюдением музыкальной логики и верными акцентами. «Recital de Luth» свойственны основательность и фундаментальность звука, красивые резонансы деки и вибрации струн. Рояль абсолютно ровный, в темпе, без малейшей сумятицы, с хорошей эмоциональностью. Выпадение НЧ-регистра мало заметно — сказывается особенный талант фирмы Sonus Faber по аккуратной интеграции баса в остальной частотный диапазон так, что его подрезанность почти не ощущается и не обращает на себя внимания. Рояль — определенно сильная сторона колонок. «Зимний путь» Шуберта преподносится увлекательно, эмоционально, с полным пониманием сути. Превосходное звучание древней фонограммы — и наилучшее в тесте в целом. Такая симпатия к архивным дискам — огромный подарок любителям и собирателям великих записей прошлого. «Dies Irae» Верди — логично, мощно, исполнение почти не сваливается в кучу. Один из лучших результатов в тесте по воспроизведению масштабных симфонических полотен. Музыкальная риторика сохранена, а объем, планы, масштаб — просто выдающиеся для полочников. Орган — точно в характере, самый нижний тон — на достаточном для различимости уровне. Акустика демонстрирует полную музыкальную всеядность. Видимо, слово Monitor в ее названии возникло не случайно, а отражает стремление итальянцев сделать универсальные колонки. Которое благополучно и завершилось очевидным успехом. 

Результаты измерений

4.jpg

5.jpg

6.jpg

В отличие от предыдущих моделей компании эта акустическая система имеет практически идеально ровную АЧХ, правда, с незначительным дисбалансом, который выправляется уже при небольшом отклонении от акустической оси (рис. 1). При этом направленность звучания очень низкая, что допускает некоторую свободу при установке колонок в комнате прослушивания.  Модуль полного входного сопротивления не опускается ниже 6,3 Ом во всем рабочем частотном диапазоне, что облегчит задачу с подбором усилителя (рис. 3). Чувствительность средняя по тесту — 86 дБ, а вот искажения великоваты (среднее значение 0,47%) (рис. 2). Тем не менее это одна из лучших пар в представленной подборке. 

Паспортные данные: 
Название – Sonus Faber Liuto Monitor | Частотная характеристика, Гц – 55—25 000 (по уровню –3 дБ) | Число полос – 2 (СЧ/НЧ – 15 см, армированный полимерный, ВЧ – 2,5 см, шелковый купол; частота раздела 3500 Гц) | Акустическое оформление – фазоинвертор | Сопротивление, Ом – 8 | Чувствительность, дБ – 86 | Габариты одной колонки, см – 35 x 18,5 x 33,5 | Масса одной колонки, кг – 8,2

Оценки: 
Дизайн - 95% 
Качество изготовления - 95% 
Звучание - 95% 
Эргономика - 90%
Итоговая оценка - 95%

Плюсы: естественность и открытость звучания, отличные тембры натуральных инструментов 
Минусы: чуть сжатый масштаб оркестровой музыки, атака на басах немного сглажена

Вывод: 
Перед нами великолепная акустика, чуть утратившая знаменитую эмоциональность Sonus Faber, но приобретшая взамен детальные и отчетливые СЧ и ВЧ, что сделало Liuto Monitor гораздо универсальнее. Насыщенные натуральные тембры сочетаются здесь с драйвом и энергетикой

7.jpg



Товары, участвующие в акции:

Материалы по теме

Слово Liuto означает по-итальянски «лютня». Жесткие, красивые и очень технологичные корпуса в форме лютни — традиционная черта акустики Sonus Faber. Рассматриваемая модель принадлежит к фирменной линейке начального уровня, заменившей серию Domus

Revolution XT является первой линейкой громкоговорителей Tannoy, в которой применяется двойной концентрический драйвер Dual Concentric с магнитной системой Omnimagnet и волноводом Torus Ogive.

+7 (812) 602-96-82

^ Наверх