Мы не продаем технику -           мы дарим эмоции!
Санкт Петербург, Литейный проспект, 30
+7 (812) 6029682
  • Шоурумы
  • Услуги
  • Дизайнерам
  • Нестандартные решения
  • О компании
  • Новости
  • Доставка и оплата
  • Контакты
Онлайн журнал

Тест Accuphase VX-700 (Салон AV 05#2003)

Accuphase VX-700 позиционируется производителем именно как управляющий центр, а не AV-процессор. Это новый класс, а возможно, и новое поколение техники, сочетающей компьютерную архитектуру с полным набором пользовательских функций.

ВАРИАНТЫ

НА ВСЮ ОСТАВШУЮСЯ

Комната до 30 кв.м $40 225




НА ПЕРВЫЙ ВЗГЛЯД, ПОДБОР КОМПОНЕНТОВ НЕ СОВСЕМ ЛОГИЧЕН. ПРИ ЦЕНЕ источника около 1000 у.е. и наборе акустики менее чем за 7500 мы взяли процессор за 16300 евро. Причина проста. Главным действующим лицом в нашей сегодняшней постановке будет контрольный центр Accuphase VX-700, с которым мы познакомились два месяца назад (см. «Салон AV» №3/2002). Аппарат оказался настолько необычным, что мы решили посмотреть его в деле, а учитывая уникальные возможности обработки звукового поля, поставили эксперимент в весьма непростых условиях. Сложная акустика комнаты со сводчатыми потолками, колонки life style в алюминиевых корпусах и довольно скромный источник наверняка потребуют от процессора максимума усилий.

Домашний кинотеатр класса Hi-EndСистема:

DVD-проигрыватель Denon DVD-2800 $ 1000
Контрольный центр Accuphase VX-700 € 16300
Усилитель мощности Accuphase PX600 € 9400
4 колонки Cabasse Ki € 4800
Центральный канал Cabasse Ki € 1085
Сабвуфер Cabasse Thor € 1570
Плазменная панель JVC GM-P420PCE $ 5300
AV-стеллаж TAOC HT-3 $ 770

Итого: 40225 у.е.



В усилителе Accuphase PX600 шесть каналов мощностью 150 Вт каждый. Что очень ценно, входная коммутация предусматривает несколько режимов: независимый (каждый канал нагружен на собственную АС), мостовой стереофонический или мостовой 3-канальный с удвоенной выходной мощностью, стереофонический bi- и tri-amping. Таким образом, этот неслабый аппарат органично интегрируется и в домашний кинотеатр, и в музыкальную систему аудиофильского класса. Стрелочные индикаторы, занимающие почти всю переднюю панель, притягивают взгляд, словно окна в какой-то неведомый мир. Впрочем, если они отвлекают от просмотра фильма, подсветку лучше выключить.

Комплект акустики Cabasse Ki состоит из четырех одинаковых напольных колонн и АС центрального канала. Их корпуса изготовлены из алюминия, причем внутри имеется массивная литая рама и ребра жесткости, устраняющие нежелательные резонансы. В колонках установлены фирменные кабассовские коаксиалы ВС212 и компактные НЧ-драйверы 10М15. Заявленная чувствительность колонок 92,5 дБ при частотном диапазоне 80 Гц - 20 кГц, что совсем неплохо для хай-тековского дизайна. На басах, правда, Ki нуждаются в поддержке, и специально для них был разработан активный сабвуфер Thor, работающий с 22 Гц. Его 30-сантиметровый драйвер раскачивается усилителем в 170 Вт, вполне достаточно для комнаты средней величины.



Плазменная панель JVC GM-P420PCE разработана подразделением фирмы, специализирующимся на профессиональном оборудовании, и часто используется в теле- и видеостудиях в качестве контрольных мониторов. Отсутствие вентиляторов, широкие коммутационные возможности, повышенная яркость, контрастность и разрешение делают ее крайне привлекательной и для домашних применений.

Accuphase VX700 центр управления домашним театром класса Hi-EndAccauphase PX600 шестиканальный усилитель мощности

Теперь о главном. Accuphase VX-700 позиционируется производителем именно как управляющий центр, а не AV-процессор. Это новый класс, а возможно, и новое поколение техники, сочетающей компьютерную архитектуру с полным набором пользовательских функций. Первое преимущество подобного симбиоза - поддержка ВСЕХ имеющихся аудиоформатов, от аналогового с последующей оцифровкой до любой из существующих разновидностей 6.1. Впрочем, сейчас этим уже мало кого удивишь, а вот преобразование младших форматов в старшие и наоборот - функция уникальная. Например, если вам некуда поставить сабвуфер или колонку центрального канала, предусмотрен даунмикс из 5.1 или 6.1 в варианты 5.0, 4.1, 4.0 или обычное стерео с минимальным искажением звуковой картины. В этих случаях информация, предназначенная для отсутствующих АС, оптимально распределяется между оставшимися. И наоборот, специальный SRS-кодер (Sound Retrieval System) способен построить полноценный surround sound из стерео или даже монофонического(!) исходного сигнала или добавить еще один тыл к обычному 5.1.

Цифровые аудиоисточники с ЛЮБЫМИ частотами дискретизации: 32 (спутниковое и кабельное вещание), 44,1, 48 (некоторые DVD и наземное вещание в DVBT), 88,2 (SACD) и 96 кГц, - все они подключаются по оптическим, коаксиальным и балансным входам. Через электронный коммутатор сигнал поступает на первый быстродействующий процессор SHARC, поддерживающий DD, DTS, AAС, SRS и MPEG-2. Еще один DSP отвечает за формирование звукового поля в каждом из 8 каналов - осуществляет коррекцию, вводит задержки, устанавливает соотношения между уровнями, фильтрует сигнал для НЧ-выхода и осуществляет всю обработку, необходимую для даунмикса. Кроме того, в памяти второго чипа хранятся образцы многочисленных пространственных конфигураций в режимах Movie и Music. Если их окажется недостаточно, можно создать собственные, числом до семи. Все регулировки в аудиотракте описать невозможно, этому пришлось бы посвятить половину журнала. В результате с восьми ЦАПов 24/96 аналоговый сигнал поступает на выходные разъемы RCA или XLR.



Видеотракт оперирует с компонентным сигналом и S-Video, причем имеется даже специальный 14-пиновый разъем D5, по которому вместе с видео передается информация о пропорциях картинки, типе развертки и разрешении, допустимом в пределах 480i - 1080p. Аудио- и видеомодули разделены и функционально, и физически, чтобы снизить их взаимное влияние и возникающие от этого помехи. Однако связь между ними все же существует в виде схемы синхронизации картинки и сопровождения. Как вы, наверное, замечали, в некоторых фильмах звук не всегда соответствует изображению. Режим Lip Sync позволяет точно подогнать речь под артикуляцию в пределах 0,1 - 20 кадров.

Для ручной настройки аппарата (а для этого придется внимательно изучить солидную инструкцию) используются три поворотных джогга - по одному на каждый уровень меню и кнопки up/down. На первом уровне выбирается объект регулирования, на втором - параметр, а на третьем устанавливается его значение. Если вы запутались, что немудрено, одним нажатием клавиши можно вернуться к заводским установкам. Наиболее частые операции лучше проводить в Quick Mode, при этом даже не придется прерывать просмотр фильма. Есть и еще один способ, о котором я расскажу ниже.

В самом начале я упомянул компьютерную структуру VX-700 не только из-за наличия мощных процессоров. В аппарате, само собой, обновляется софт, а также апгрейдится и железо. Чтобы освежить программы или добавить новые, нужно всего лишь подключить CD или DVD-проигрыватель к цифровому входу и загрузить в него CD-ROM. Соответствующие инструкции будут даваться диктором через колонки. Архитектура же контроллера наращивается еще проще - сзади предусмотрены слоты для дополнительных блоков, среди которых может быть удвоитель или учетверитель строк в NTSC, а также плата интерфейса IEE-1394. Чем не plug and play?

Активный сабвуфер Cabasse Thor

Итак, пора включать. Изучив инструкцию, решили прибегнуть к самому простому способу настройки - автоматическому. Как говорят специалисты, вручную получается намного дольше, а результаты почему-то хуже. Очевидно, нужно немало времени для экспериментов, за день никак не успеть. Комната у нас с большим временем реверберации, с провалами АЧХ и порхающим эхом на высоких уровнях громкости, посмотрим, чем порадует искусственный интеллект. Подключаем измерительный микрофон (он в комплекте), закрепляем его на спинке кресла и переходим в режим Test Tone. Начинается самое интересное: процессор подает белый шум в каждый канал по очереди, обрабатывает результат, меняет настройки, повторяет тест, и так несколько раз. На дисплее появляются комментарии, но подойти ближе, чтобы прочитать, нельзя - изменится акустическая обстановка и все придется начинать сначала. Слышно, как плавает тон и громкость сабвуфера. Заканчивается тест импульсными посылками, очевидно, так измеряются временные параметры помещения и расстояния между колонками и микрофоном. На все уходит минуты три, не больше.Акустическая система для домашнего кинотеатра Cabasse Ki sysytem

Для начала ставим DVD с записью музыки в DTS ES 6.1. Удивительно, насколько адекватно звучит и Анданте из 6-й симфонии Чайковского, и африканский фольклор в исполнении группы Studio Voodoo. Сначала мы оказываемся непосредственно в концертном зале, а затем - в самом центре деревенского праздника. Звуковая картина цельная, очень точно состыкованная, без разрывов по бокам, что бывает достаточно редко. Отдельные звуки плавно перемещаются вокруг слушателя, при этом тыл не перегружен информацией, а лишь создает естественный сбалансированный фон. Теперь аудиофильский многоканальный DVD с кодировкой в Dolby Digital, композиции Жако Пасториуса в акустическом варианте. Совершенно очевидно, что по разрешению, тональному балансу и динамике система соответствует очень высокому классу. И это притом, что АС создавались в первую очередь для домашнего театра, а их склонность к музицированию всегда отмечалась как хобби.

Плазма подключалась по RGB, через селектор входов контроллера. Это очень удобно, т.к. не приходилось возиться с меню каждый раз, когда нужно было изменить коммутацию. На большинстве DVD картинка была контрастной и четкой, с хорошей передачей цветов. Очень естественно выглядел красный и зеленый, даже на темных кадрах. Единственная странность, которую мы отметили - падение разрешения на некоторых первозонниках, приводящее к смазыванию мелких деталей и заметности компрессии. Очевидно, обработка видеосигнала NTSC дает какие-то побочные эффекты. Со всем остальным проблем не возникло - движение передавалось натурально, уверенно различались подробности второго плана. В фильме «Невидимка» показана лаборатория с массой различных приборов, и можно было даже считывать показания, а ведь шкалы были отнюдь не на переднем плане.

Accuphase VX700. Удивительно, но переход от музыки к кинопросмотру с точки зрения звука прошел совершенно безболезненно. Обычно тракт приходится перенастраивать, особенно басовый канал и баланс между фронтом и тылом. Но при автокалибровке VX-700 не указывается, что будет воспроизводить система, так что результат, очевидно, является неким компромиссом между музыкой и саундтреком. И диалоги, и музыка, и пространственные эффекты передавались исключительно точно, но мягко, без лишней резкости. Взрывы, грохот падающего лифта, рев пламени, - все это происходило буквально в нескольких шагах. Нельзя сказать, что уж совсем как в жизни, но весьма и весьма убедительно.

Итак, пора резюмировать. Мы, конечно, не смогли в полной мере оценить способности VX-700, поскольку не экспериментировали с ручными настройками и не «вешали» на него всевозможные периферийные устройства Accuphase - в рамках одной рубрики это просто не имело смысла. Но увиденное и услышанное привело нас к трем главным выводам.

Первое. Контроллеру, похоже, все равно, в каком помещении и с какими колонками работать. Отслеживая особенности комнаты и неравномерность излучения АС по звуковому давлению, DSP выжимает из сквозного тракта все, на что он способен. Это просто мечта инсталлятора - пришел, настроил, подключил. В любом тракте, в любом зале.

Второе. В отличие от большинства самонастраивающихся AV-процессоров, VX-700 при всем обилии преобразований и сложной коррекции не привносит в звучание цифровой жесткости и резкости, сохраняя «аналоговую» теплоту. Поэтому и музыку слушать с ним приятно. И наконец, третий голос «за». С такой универсальностью и штатным апгрейдом

VX-700 - аппарат на всю жизнь, другого в обозримом будущем не потребуется. Правда, есть и некоторые сомнения: а сколько из заложенных в него функций и регулировок понадобится владельцу в домашних условиях после того, как все установлено и отрегулировано? Хотя сам факт их наличия - на всякий случай - греет душу. Маслом каши не испортишь.
Тест Saturn /Stereo&Video 12#2004/
Тест Saturn /Stereo&Video 12#2004/
Кино без ограничений.Electronic House 04#2003
Кино без ограничений.Electronic House 04#2003