Мы не продаем технику -           мы дарим эмоции!
Санкт Петербург, Литейный проспект, 30
+7 (812) 6029682
  • Шоурумы
  • Услуги
  • Дизайнерам
  • Нестандартные решения
  • О компании
  • Новости
  • Доставка и оплата
  • Контакты
Онлайн журнал

Тест акустических систем: Audio Physic Classic On-Wall в журнале 'АудиоМагазин' №01/2014

Audio_Physic_Classic_On_Wall

 

Настенные АС востребованы инсталляторами, создающими под заказ интерьерные системы кинотеатральной ориентации, однако уровень получаемого звучания не всегда адекватен запросам любителей классического стерео. Изготовители пытаются совместить противоречивые требования и вывести некий оптимум, сделав «и красиво, и компактно, и чтобы звучало». Это удается им в разной степени. Рассмотрим одну из таких попыток.

 

Уплощая классику

 

Настенные плоские акустические системы Audio Physic Classic On-Wall принадлежат к недавно появившейся новой фирменной линейке Classic, причем ранее я ужевстречалась с другими ее представителями, в частности трехполосными Classic 20, имеющими много общего с рассматриваемой парой. Мне знаком твитер с 30-мм тканевым куполом на подвесике из того же материала и с массивным металлическим фланцем, прикрытым снаружи приклеенной фигурной поролоновой накладкой в форме звездочки.

 

Надо отметить, что использованные в «классической» серии шелковые купола часто встречаются в продукции многих фирм, но не самой Audio Physic — в остальных ее линейках верхний регистр озвучивают маленькие конусные динамики. Мидвуфер же более привычен для компании — у него алюминиевый конус на мягком резиновом подвесе, оригинальный цилиндрический колпачок на керне головки.

 

Имеются и другие моменты, явно относящие эту плоскую (меньше 10 см в глубину) модель к серии Classic. В частности, двойной корпус, виденный и у модели Classic 20, — он состоит из основного прочного остова, с переборками из толстых листов MDF, и наружного, из 4-мм тонированного стекла, выполняющего как декоративные, так и антирезонансные функции.

 

Практически идеально примыкающие друг к другу стеклянные панели (на первый взгляд даже не поймешь, то ли это стекло, то ли просто обычный корпус в рояльном лаке) прикрывают колонку со всех сторон, кроме тыльной панели с вмонтированными в нее гнездами для подвески и нижнего торца с парой акустических терминалов. Смотрятся Classic On-Wall даже более эффектно, чем Classic 20. Средняя часть колонки с двумя динамиками имеет два съемных гриля, как и вышеупомянутая напольная модель. Первый вариант — открытая рамка из фанеры с прорезями под динамики, декорированная рояльным лаком в тон стеклу, а второй — рамка, обтянутая темной материей, которая закрывает зону излучателей.

 

Упомянутые чуть выше акустические терминалы, расположенные на нижней стенке, — это пара WBT NextGen. Сзади напротив мидвуфера вырезано отверстие, и прикрытый поролоном торец динамика смотрит точно в него (глубина АС настолько мала, что мидвуфер еле помещается в корпусе и даже слегка выступает за поверхность задней панели). Зазор между стенкой и корзиной динамика работает как порт фазоинвертора. Гнезда для крепежных винтов в изобилии нарезаны в верхней части колонки; соответствующие крепления для горизонтального монтажа (при использовании одной On-Wall как АС центрального канала) есть и на нижнем конце.

 

В силу конструкции и по замыслу предполагается монтаж на стене без разворота осей излучения на слушателя. Соответственно, фирма взяла твитер, характеризующийся острым осевым пиком и весьма гладким неосевым поведением (эту информацию мы получили в нашей измерительной лаборатории в ходе изучения Classic 20, имеющей, напомним, идентичный комплект динамиков в верхней и средней полосах). Остальные рекомендации по размещению колонок, перечисленные в мануале, тоже напрямую связаны с их типом и предполагаемым вариантом использования. Твитер всегда должен быть выше мидвуфера, Classic On-Wall должны монтироваться на стену всей площадью задней панели (АЧХ и НЧ-диапазон оптимизированы именно под такую ситуацию); желательно, чтобы АС и точка прослушивания находились в вершинах равностороннего треугольника.

 

Относительно высоты тоже есть рекомендации, которые хочу прокомментировать. С одной стороны, производитель советует регулировать ее таким образом, чтобы твитеры были на уровне ушей слушателя (стандартная диспозиция). С другой, на приведенной в руководстве схеме показано размещение АС по бокам от видеопанели среднего размера (упоминается диагональ 42 дюйма, типовая для европейской квартиры) — на некотором расстоянии от боковых сторон и вровень с нижним срезом панели; небольшая высота модели рассчитана как раз под указанную диагональ, чтобы колонка смотрелась как естественное расширение телевизора. Так что позиция твитера задается еще и положением панели. Как комплекс это действительно отлично выглядит (зеркальные корпуса Classic On-Wall идеально гармонируют с рамками современных плоскопанельных дисплеев).

 

Есть один момент, связанный опять-таки с направленностью твитера. Судя по всему, для него предпочтительно внеосевое излучение не только по горизонтали, но и по вертикали, иначе звучание может оказаться ярковатым. На мой взгляд, можно попробовать приподнять или опустить колонки, чтобы твитер не «стрелял» прямо в уши. Создавая единый ансамбль колонок и телевизора, последний тоже стоит подвигать. В комнатах площадью 16—18 м2 придется потрудиться, чтобы достичь желаемого, поскольку слишком острый угол зрения не особенно удобен — смотреть фильм или концерт, задрав голову, не очень-то просто. Тут возникла проблема, хотя и не слишком существенная. В нашей тестовой комнате у меня не было нужды подгонять инсталляцию еще и под телевизор, так что я достигла удовлетворительного звукового баланса при отклонении на 30 градусов от оси по вертикали. Это значение показалось минимально необходимым.

 

Наконец, несколько слов о способах использования АС. Производитель позиционирует модель как универсальную: для систем от 2.0 или 2.1 (второй вариант, по нашему опыту, предпочтителен, поскольку басовая отдача все же маловата) до 7.1. В линейку Classic входит сабвуфер под названием Luna, а также колонка центрального канала. Последняя имеет симметричную конфигурацию с двумя мидвуферами и твитером посередине и, по словам производителя, может выделяться на фоне фронтальной пары в небольших помещениях. В таких случаях рекомендуется заменить штатную центральную АС одной On-Wall (как мы помним, ее можно установить и горизонтально).

 

С точки зрения эргономики колонки достойны высокой оценки благодаря двум парам съемных грилей иудобно смонтированным качественным входным разъемам. Не стоит увлекаться толстыми акустическими кабелями, которые могут вырваться из креплений просто под собственной тяжестью, несмотря даже на то, что «бананы» фиксируются довольно плотно (но все же необычное нижнее расположение терминалов менее надежно, чем в случаях стандартной ориентации; разумеется, использование «лопаток» нисколько не противопоказано).

 

Спокойствие прежде всего

 

Акустические системы хорошо знакомой фирмы естественно сравнивать с собратьями, например, с напольными АС из той же линейки — Classic 20. Необходимо сделать скидку на значительно меньший объем корпуса, иные условия работы той же пары динамиков и отсутствие третьей полосы. В контексте сравнения близких в конструктивном отношении напольной и настенной акустических систем из одной линейки следует помнить, что малые глубина и объем корпуса настенных колонок сами по себе не дают оснований говорить о компромиссности нижнего регистра, поскольку колонки проектировались в расчете как на подъем уровня баса стеной, так и на перспективную работу в рамках конфигурации 2.1.

 

Как бы то ни было, вспоминая пару Classic 20, можно сказать, что эти напольники звучали свежо и музыкально, ясно и звонко по верхам, с многочисленными тонкими переливами и хорошим разделением нот и тембров на ВЧ и одновременно сочно и мягко в нижнем регистре. В целом она формировала комфортное, но энергичное и внятное звучание. Что касается «уплощенного» варианта с теми же динамиками, то упомяну сначала о минусах (которые, впрочем, вытекают из конструкции). Иногда заметны резонансы в басу, поэтому лучше все-таки не мучить акустические системы недоступными им частотами и передать их сабвуферу, установив срез в районе 90—100 Гц. Это вполне логично с учетом преимущественно кинотеатральной специализации АС (кстати, во многих треках спад на НЧ не чувствуется). Сабвуфер без проблем обеспечит искомую универсальность.

 

Несколько меньшая (по сравнению с Classic 20) внятность ВЧ и верхней середины объясняется малой глубиной корпуса и иной ориентацией колонок. Для своего класса устройств модель играет весьма неплохо, и в ее звучании хорошо заметен фирменный почерк Audio Physic. При исполнении спокойной популярной (да и ансамблевой академической) музыки АС формируют устойчивые, осязаемые образы с отличной сценой, планами, четкой расстановкой музыкантов и привлекательной, уверенной подачей. Возможно, такая выпуклость образов даже несколько превышает обычную для Audio Physic (традиционные напольники и полочники играют ровнее, без явной завлекательности).

 

Замечательно удается заполнение сцены звуком по ширине, абсолютно равномерно, без дыр, с отчетливой фокусировкой одиночного образа посередине между колонками. Не очень жесткий рок, инструментальные группы, вокал подаются хорошо, с фирменной деликатной энергетикой и ясностью — в этом отношении АС похожи как на многократно упомянутую напольную пару из той же серии, так и на другие изделия компании. Масштабный симфонический оркестр явно не относится к излюбленным колонками стилям. С другой стороны, почитатели обширного наследия XX века и многочисленных ответвлений популярной музыки, исключая экстремальные, останутся вполне довольны результатом. После некоторого прогрева акустические системы вспоминают о традиционных ценностях Audio Physic, их звучание проясняется и стабилизируется. А определенные проблемы с перегрузкой небольшого мидвуфера басом снимаются добавлением сабвуфера.

 

Вывод

 

Налицо конструктивное и звуковое родство Classic On-Wall и великолепных напольных акустических систем из той же серии: Classic 20. Можно ожидать, что в ансамбле с сабвуфером — в первую очередь из каталога Audio Physic — модель закономерно порадует еще больше. АС по нраву музыка спокойная и не очень тяжелая, приемлемы записи академического типа, камерный джаз. На высоте не только звучание, но и облик пары — она прекрасно поладит с модной плоской телевизионной панелью.

 

Тэг: тест акустических систем

Тест интегрального усилителя Accustic Arts Power ES в журнале 'Салон AudioVideo' №05/2014
Тест интегрального усилителя Accustic Arts Power ES в журнале 'Салон AudioVideo' №05/2014
Мультирумные системы Nuvo
Мультирумные системы Nuvo