Мы не продаем технику -           мы дарим эмоции!
Санкт Петербург, Литейный проспект, 30
+7 (812) 6029682
  • Шоурумы
  • Услуги
  • Дизайнерам
  • Нестандартные решения
  • О компании
  • Новости
  • Доставка и оплата
  • Контакты
Онлайн журнал

Тест Dynaudio Focus 220 - модель месяца

До недавних пор модельный ряд датской компании не поражал богатством ассортимента. Поклонники Dynaudio мучились нелегким выбором между демократичными по цене «Аудиенцами» и отнюдь не таковыми «Контурами», а выше — только звезды.

Своим появлением год назад линейка Focus весьма кстати заполнила нишу сравнительно доступного High End. Традиционно короткая серия состоит из двух полочников, АС центрального канала и единственной напольной модели Focus 220



Классические Dynaudio. Строгие линии, басовики с крупными колпаками, скромная чувствительность. Чтоеще? Конечно, узнаваемые твитеры с выставленными напоказ выводами к звуковым катушкам, надежные винтовые соединения, массивный корпус. Глядя сверху на небольшое сужение кабинета к тыльной панели, можно посочувствовать нелегкой доле воздушных стоячих волн — но не станем. Гораздо значимее акустическая инертность самого оформления: корпус склеен из листов MDF, как слоеный пирог, и капитально усилен ребрами жесткости. Хотя и это не столь важно.

Главное—это динамики. Проверенная практикой форма диффузоров Dynaudio призвана гарантировать идеальное поршневое колебание в заведомо большем, чем это требуется, диапазоне частот. Диффузоры делаются, кстати, в Германии из запатентованного композитного материала Magnesium Silicate Polymer (MSP). Привычка делать «с запасом» касается и звуковых катушек (75 мм в диаметре и намотка алюминиевым проводом), и магнитных систем (двойные ферритовые), и системы фиксации и мощных литых корзин. Особое внимание—линейности хода подвижной системы. Твитер поколения Esotec+ с прозрачным шелковым куполом (под ним виден звукопоглотитель) построенна неодимовом магните. Разделительные фильтры собираются на базе полипропиленовых конденсаторов и катушек с исключительно воздушными сердечниками, причем компания предпочитает фильтры низких порядков (6 дБ на октаву). Все вышеперечисленное — не скучные подробности, но крупицы, из которых собирается действительно хороший звук. Остальное и вправду мелочи: натуральная фанеровка (4 цветовых варианта), добротные изолированные клеммы (без раздельного подключения), опорные подставки, задний фазоинверторный порт.Звучание закономерно узнаваемо. Самое время вспомнить о том, что остается «за кадром» лабораторных измерений. А именно — возможность в полной мере оценить динамический диапазон хорошей АС.

Чтобы узнать, как ведут себя колонки на малых уровнях громкости, потребуется строить безэховую камеру (чтобы ни шороха!), а на уровнях за 100 дБ уже всерьез боишься за твитеры… Ясно, что обе крайности недоступны, однако измерения КНИ даже в сравнительно небольшом «коридоре» 82–94 дБ позволяют кое-что предположить без неоправданного риска. В этом смысле датские колонки демонстрируют завидные результаты. Это тембровая точность, прозрачность, неокрашенность. Это умение с легкостью необычайной жонглировать огромными звуковыми массивами — слух быстро расслабляется и «автоматически» переключается с выискивания недочетов на созерцание музыки. Focus 220 отливают ее, как полновесные монеты царской чеканки, грамм в грамм, без заусениц и шероховатостей. Звучание оркестра ошеломляет динамической полнотой. Вокально-симфонические переплетения «Реквиема»? Легко. Один широко известный в узких кругах разработчик АС (датчанин, кстати) утверждал: «Если колонки умеют честно отыграть середину — они могут все!». Качество передачи средних и высоких частот оказывает гигантское воздействие на пространственные эффекты, точнее на отсутствие искусственного приукрашивания. Сидя перед парочкой Dynaudio, погружаешься в странное оцепенение, когда распахивается глубокое полупространство концертного зала… «Аутентичная фиделийность», говорите? Качество и весомость басов небольших колонок приятно удивляют. Легкий элемент эклектики здесь, кажется, присутствует — датская пара будто старается дать слушателю чуть больше «фактурности» НЧ — но в пределах нормы. Отменно звучат низкие струнные. Хотя здесь правдивость игры инструмента определяется в основном правильно выстроенными обертонами, следовательно, точной серединкой. Dynaudio Focus 220 — честная акустика. Сегодня это редкость.

Амплитудно-частотная характеристика обладает исключительно высокой стабильностью на протяжении всего рабочего диапазона частот. По гладкости на средних частотах это действительно образцовая АЧХ — неравномерность составляет менее ±0,5 дБ! В области раздела полос зафиксировано местное повышение флуктуаций чувствительности на АЧХ, измеренных под углами 30 и 60 градусов к акустической оси. Явление вызвано интерференционным взаимодействием излучений ВЧ- и верхней СЧ/НЧ-головки; неравномерность быстро уменьшается при сдвиге микрофона по вертикали. Это иллюстрирует также частотная угловая характеристика в диапазоне 2–5 кГц; по всему остальному спектру характеристика направленности оказывается на удивление широкой. Коэффициент гармонических искажений в рабочей области очень невысок и — что наиболее важно — слабо зависит от уровня звукового давления. Вид графика модуля входного импеданса не предвещает проблем при работе акустической системы с большинством усилителей и AV-ресиверов.

Весьма солидный фазоинверторный порт расположен на задней панели АС. Винтовые клеммы хоть и не обеспечивают bi-wiring, зато залиты в пластик и обеспечивают надежный и безопасный контакт.

Можно легко подключать разъемы типа «банан»

Амплитудно-частотная характеристика



Коэффициент нелинейных искажений



Частотно-угловая характеристика



Модуль входного импеданса



Конструкция

Паспортные данные

  • Акустическое оформление фазоинвертор
  • Сопротивление, Ом 4
  • Частотный диапазон, Гц 32–25000
  • Чувствительность, дБ(2,83 В/1 м) 87
  • Мощность максимальная, Вт >250
  • Количество полос 2,5
  • Габариты (ВхШхГ), мм 980х205х295
  • Вес, кг 18,7
    Динамики, мм(материал диффузоров)
  • ВЧ 27(шелк)
  • СЧ/НЧ 2х200(магний-полимер)
    Данные измерений
  • Чувствительность, дБ 1 Вт/1 м 83
    *Средний КНИ, %
  • 100 Гц — 20 кГц, 94 дБ 0,23
  • 40–100 Гц, 94 дБ 1,09
    Входное сопротивление
  • Среднеквадратичное отклонение, Ом 0,95
  • Среднее значение, Ом 3,68
  • Максимум, Ом 6,78
  • Минимум, Ом 2,47
    Звук
    Средний КНИ, %
  • 100 Гц — 20 кГц, 88 дБ 0,11
  • 100 Гц — 20 кГц, 82 дБ 0,23
  • 40–100 Гц, 88 дБ 1,55
  • 40–100 Гц, 82 дБ 2,53
    Параметры АЧХ
  • Неравномерность, ±дБ 100 Гц — 20 кГц 1,72
  • **Дисбаланс, дБ 160 Гц — 1,3 кГц –0,01
  • Неравномерность, ±дБ 160 Гц — 1,3 кГц 0,32
  • Дисбаланс, дБ 1,3–20 кГц 0,9
    Неравномерность, ±дБ
  • 1,3–20 кГц 1,76
  • 0,3–5 кГц 1,62
  • Дисбаланс (30°), дБ –3,05
  • Неравномерность (30°), ±дБ 3,42
  • Нижняя граница, Гц 35

    * Вычисляется по измеренной частотнойзависимости коэффициента гармоникпри фиксированных уровнях звуковогодавления на оси головки на расстоянии 1 мот ее мембраны как среднее значение в указанномдиапазоне частот.

    ** Разность средних значений чувствительности,измеренной на оси ВЧ-головки в интервале 0,1–20 кГц, и чувствительности,измеренной либо в указанном диапазоне частот,либо под углом 30° в том же интервале

    Достоинства: феноменальная прозрачность звучания, полнейшая универсальность

    Недостатки: иногда возникает ощущение повышенной яркости на басах

    Stereo & Video
  • Тест CD-плеера Densen B-410 и стереоусилителя Densen B-110
    Тест CD-плеера Densen B-410 и стереоусилителя Densen B-110
    Pioneer PDP-LX608D - 60 дюймовый 'HD Ready 1080p' KURO c Direct Colour Filter 3+
    Pioneer PDP-LX608D - 60 дюймовый 'HD Ready 1080p' KURO c Direct Colour Filter 3+