Мы не продаем технику -           мы дарим эмоции!
Санкт Петербург, Литейный проспект, 30
+7 (812) 6029682
  • Шоурумы
  • Услуги
  • Дизайнерам
  • Нестандартные решения
  • О компании
  • Новости
  • Доставка и оплата
  • Контакты
Онлайн журнал

Транспорт CD Transport - Blu



Описание изделия

Транспорт Chord CD Transport рассчитан на стилистическое и качественное сочетание с чрезвычайно удачным DAC64, он делает линейку Chord Choral завершённой. Впервые пользователи могут дополнить свою систему от Chord действительно сногсшибательным компонентом. Получивший наименование Blu, CD Transport выполнен по той же передовой технологии, которая сделала DAC64 одним из самых удачных цифро-аналоговых преобразователей в мире. Технически совершенный, выполненный в виде отдельного компонента 2-канальный CD-транспорт Blu использует все преимущества технологии фильтров WTA, применяемых и в DAC, поскольку оснащён собственным фильтром WTA 4096-го порядка.

Транспорт Blu может осуществлять апсемплинг с частоты 44,1 до 176 кГц и имеет выделенный вход для словной синхронизации; его можно успешно использовать и в системах, составленных не только из компонентов Chord. Он предлагает следующий набор цифровых подключений: 2 x AES/EBU и 2 x BNC для двойного вывода данных, 1 x BNC и Toslink optical для стандартного вывода данных (тип выбирается с помощью переключателя), 1 вход BNC для словной синхронизации; выходная частота дискретизации выбирается из ряда 44,1 кГц, 88,2 кГц и 176 кГц.

Функции для работы с данными на CD-транспорте

  • Play — Воспроизведение
  • Stop — Останов
  • Previous — Предыдущий трек
  • Next — Следующий трек
  • Pause — Пауза
  • Skip Forward >> — Обход вперёд
  • Skip Back << — Обход назад
  • Prog — Программа
  • Time — Время
  • Scan — Сканирование
  • Выбор A/B
  • Fast — Ускоренный
  • Standby — Режим ожидания
  • Random — Случайное воспроизведение
  • Выбор номера трека 1 - 10

    Характеристики изделия

    Соединения на задней панели

  • 1 x TOSlink optical – цифровой выход
  • 1 x 75 Ом SP/DIF BNC – цифровой выход
  • 2 x SP/DIF BNC для двойного вывода цифровых данных (левый 37,5 Ом, правый 37,5 Ом)
  • 2 x AES/EBU Balanced XLR для двойного вывода цифровых данных (левый 52,5 Ом, правый 52,5 Ом)
  • Один переключатель для включения/выключения двойного вывода данных
  • Один переключатель для выбора частоты дискретизации 44,1 кГц, 88,2 кГц или 176,4 кГц
  • 1 x BNC для ввода словной синхронизации

    Прочие особенности
  • Высокочастотный источник питания от Chord Electronics: автоматический выбор входного напряжения с функцией PFC
  • Механизм, рассчитанный только для дисков CD, с бескомпромиссным качеством передачи музыки.
  • Может использоваться в стойке Choral rack, а также размещаться на обычной полке.
  • Корпус из механически обработанных цельных алюминиевых заготовок.
  • Все функции доступны напрямую через кнопки на CD-транспорте или через полнофункциональный пульт дистанционного управления с сенсорным экраном Chord Touch screen.
  • Поддаётся полному обновлению при смене ПЗУ (EPROM) – оно легко доступно с нижней части устройства.
  • Конструкция крышки, стоящей самостоятельно, предусматривает автоматический останов воспроизведения при её поднятии, крышка также удерживает шайбу для диска.
  • Габаритные размеры CD-транспорта по ширине и глубине соответствуют устройству DAC64 (исключая крышку диска CD).
  • Для желающих использовать данный транспорт совместно с DAC64 в качестве единого проигрывателя CD предлагается стойка от Choral на два отсека.

    Фильтр 4096 WTA

    Разработка алгоритма фильтрации WTA заняла более двадцати лет исследований. При этом был дан ответ на вопрос — почему повышение частоты дискретизации даёт более качественный звук. Хорошо известно, что записи с частотой 96 кГц (DVD Audio) звучат лучше, чем с частотой 44,1 кГц (CD). Большинство людей считает, что такое возможно благодаря ультразвуковой информации, которую человек всё же воспринимает, хотя возможности его слуха и ограничены частотой 20 кГц. Менее известно то, что записи с частотой 768 кГц звучат лучше, чем с частотой 384 кГц, и что предел, за которым разница перестаёт быть заметной, лежит в области мегагерц. Записи с частотой дискретизации не могут звучать лучше из-за передачи важной информации в диапазоне свыше 200 кГц — просто потому, что музыкальные инструменты, микрофоны, усилители и громкоговорители на этих частотах не работают, да и услышать их не может никто. Если это не важная информация в высокочастотной области, то что же заставляет звучать лучше записи с большой частотой дискретизации?

    Ответ заключается не в том, что сверхзвуковая информация воспринимается, но в способности слуха исключительно точно улавливать переходные процессы. Давно известно, что человеческое ухо и мозг могут определить различие фазы звука между ушами с величинами порядка микросекунд. Такая точность измерения временных задержек используется для локализации высокочастотных звуков. Поскольку микросекундные переходные процессы ухом различаются, системы звукозаписи должны быть способны передавать временные задержки в одну микросекунду. А для этого нужна частота дискретизации в 1 МГц!

    Однако и при частоте 44,1 кГц можно получить точную передачу переходных процессов, используя цифровую фильтрацию. Такая фильтрация может несколько улучшить разрешение даже без использования высокочастотной дискретизации. Однако чтобы этого добиться, фильтры должны иметь бесконечно большой порядок. В настоящее время все фильтры для восстановления сигнала имеют относительно малый порядок — самый длинный из коммерчески доступных имеет порядок всего 256. Ошибки временных задержек возникают именно за счёт использования коротких фильтров и используемых алгоритмов фильтрации. Такие ошибки слышны очень хорошо. Переход от 256 на 1024 порядок даёт значительное улучшение качества звука — он становится гораздо более мягким, с высоким качеством фокусировки, с исключительно глубокой и точной звуковой сценой.

    В первых экспериментах использовались различные варианты существующих фильтров. Переход от 1024 на 2048 порядок дал очень хорошее улучшение качества, что позволило предположить, что для получения максимального качества нужны фильтры бесконечного порядка. В этот момент был изобретён новый тип алгоритма — фильтр WTA. Он специально рассчитан на минимизацию именно ошибок по времени, и поэтому потребность в фильтре бесконечного порядка отпала. Алгоритм WTA оказался удачным — фильтр WTA 256-го порядка звучал лучше любых обычных фильтров, даже 1024-го порядка. Впрочем, фильтры типа WTA выигрывают и от увеличения их порядка; разница между 256 и 1024 порядком весьма велика.

    В настоящее время в устройстве DAC64 используется фильтр WTA 1024-го порядка. Фильтры реализованы на основе перепрограммируемых логических матриц (FPGA, Field Programmable Gate Arrays) с использованием специально разработанного 64-разрядного ядра процессора сигналов DSP (Digital Signal Processing). В транспорте Chord CD transport применён фильтр WTA 4096-го порядка. Такой фильтр имеет улучшенную способность к воссозданию переходных процессов. Мы убедились в этом на DAC64, в котором порядок фильтра уже был увеличен с 516 до 1024. В терминах качества звучания комбинирование транспорта с DAC64 означает, что нам удаётся получить улучшение в передаче баса, ритма, временных задержек и звуковой сцены.

    Все вышеописанные инновации выполнены на основе микросхем FPGA серии Spartan от Xilinx. Эти микросхемы имеют по 400000 логических вентилей на чипе, а простое обновление содержимого памяти EPROM позволяет легко изменить начинку устройства, что позволяет защитить его от устаревания в будущем. Частота дискретизации

    Как уже было сказано выше, хорошо известно, что более высокая частота дискретизации даёт лучшее качество воспроизведения звуковой сцены, т.е. записи частотой 96 кГц (DVD-A) звучат лучше, чем с частотой 44,1 кГц (CD). Однако Chord применяет корректное повышение частоты дискретизации (апсемплинг); CD-транспорт повышает эту частоту до передачи сигнала на цифро-аналоговый преобразователь в целое число раз, а не до стандартных частот типа 96 или 192 кГц. Из транспорта выходят данные, отличающиеся по частоте от исходных, имеющихся на записи, в целое число раз:

    44,1 кГц x 2 = 88,2 кГц
    88,2 кГц x 2 = 176,4 кГц

    Данные частоты выбрали специально, поскольку при этом отсутствует риск добавления какого-либо цифрового шума в сигнал, что могло бы произойти при частотах 96 или 192 кГц, поскольку они не являются кратными к исходной частоте.

    http://www.alef-hifi.ru
  • Тридцать три и 1/3
    Тридцать три и 1/3
    Усилитель Primare A20
    Усилитель Primare A20