Возникнув в 1946 году, компания Klipsch Audio Technologies все это время следует курсом, который проложил и начертал отец-основатель Пол Уильбер Клипш. Это не только 32 патента на авторские решения и технологии, но и идеология, представление о правильном естественном звучании музыки. Это концепция и подход к решению звуковых колонок. Это взгляды на саму музыку и вкус к ней.
Пол Клипш почитается не только в Америке, но во всем мире. Его имя произносится всеми без благоговения, но с неизменным пиитетом и теплотой. Прежде всего, Пол Клипш был прирожденным лидером, талантливым инженером-акустиком, увлеченным меломаном и неординарной личностью. Под влиянием этих качеств и сформировалась историческая миссия Клипша и его бренда.
Компания – старейший американский производитель серьезной акустики с характером. Это одна из немногих персонифицированных акустических марок в мире. На карту поставлено имя и честь мундира – и это есть наилучший залог надежности и респектабельности продукции Klipsch. Компания выпускает широкий спектр акустики разной стоимости и назначения, однако ее визитная карточка и декларация – это акустика класса High-End или, как принято сегодня говорить, премиум-класса. Именно эти модели звуковых колонок снискали Klipsch устойчивый авторитет в мире, прежде всего – в Японии, чья индустрия неспособна воспроизвести специфику Klipsch. Интересно, что обладателей такой акустики во всем мире роднит нечто особое. Все они не просто ценят хороший звук музыки или саундтрека, но зачастую обладают той же открытостью, импульсивностью, темпераментом, которые были свойственны законодателю Клипшу.
Из скромной мастерской в заштатном американском городке Хоуп компания Klipsch выросла в большого и влиятельного игрока на рынке hi-fi и профессионального аудио. И стереофоническая, и многоканальная акустика марки (включая THX) рассматривается как экстраординарная, необычная, незаурядная, предполагающая наличие вкуса у самого пользователя. Это не может не льстить благодарным обладателям колонок и даже МР3-станций (музыкальных центров) марки Klipsch.
Клипш был в числе тех, кто оборудовал рупорами кинотеатры и кинозалы – и тем произвел феноменальное впечатление на сообщество. В отличие от конкурентов, Клипш воплотил идею рупора как бы «свернутого» внутри колонки. Краеугольным камнем всей работы Пола Клипша стала разработка поистине революционной «угловой» рупорной колонки. Коллеги встретили концепцию в штыки как «лженаучную» на том основании, что близость стен будет мешать звуку столь «открытой» колонки. Однако Пол Клипш впервые заставил отражения звуковых волн служить колонке, драматически улучшив ее КПД. Он рассматривал стены и, прежде всего, углы как продолжение корпуса колонки и соответственно рассчитывал параметры динамика. Патент оформлен в 1945 году, колонка получила название Klipschorn®, она была весьма массивной, но впечатляла объемным и панорамным звучанием. Ее габариты были компактнее, чем у конкурентов.
Klipschorn® поразила современников небывало низкой долей искажений, широчайшей зоной, разборчивостью и мощностью своего звучания, не говоря о расширенной линейной частотной характеристике. Она стала единственной бытовой акустикой в мире, которая благополучно пережила все эпохи аудио и не упала в спросе за 60 с лишним лет. Ни один энтузиаст красивого воспроизведения музыки, приобретший этот Klipsch, еще не вернул изделие назад.
Пол Клипш совершил переворот и сказал свое веское слово, еще когда hi-fi был благородным занятием и страстью скорее, чем статьей потребительского рынка. Любовь Клипша к оркестровой музыке подсказала ему необходимое решение с целью перенести все тембральное богатство, динамику и атмосферу концерта в частный дом. Как он сам выразился однажды, «звук был моим кредо, увлечением, он стал моей профессией, но я считаю себя любителем – это от слова ‘любовь’». До конца своих дней Пол Клипш не прекращал любить любимую музыку и посвящать себя ей. Он счастливо и плодотворно дожил до 98 лет. Подлинно, Klipsch – это семейный символ и домашний очаг, а не просто «голый» график АЧХ и «чистая» физическая формула. В 1989 году Пол, посовещавшись с женой Валерией, продал компанию кузену – бизнесмену Фреду Клипшу, которому в общественной сфере помогает его жена Джуди.
Показательно, что после смены владельца активы компании выросли более чем на 880%, в среднем увеличиваясь на 20% в год. Кредо бренда остается «концертная» аутентичность музыки применительно к условиям дома, причем - на любом желаемом уровне громкости. Сосредоточившись на колонках для домашнего кинотеатра, компания предлагает весь спектр акустических систем разного назначения – напольные, настенные, встроенные в стены, активные мультимедийные и т.д.
Выбирая именно Klipsch на необъятном рынке новых и старых, больших и малых, дорогих эзотерических и сомнительных безымянных колонок – пользователь отсекает все лишнее, словно гений-скульптор, который видит высокое искусство в куске камня. С той разницей, что в вашем случае гений уже поработал – вам осталось лишь расстегнуть кошелек и указать продавцу пальцем.