Мы не продаем технику -           мы дарим эмоции!
Санкт Петербург, Литейный проспект, 30
  • Шоурумы
  • Услуги
  • Дизайнерам
  • Нестандартные решения
  • О компании
  • Новости
  • Доставка и оплата
  • Контакты
0 товаров

Вопрос. Большинство дисков Blu-Ray с записью кинофильмов, по умолчанию содержат звуковую дорожку 5.1/7.1, которая при воспроизведении контента включается автоматически. Но большинство музыкального видео, записанного на Blu-Ray-носитель, по умолчанию содержат двухканальную стереофоническую запись, а многоканальную фонограмму, если она вообще присутствует на диске, необходимо включать принудительно. В чем причина подобного явления?

Ответ. Есть предположение, что установка стерео воспроизведения на музыкальном видео по умолчанию связана с тем, что покупатель данной продукции далеко не всегда имеет дома многоканальную систему 5.1 или больше, а чаще всего довольствуется обычным музыкальным трактом 2.0, или просто динамиками телевизора. Поэтому музыкальные продюсеры, дабы избежать конфуза при воспроизведении многоканального звука на такой системе, ориентируются сперва на двухканальную запись. Всегда проверяйте свои дисковые носители, какую фонограмму они воспроизводят, благо это делается в пару команд с пульта управления и не представляет для пользователя никаких трудностей.

 

***

 

Вопрос. У меня телевизор высокого класса, и я хочу узнать, правда ли, что при подключении дорогого Blu-Ray-плеера по HDMI-кабелю, через блок видеокоммутации ресивера, снижается качество изображения?

Ответ. Само собой разумеется, что в официальных документах и инструкциях по эксплуатации, об этом ни сказано ни слова. Тем не менее, на практике, эта информация справедлива для некоторых случаев. Наиболее распространенный из них – это коммутация через дешевый А/В-ресивер (300-800 долларов США) плееров, уровень исполнения которых превышает средний, то есть дорогие и очень дорогие модели. При прямом сравнении, то есть подключении источника напрямую на HDMI-разъем телевизора, и через блок видеокоммутации ресивера, разница бывает весьма заметной. Могу сказать, что она заметна и при коммутации на дорогой ресивер, если знать, куда смотреть и на что обращать внимание. Такое явление встречается только с дисковыми плеерами высокого класса, и почти незаметна или полностью незаметна на обычных плеерах и любых других видеоисточниках (спутниковых тюнерах, телевизионных и цифровых приставках, медиаплеерах), поскольку их видеотракт по всем параметрам уступает таковому, устанавливаемому в Blu-Ray-проигрыватели. Два других случая деградации видеосигнала, которые встречаются в работе инсталлятора – HDMI-кабели низкого качества (при коммутации через ресивер, их необходимо два, и ухудшение более заметно), и неправильные настройки видеопроцессоров в дисковом плеере и ресивере. Но их можно поправить на лету, а вот с первым случаем, требуется другое решение.

Дорогие плееры высокого класса, как правило, оснащены двумя разъемами HDMI, настраиваемыми произвольно. Соответственно, если заранее известно о том, что в тракте будет хороший плеер, и есть такая техническая и строительная возможность, к дисплею протягиваются два кабеля HDMI, один для прямого подключения Blu-Ray-проигрывателя, а второй для мониторного выхода всех остальных источников видеосигнала. Не забываем, что в случае с телевизором, кабель от мониторного выхода ресивера, необходимо подключить на вход HDMI с надписью ARC, для подключения возвратного аудиоканала с телевизора на систему, а кабель от Blu-Ray-плеера – на любой другой вход. Если же у вас в системе планируется установка и телевизора, и видеопроектора, и по каким-то причинам, там будет работать ресивер-середнячок, или ресивер/процессор предыдущих поколений, есть смысл подумать об отдельном внешнем HDMI-коммутаторе высокого класса.