Санкт-Петербург, Литейный пр., 30

Предлагаем вашему вниманию небольшой ликбез, касающийся организации просмотра кино в домашних условиях. Поскольку далеко не все разбираются в технике, а уж тем более в технике имеющей определенную специфику, мы решили написать небольшой вводный курс, что же такое домашний кинотеатр. Понятное дело, что для того, чтобы получить у себя дома что-то похожее на то, что вы видели в кинотеатрах, придется вложить не малое количество средств и выделить для этого отдельное помещение. НО тем не менее что-то подобное при грамотном подходе можно выстроить и в обычной жилой комнате.

На данном этапе можно разделить системы домашнего кинотеатра на четыре категории.

Для совсем не искушенных в звуке или не желающих вложить в систему более 100000 рублей, или скажем не видящих в этом смысла, подойдут так называемые домашние кинотеатры на базе звукового проектора (саундбара). В нем уже есть усилитель, достаточно лишь подключить к данному устройству медиаплеер. Некое подобие объемного звука они дать могут. Звук явно лучше, чем из динамиков телевизора.

Для тех же, кто хочет получить не только систему для кино, но и возможность с приличным качеством послушать музыку, есть резон смотреть в сторону бюджетных решений, строящихся на основе отдельных компонентов. Отдельно недорогой проигрыватель, отдельно многоканальный ресивер и комплект акустики с активным сабвуфером. Это вторая категория.

Третья категория систем относится уже к так называемому классу Hi-Fi. Она так же состоит из раздельных компонентов. Но тут уже используются компоненты более высокого уровня и именитых брендов. На системах данного уровня уже можно не только получить отменное звучание в кино, но и высокое качество воспроизведения в стерео. Большинство желающих получить золотую середину в музыке и кино и не собирая две раздельные системы, как правило, останавливаются на этом варианте. Тут поле для деятельности очень широкое и подобрать систему можно на любой вкус. И по звуку, и по дизайну, и по цене. Не редко такие системы устанавливаются уже с проекционной технологией.

Ну и есть четвертая категория систем, относящаяся к классу Hi-End. Тут уже не редко не только раздельные компоненты в виде проигрывателя и усилительной части. А усилительная часть делится на процессор, усилитель мощности, а то и несколько усилителей, вплоть до отдельного усилителя на каждую колонку. Уровень звучания таких систем, что в кино, что в музыке фактически безупречен. Такие системы, как правило, используют проекционную технологию. Хотя бывают и исключения. Тут все зависит от пожеланий клиента, особенностей помещения и прочих тонкостей.

Так из чего же состоит система домашнего кинотеатра? Рассматривать системы в одной коробке мы не будем, ибо там и так все понятно. Это, как правило, готовое решение в котором мы ничего изменить не можем, и выбор сводится к выбору дизайна и подходящей цены. Качество звучания там приблизительно одинаковое. А вот о системах состоящих из раздельных компонентов мы поговорим подробнее.

Ни один домашний кинотеатр не может обойтись без устройства, на котором мы непосредственно видим изображение. Это или экран телевизора или экран проекционный, к которому, понятное дело, нужен проектор. Например, лазерный 4K проектор SONY VPL-XW5000ES. Конечно же, максимальное качество картинки с ним, можно увидеть только в затемненном помещении.
Хотя есть уже проекторы (их еще называют лазерными телевизорами), которые вполне можно смотреть и при дневном свете. По сути, это комплект из ультракороткофокусного лазерного проектора и специального ALR экрана. На сегодняшний день самое интересное решение такого плана предлагает компания Hisense, например модель HISENSE 100L5F. Впрочем, ультракороткофокусные лазерные проекторы есть и у Samsung, LG и тд, однако среди них Hisense лидирует как по качеству изображения, так и по функционалу за вполне разумную стоимость.

Однако, в большинстве своем, относительно недорогие домашние кинотеатры оснащены все же телевизором. Поскольку организовать затемнение не всегда представляется возможным. Да и не всегда сам проектор вписывается в уже существующий или планирующийся интерьер. Но при принятии решения «телевизор или проектор», по-возможности, все же стоит остановиться на втором варианте. Ибо только на большом экране можно достичь ощущения полного погружения в происходящее.

Если выбор пал на телевизор, то тут особых проблем в выборе нет. Главное правильно подобрать размер, исходя из расстояния от глаз до экрана, и после, выбрать устраивающую по дизайну и цене модель. Однако, имейте ввиду, телевизоры от 100 дюймов очень дорогостоящи. Как минимум, млн. два отдать придется. Как альтернатива QLED и OLED телевизорам больших диагоналей, конечно же – лазерные ТВ. Если рассматривать компанию HISENSE, то они выпускают несколько моделей ультракороткофокусных лазерных проекторов, но с диагоналями стационарных ALR экранов 100 и 120 дюймов. Стоимость колеблется от 300 до 500т.р. Если существует возможность повесить экран такой величины, то действуйте! Конечно же, и тут есть небольшие минусы. При ярком солнечном свете изображение будет не таким контрастным и насыщенным, как на ТВ премиум класса и в полной темноте уровень черного не такой, как у специализированных проекторов для домашнего кино. Однако, при стандартном освещении все вполне прилично! Если кого-то смущает серый экран на стене и это режет глаз – также существует решение. Отдельно можно докупить декоративную багетную раму. При выключении устройства опускается моторизованное полотно, декорирующее экран под картину. Помимо прочего, уже выпускаются и тумбы под консоль с вентиляцией и сенсорной панелью управления. При включении лазер-тв моторизованный механизм выводит консоль на заданное проекционное расстояние и скрывает ее при выключении.

С выбором кинотеатрального проектора будет немного сложнее. Нужно учесть несколько основных критериев. Проектор всегда выбирается в паре с экраном. Будет ли проектор просматриваться только при затемнении или нет. Есть ли возможность расположить его напротив экрана, или будет необходимость сместить его относительно стандартной точки привязки (как правило, ровно посередине относительно горизонтали и по верхнему срезу по вертикали). Есть ли возможность установить стационарный экран постоянного натяжения или будет необходимость, чтобы экран убирался и не был виден, пока не используется. Нюансов не мало, однако можно всегда обратиться к нам и проконсультироваться

Пока же перейдем к экранам. Как правило, в основной своей массе, большей популярностью пользуются моторизованные экраны, опускающие и поднимающие полотно при помощи встроенного электромотора и убирающие его в достаточно компактный корпус, который можно разместить как на стене, так и на потолке. При наличии подвесного потолка корпус экрана вообще можно спрятать. Моторизованные экраны могут управляться как с пульта, так и со специальных панелей, если кинотеатр обустроен по системе мультирум. Плюсы таких экранов очевидны, но все же монтируются они, как правило, на стадии строительства/ремонта, так как к ним нужно подводить электричество.

Поговорим об источниках. Несколько лет назад были в моде Blue-Ray проигрыватели, а еще раньше DVD. Однако, прогресс не стоит на месте и сегодня в нашей жизни присутствуют медиапроигрыватели. Устройства, которые в онлайн режиме сразу транслируют любой понравившийся вам фильм, стоит только оформить подписку на какой либо профильный ресурс. Ну, или, при наличии у вас дома большой коллекции фильмов на сервере, воспроизводить видео/музыку оттуда. Подбор данного устройства должен соответствовать тому, какого класса/размера ваш телевизор или какого класса проектор и на какого размера экран все это будет выводиться. Для небольших телевизоров и проекторов начального уровня вполне будет достаточно бюджетного проигрывателя стоимостью до 15-20 т.р. А вот уже при больших диагоналях и более серьезных проекторах проигрыватели стоит выбирать подороже. Их начинка позволит раскрыть весь потенциал имеющегося у вас оборудования.

Следующим компонентом системы является устройство или комплекс устройств, отвечающих за коммутацию видео и аудио сигналов, с разных источников. А так же отвечающих за усиление аудио сигналов и вывод их на акустические системы. В системах начального уровня и уровня ближе к среднему, как правило, обходятся устройством в одном корпусе называемом A/V Ресивер. Это устройство коммутирует сигналы, поступающие с источников воспроизведения, пропускает видео сигнал на проектор или экран, а аудио сигнал на систему усиления. Далее усиливает аудио сигнал и выводит это все на акустические системы. В системах же среднего и высокого уровня, как правило, эта часть системы разбивается на как минимум два устройства. На процессор, который отвечает за коммутацию и обработку поступающих аудио и видео сигналов STORM AUDIO ISP 3D.16 ELITE и на непосредственно усилительную часть, называемую усилителем мощности STORM AUDIO PA 16 ELITE. Они уже могут быть как двух, трех, пятиканальные и и т.д. С их помощью легко можно создать кинотеатральную систему до 32х каналов усиления. Особо продвинутые кинотеатры строятся и на одноканальных усилителях мощности. Когда каждая акустическая система работает от своего усилителя. Какой из вариантов выбрать? Если вы большей частью на этой системе будете смотреть именно кино, а музыку будете слушать больше фоном и что-то из серии популярной, то вполне достаточно будет построить систему на ресивере. Если же вы пожелаете, чтобы эта система, помимо шикарного воспроизведения фильмов, еще и концерты могла передавать со всей атмосферностью и, к тому же, слушать и стерео в высоком качестве, тут без системы, построенной на отдельном процессоре и усилителе мощности не обойтись.

Следующим очень весомым компонентом системы являются акустические системы. Тут выбор очень разнообразен. И их подбору нужно посвятить основное время. Ибо это и элементы декора и то, от чего очень сильно зависит конечный результат. Да, и как правило, хорошо подобранная акустика переживает несколько модернизаций, используемых систем воспроизведения и усиления. При организации кинотеатра, ориентированного только на спецэффекты и при неимении места, в связи с малым объемом помещения, можно построить всю систему на полочных колонках или недорогой встраиваемой акустике. При этом получаем равномерное звуковое поле. Когда же место есть и объем помещения не маленький, напольная акустика может оказаться более предпочтительной, особенно если любите слушать еще и музыку в стерео, не используя сабвуфер.

Не малое внимание желательно уделить и таким мелочам как подбор кабельной продукции. От соединительных кабелей очень многое может зависеть в вашей системе. И чем она дороже, тем больше эта зависимость. Причем не только акустические и межблочные кабели могут повлиять на звук. Не малое влияние оказывает замена штатных силовых кабелей на кабели большим сечением. Ибо как правило в комплекте идут кабели сечением 0.75 мм и это все равно, что держать вашу систему на голодном пайке. Так же стоит обратить внимание и на то, какое напряжение в ваших розетках. И если оно недостаточное – то предусмотреть установку качественного стабилизатора напряжения и не первого попавшегося за 3-5 т.р., а специализированного для такого рода оборудования. Кстати, что касается проекторов, то к ним установка источника бесперебойного питания так просто необходима. Ибо при пропадании напряжения в сети даже кратковременном, возможна неприятная поломка дорогостоящего проектора. И ремонт может оказаться болезненным для бюджета. Хотя личный опыт показал, что защищать такими устройствами очень желательно и телевизоры, и проигрыватели, и усилители. Правда тут вполне достаточно будет просто хорошего стабилизатора и/или сетевого фильтра. Все же в России живем, и синдром плохих сетей и пьяного электрика у нас не редкость. Так же очень рекомендуется для аппаратуры иметь отдельно проведенную линию к розеткам от вашего щитка на собственном автомате. И в эти розетки, не рекомендуется включать какие-либо другие бытовые приборы, особенно компьютеры. При покупке системы класса не ниже Hi-Fi – очень рекомендуем приобрести и правильную стойку под аппаратуру. От нее тоже зависит, насколько хорошо ваша система будет играть.

Вот, пожалуй, и все, что необходимо знать для первого ознакомления, если вы задумались о приобретении системы домашнего кинотеатра. Далее мы рекомендуем вам обращаться в специализированные салоны по продаже такой техники. Изучение рынка показало, что кинотеатр в одной коробке можно смело купить и в интернет-магазине, систему начального уровня, в принципе, тоже. Хотя, не редко, опыт продавцов в салонах помогает покупателям даже в бюджетном сегменте за те же деньги, приобрести более полноценную систему.

Что же касается систем более высокого уровня, тут без вмешательства специалистов лучше не обходиться. Собранная и настроенная абы как кинотеатральная система работать конечно будет. Но не факт, что на ту сумму, которую вы потратили. И таких случаев мы встречали не мало. Когда переделывали и перенастраивали плохо играющие комплекты у клиентов, купленные в интернет-магазинах или заодно с бытовой техникой в каком-нибудь супермаркете. В чем же дело?

А все дело в том, что поскольку все эти системы собираются из раздельных компонентов, приходится учитывать такой существенный нюанс, как совместимость компонентов. Ведь каждый компонент имеет свой голос. И акустика, и проигрыватель, и усилитель, и соединительные провода. И заставить все это звучать в унисон, и есть наша работа. Но эти знания приходят с опытом. Специалиста с такими знаниями интернет магазин оплачивать не будет, соответственно уровень знаний работающих там «профессионалов» сводится только к изучению карточки товара на сайте и теоретических знаний, собранных из профильных статей. Наш салон был образован в 1993 году и через наши руки/глаза/уши прошло неисчислимое множество Hi-Fi/Hi-End техники, было установлено множество кинотеатров и стереосистем. Благодаря полученному опыту можно смело утверждать, что нет неразрешимых вопросов, мы всегда найдем достойное решение. По всем вопросам для консультаций можете обращаться в раздел «контакты».

+7 (812) 602-96-82

^ Наверх