Мы не продаем технику -           мы дарим эмоции!
Санкт Петербург, Литейный проспект, 30
+7 (812) 6029682
  • Шоурумы
  • Услуги
  • Дизайнерам
  • Нестандартные решения
  • О компании
  • Новости
  • Доставка и оплата
  • Контакты
0 товаров

Предлагаем вашему вниманию небольшой ликбез, касающийся организации просмотра кино в домашних условиях. Поскольку далеко не все разбираются в технике, а уж тем более в технике имеющей определенную специфику, мы решили написать небольшой вводный курс, что же такое домашний кинотеатр. Понятное дело, что для того, чтобы получить у себя дома что-то похожее на то, что вы видели в кинотеатрах, придется вложить не малое количество средств и выделить для этого отдельное помещение. НО тем не менее что-то подобное при грамотном подходе можно выстроить и в обычной жилой комнате.

На данном этапе можно разделить системы домашнего кинотеатра на четыре категории.

Для совсем не искушенных в звуке или не имеющих возможности вложить в систему более 50000 рублей, или скажем не видящих в этом смысла, подойдут так называемые домашние кинотеатры в одной коробке. Они состоят из системного блока, в котором есть и усилитель, и плеер, и радиоприемник и набора акустики. Некое подобие объемного звука они дать могут. Звук явно лучше, чем из динамиков телевизора.

Для тех же, кто хочет получить не только систему для кино, но и возможность с приличным качеством послушать музыку, есть резон смотреть в сторону бюджетных решений, строящихся на основе отдельных компонентов. Отдельно недорогой проигрыватель, отдельно многоканальный ресивер и комплект акустики с активным сабвуфером. Это вторая категория.

Третья категория систем относится уже к так называемому классу Hi-Fi. Она так же состоит из раздельных компонентов. Но тут уже используются компоненты более высокого уровня и именитых брендов. На системах данного уровня уже можно не только получить отменное звучание в кино, но и высокое качество воспроизведения в стерео. Большинство желающих получить золотую середину в музыке и кино и не собирая две раздельные системы, как правило, останавливаются на этом варианте. Тут поле для деятельности очень широкое и подобрать систему можно на любой вкус. И по звуку, и по дизайну, и по цене. Не редко такие системы устанавливаются уже с проекционной технологией.

Ну и есть четвертая категория систем, относящаяся к классу Hi-End. Тут уже не редко не только раздельные компоненты в виде проигрывателя и усилительной части. А усилительная часть делится на процессор, усилитель мощности, а то и несколько усилителей, вплоть до по отдельному усилителю на каждую колонку. Уровень звучания таких систем, что в кино, что в музыке фактически безупречен. Такие системы, как правило, используют проекционную технологию. Хотя бывают и исключения. Тут все зависит от пожеланий клиента, особенностей помещения и прочих тонкостей.

Так из чего же состоит система домашнего кинотеатра? Рассматривать системы в одной коробке мы не будем, ибо там и так все понятно. Это, как правило, готовое решение в котором мы ничего изменить не можем, и выбор сводится к выбору дизайна и подходящей цены. Качество звучания там приблизительно одинаковое. А вот о системах состоящих из раздельных компонентов мы поговорим подробнее. Ни один домашний кинотеатр не может обойтись без устройства, на котором мы непосредственно видим изображение. Это или экран телевизора или экран проекционный, к которому понятное дело нужен проектор. Проекторы максимально хорошо показывают в темноте. Хотя есть уже проекторы, которые вполне можно смотреть и при дневном свете. Но все же, максимальное качество картинки, можно увидеть только в затемненном помещении. Именно по этой причине в большинстве своем домашние кинотеатры оснащены именно телевизором. Поскольку организовать затемнение не всегда представляется возможным. Плюс не всегда сам проектор вписывается в уже существующий или планирующийся интерьер. Но при принятии решения «телевизор или проектор» по возможности лучше возможность установки проектора и экрана все же предусмотреть. Ибо только на большом экране можно достичь ощущения полного погружения в происходящее. А самое главное, проектор с большим экраном можно смотреть метров с трех-трех с половиной, что позволяет почти любая комната. А вот телевизор с таким размером экрана, можно будет смотреть не ближе метров семи. Если выбор пал на телевизор, то тут особых проблем в выборе нет. Главное правильно подобрать размер, исходя из расстояния от глаз до экрана, и после, выбрать устраивающую по дизайну и цене модель. А вот с выбором проектора уже несколько сложнее. Нужно учесть несколько основных критериев. Будет ли проектор просматриваться только при затемнении или нет. Есть ли возможность расположить его напротив экрана, или будет необходимость сместить его относительно стандартной точки привязки (как правило, ровно посередине относительно горизонтали и по верхнему срезу по вертикали). Есть ли возможность установить стационарный экран постоянного натяжения или будет необходимость, чтобы экран убирался и не был виден, пока не используется. Стационарный экран интереснее с точки зрения соотношения цена/качество и срок службы. Что под этим подразумевается. Экран натянут постоянно и равномерно. Нет складок, волн и продольных микроскладок со временем появляющихся у экранов сворачивающихся на вал. Как следствие стоимость экрана значительно ниже, чем у такого же по уровню моторизованного с натяжением по всем плоскостям. Но минусом является то, что он постоянно на стене, как картина. Его нужно закрывать шторами. Но в большинстве случаев, экран требуется, чтобы появлялся только на момент просмотра кино, а потом его быть не должно. Вариант с мобильным экраном рассматривать не будем как не серьезный. Потому перейдем к экранам, которые убираются в достаточно компактный корпус, который можно разместить как на стене, так и на потолке. А если есть возможность при наличии подвесного потолка, то и полностью убрать его. В потолке оставляется небольшая щель, из которой и опускается само полотно. Существует два варианта таких экранов. Ручные, подпружиненные, которые вытягиваются из корпуса рукой, фиксируются в определенных положениях фиксаторами и потом убираются, при помощи специальной подпружинивающей системы. И есть моторизованные экраны, опускающие и поднимающие полотно при помощи встроенного электромотора. Они могут управляться как с пульта, так и со специальных панелей, если кинотеатр обустроен по системе мультирум. Плюсы таких экранов очевидны, но есть и минусы. К моторизованным нужно подводить электричество, что желательно делать во время ремонта. На таких экранах не смотря на различные ухищрения разработчиков сложно добиться идеального натяжения полотна. И со временем полотно покрывается продольными микро складками от наматывания на вал. Правда срок этот достаточно не маленький и не редко к тому времени решают купить больший экран, например или экран с более высоким качеством отражения.

Далее мы перейдем к следующему важному компоненту системы. Системе считывающей информацию с дисков или каких-либо других носителей. На данном этапе широко распространенные устройства чтения DVD уходят с рынка. На их место пришли так называемые Blue-Ray проигрыватели. Они воспроизводят новый формат, разработанный для более высокого качества видеоряда и аудио звука. Так же они воспроизводят и старый формат DVD. Поэтому на данном этапе большинство систем ДК строятся именно на их основе. Как наиболее удобные, для большинства пользователей. Помимо этого, появились так называемые медиасерверы. Устройства, позволяющие не пользоваться дисками как таковыми, а скачивать из Интернета фильмы и музыку в память как на компьютере и после этого их просматривать. И на наш взгляд именно за этими устройствами ближайшее будущее. Подбор данного устройства должен соответствовать тому, какого класса и размера, ваш телевизор или какого класса проектор и на какого размера экран все это будет выводиться. Для небольших телевизоров до метра по диагонали и проекторов начального уровня, вполне будет достаточно проигрывателя стоимостью до 15-20 т.р. А вот уже при диагоналях больших и проекторах стоимостью свыше 80-100 т.р. проигрыватели стоит выбирать подороже. Их начинка позволит раскрыть весь потенциал имеющегося у вас большого по диагонали телевизора или серьезного проектора.

Следующим компонентом системы является устройство или комплекс устройств, отвечающих за коммутацию видео и аудио сигналов, с разных источников. А так же отвечающих за усиление аудио сигналов и вывод их на акустические системы. В системах начального уровня и уровня ближе к среднему, как правило, обходятся устройством в одном корпусе называемом A/V Ресивер. Это устройство коммутирует сигналы, поступающие с источников воспроизведения, пропускает видео сигнал на проектор или экран, а аудио сигнал на систему усиления. Далее усиливает аудио сигнал и выводит это все на акустические системы. Так же ресивер имеет встроенный AM/FM тюнер. Есть правда тут небольшая оговорка. Именно из-за наличия встроенного радиоприемника данный агрегат и называется ресивером. Точно такой же аппарат, не имеющий встроенного тюнера, будет называться A/V амплифаер. И такие системы иногда встречаются. Для примера могу привести вам Yamaha DSP Z-11. В системах же среднего и высокого уровня, как правило, эта часть системы разбивается на как минимум два устройства. На процессор, который отвечает за коммутацию и обработку поступающих аудио и видео сигналов и на непосредственно усилительную часть называемую усилителем мощности. Они уже могут быть как пяти, трех и двух канальные. Сейчас, как правило, бывают двух и пятиканальные. С их помощью легко можно создать как пятиканальный, семиканальный или, например, девятиканальный звук. Но есть и исключения из правил, например как у Denon десятиканальный. Особо продвинутые кинотеатры строятся и на одноканальных усилителях мощности. Когда каждая акустическая система работает от своего усилителя. Какой из вариантов выбрать? Если вы большей частью на этой системе будете смотреть именно кино, а музыку будете слушать больше фоном и что-то из серии популярной, то вполне достаточно будет построить систему на ресивере. Если же вы пожелаете, чтобы эта система помимо шикарного воспроизведения фильмов, еще и концерты могла передавать со всей атмосферностью. А тем более пожелаете слушать и стерео в высоком качестве, тут без системы, построенной на отдельном процессоре и усилителе мощности, вам не обойтись.

Следующим очень весомым компонентом системы являются акустические системы. Тут выбор очень разнообразен. И их подбору нужно посвятить основное время. Ибо это и элементы декора и то, от чего очень сильно зависит конечный результат. Да и как правило, хорошо подобранная акустика переживает несколько модернизаций, используемых систем воспроизведения и усиления. При организации кинотеатра ориентированного только на спецэффекты и при не имении места в связи с малым объемом помещения, можно построить всю систему на полочных колонках. При этом получаем равномерное звуковое поле и более высокое качество в деталях, ибо за те же деньги можно купить более высокого уровня колонки. Ну или наоборот сэкономить, если бюджет не позволяет разгуляться. Когда же место есть и объем помещения не маленький, напольная акустика может оказаться более предпочтительной, особенно если любите слушать еще и музыку и слушать в стерео, не используя сабвуфер.

Не малое внимание желательно уделить и таким мелочам как подбор кабельной продукции. От соединительных кабелей очень многое может зависеть в вашей системе. И чем она дороже, тем больше эта зависимость. Причем не только акустические и межблочные кабели могут повлиять на звук. Не малое влияние оказывает замена штатных силовых кабелей на кабели большим сечением. Ибо как правило в комплекте идут кабели сечением 0.75 мм и это все равно, что держать вашу систему на голодном пайке. Так же стоит обратить внимание и на то, какое напряжение в ваших розетках. И если оно недостаточное – то предусмотреть установку качественного стабилизатора напряжения и не первого попавшегося за 3-5 т.р., а специализированного для такого рода оборудования. Кстати, что касается проекторов, то к ним установка источника бесперебойного питания так просто необходима. Ибо при пропадании напряжения в сети даже кратковременном, возможна неприятная поломка дорогостоящего проектора. И ремонт может оказаться болезненным для бюджета. Хотя личный опыт показал, что защищать такими устройствами очень желательно и телевизоры, и проигрыватели, и усилители. Правда тут вполне достаточно будет просто хорошего стабилизатора и/или сетевого фильтра. Все же в России живем, и синдром плохих сетей и пьяного электрика у нас не редкость. Так же очень рекомендуется для аппаратуры иметь отдельно проведенную линию к розеткам от вашего щитка на собственном автомате. И в эти розетки, не рекомендуется включать какие-либо другие бытовые приборы, особенно компьютеры. При покупке системы класса не ниже Hi-Fi – очень рекомендуем приобрести и правильную стойку под аппаратуру. От нее тоже не мало зависит, на сколько хорошо ваша система будет играть.

Вот пожалуй и все, что необходимо знать для первого ознакомления если вы задумались о приобретении системы домашнего кинотеатра. Далее мы рекомендуем вам обращаться в специализированные салоны по продаже такой техники. Изучение рынка показало, что кинотеатр в одной коробке можно смело купить и в супермаркете, систему начального уровня в принципе тоже. Хотя не редко опыт продавцов в салонах помогает покупателям даже в бюджетном сегменте за те же деньги, приобрести систему более высокого уровня. Что же касается систем более высокого уровня, тут без вмешательства специалистов лучше не обходится. Система работать конечно будет. Но вряд ли вам будет приятно осознавать, что система стоимостью, например в 300000 рублей играет хорошо если на 200000, а то и того меньше. И таких случаев мы встречали не мало. Когда переделывали плохо играющие системы у покупателей, купленные или по случаю, или заодно с бытовой техникой в каком-нибудь супермаркете. При этом сами же покупатели, сравнив свою систему, с например, системой у друзей, удивлялись, почему их система стоимостью в два раза дороже, играет не то чтобы так же, а не редко хуже. И поняв это, обращались к нам. В чем же дело? Вроде и там и там техника одинаковая в продаже, не редко в супермаркете можно и дешевле купить. А результат на троечку. А все дело в том, что по скольку все эти системы собираются из раздельных компонентов, приходится учитывать такой существенный нюанс как совместимость компонентов. Ведь каждый компонент имеет свой голос. И акустика, и проигрыватель, и усилитель, и соединительные провода. И заставить все это звучать в унисон, и есть наша работа. Но эти знания приходят с опытом. Специалиста с такими знаниями супермаркет оплачивать не будет, соответственно уровень знаний молодых людей там работающих, не позволяет подобрать, установить и настроить серьезную систему так, чтобы она отработала каждый вложенный в нее рубль. Вот и результат. С одной стороны вроде сэкономили, а с другой стороны эти сэкономленные деньги все равно отдашь специалисту за доводку или переделку системы. А не редко и больше. Так не проще ли с первого раза приобрести качественную систему, которая будет вас радовать ближайшие несколько лет. И если встанет вопрос о модернизации, то только по причине, что вы из нее выросли и вам хочется чего-то большего.