Мы не продаем технику -           мы дарим эмоции!
Санкт Петербург, Литейный проспект, 30
+7 (812) 6029682
  • Шоурумы
  • Услуги
  • Дизайнерам
  • Нестандартные решения
  • О компании
  • Новости
  • Доставка и оплата
  • Контакты
0 товаров

Введение.
Громкоговоритель центрального канала
Левый и Правый громкоговорители
Громкоговорители каналов окружения
Сабвуфер

Введение

Из всех компонентов аудиосистемы громкоговорители решают наиболее сложную задачу. Они предназначены для воспроизведения с одинаковым правдоподобием звука и человеческого голоса, и органа, и скрипки и птичий щебет и рев двигателя при старте "Аполлона 13" все это посредством одного и того же электромеханического устройства. Хотя даже самые лучшие громкоговорители не могут убедить нас в том, что мы слушаем "живую" музыку, тем не менее, они поражают своими возможностями. Подумайте только: пара громкоговорителей преобразует два двумерных электрических сигнала в трехмерное "звуковое пространство", развернутое перед слушателем. Инструменты кажутся объектами в этом пространстве; здесь мы слышим скрипку, дальше за ней расположены медные духовые инструменты, а позади всех — ударные. Вокалист появляется как осязаемый отчетливый образ прямо между двух громкоговорителей. Кажется, что передняя часть комнаты прослушивания исчезла, растворившись в музыке. Это так легко: закрыть глаза и перенестись в музыкальное событие.

Вот схема классического домашнего кинотеатра из пять акустических систем.



Громкоговоритель центрального канала.

Громкоговоритель центрального канала- воспроизводит основную часть фонограммы фильма – почти все диалоги, большинство звуковых эффектов и часть музыки. Этот громкоговоритель обеспечивает привязку диалога и звуковых эффектов непосредственно к действию, разворачивающемуся на экране. Наличие центрального канала в системе позволяет передавать движение источника звука слева направо (или наоборот) без провала или разрыва посередине.



Как правило АС центрального канала располагаются над экраном или под ним. При использовании в системе ДК связки проектор-экран лучше размещать громкоговоритель под экраном на специальной подставке. Как правило, громкоговоритель центрального канала располагается прямо напротив слушателя. При использовании в акустической аппаратуре современных звуковых процессоров, расстояние от громкоговорителя центрального канала до слушателя не является слишком важным параметром. Но есть ряд особенностей, которые следует учитывать.

Во-первых, звук, воспроизводимый громкоговорителем центрального канала, должен сосредотачиваться в районе экрана, даже если экран не располагается строго между двумя фронтальными громкоговорителями. Центральный канал - канал диалога, он связывает в единую звуковую картину звучание фронтальных АС и обеспечивает привязку диалогов к происходящему на экране. Зрителю должно казаться, что диалог доносится от говорящих людей, а не из другого места. Конечно, рекомендуется, чтобы телевизионный экран был расположен по центру между двумя главными каналами, но это не всегда возможно.

Большинство громкоговорителей центральных каналов ограничено в плане воспроизведения низких частот. Размещение таких громкоговорителей относительно фронтальной стены не является очень принципиальным. Если громкоговоритель центрального канала все-таки обладает полнодиапазонной АЧХ, рекомендуется устанавливать его на таком же расстоянии от фронтальной стены, что и основные громкоговорители, если это возможно.

Во-вторых, следует избегать размещения центральных громкоговорителей слишком высоко или слишком низко. Интенсивные отражения звука от пола или потолка могут ухудшить четкость звучания центрального канала. Если не получается избежать расположения центрального канала вблизи пола или потолка, необходимо акустически обработать пол или потолок соответственно, чтобы уменьшить интенсивность первых отражений.

Наконец, центральный громкоговоритель уменьшает нагрузку на левую и правую акустические системы: благодаря тому, что звучат сразу три фронтальных громкоговорителя, нагрузка на каждый из них уменьшается, что позволяет получить более чистое и неискаженное звучание. Таким образом, центральный громкоговоритель можно назвать еще и главным в домашнем кинотеатре.

Левый и Правый громкоговорители(фронтальная акустика)

Невозможно себе представить домашний кинотеатр, да и просто аудиосистему, без фронтальной акустики, поскольку именно она предназначена для создания звуковой сцены. Наоборот, существуют системы, в которых за воспроизведение всего диапазона частот отвечает только фронтальная акустика, что является подтверждением идеи о том, что без проработки «фронта» невозможно построить хорошую музыкальную панораму.

Хорошее звучание всей системы во многом зависит от правильности установки и ориентации фронтальной акустики, поэтому важно правильно подобрать комплект динамиков,определиться с месторасположением и установить все согласно канонам звука.

Чтобы домашний кинотеатр представлял некое подобие настоящего кинотеатра или концертного зала, где каждый музыкант занимал бы свое место на сцене, необходимо использовать полноценную напольную акустику. Только в этом случае можно добиться приемлемой высоты и размеров сцены в несложной системе.



На фронтальные левый и правый громкоговорители в домашнем кинотеатре возлагается воспроизведения большей части музыки и значительного числа звуковых эффектов. Громкоговорители размещаются на равном удалении от экрана. Их акустические оси должны в большинстве случаев пересекаться на небольшом расстоянии перед лицом слушателя. Существует возможность тонкой пространственной настройки звучания кинотеатрального фронта посредством изменения направления громкоговорителей. На выбор окончательного варианта их установки влияют такие факторы как индивидуальные параметры конкретной модели фронтальных АС и акустические особенности помещения.

Акустические системы, размещенные в замкнутом пространстве музыкальной комнаты прослушивания или домашнем театре, акустически взаимодействуют с ограждающими конструкциями стен, пола и потолка. Это приводит к возникновению целого ряда негативных акустических явлений и дефектов.

Произвольное расположение акустических систем и пренебрежение акустической обработкой помещения, как правило, приводит к значительному искажению звучания исходной фонограммы.

Правильная расстановка фронтальных громкоговорителей помогает снизить негативное влияние отражений звука от ограждающих поверхностей комнаты. Кроме того, от расположения АС зависят основные параметры виртуальной звуковой сцены.

Существует довольно много различных методов поиска оптимального расположения основных громкоговорителей. Но практический опыт показывает, что для обеспечения сбалансированной звуковой сцены фронтальные громкоговорители должны располагаться на равном расстоянии от боковых стен. При этом, расстояния от громкоговорителя до фронтальной стены и ближайшей боковой стены должны быть разными и соотноситься в определенной пропорции.

Самое главное, что необходимо для нахождения наиболее удачного варианта размещения громкоговорителей - это терпение. Правильная установка АС требует достаточно много времени и многократного сравнивания звучания для различных вариантов размещения АС.

Громкоговорители каналов окружения

Громкоговорители канала окружения необходимы для создания объемности звучания, что и способствует возникновению ощущения вовлеченности в события, разворачивающиеся на экране. Количество АС каналов окружения определяет тип акустической конфигурации.



В системах домашнего кинотеатра 5.1 их две. Существует два основных способа расстановки тыловых АС.

В случае использования дипольных АС, громкоговорители канала окружения лучше всего размещать по бокам помещения (чуть позади места прослушивания), на высоте 40-50 см выше головы слушателя. Дипольные АС также могут быть использованы при дефиците пространства позади зоны прослушивания. Одним из решений в данном случае является использования встроенных в стену или потолок громкоговорителей.

В случае использования классических АС, громкоговорители размещаются непосредственно по углам помещения и направлены в сторону места прослушивания. Конфигурация 5.1 является наиболее популярной схемой построения АС и находит широкое применение в помещениях самых различных размеров и конфигураций.

Несмотря на абсолютную популярность 5.1 конфигураций, такое решение построения системы ДК обладает и определенным недостатком. При воспроизведении эффектов имитирующих перемещение объектов по центральной оси вперед-назад и назад-вперед ("fly(over") звуковая картинка передается не совсем естественно. Именно это привело к созданию так называемых 6.1 канальных решений построения системы ДК.

В качестве центрального тылового канала может использоваться как громкоговоритель центрального канала, так и классическая АС. Другие тыловые колонки могут быть организованы по такой же схеме, как и в случае с конфигурацией 5.1. Все определяется только наличием пространства позади места прослушивания. Рекомендуется в основном для помещений среднего и большого размера.

Отличие конфигурации 7.1 от 6.1 заключается в том, что в ней используются два тыловых громкоговорителя окружения. В этой конфигурации акустическая панорама закрыта полностью. Инициатором создания 7.1 канальной конфигурация была компания Lucas Film, являющаяся одним из законодателей требований по организации систем для домашнего театра. В некоторых случаях использования одного центрального тылового канала и двух боковых дипольных АС приводило к некорректной локализации звуковых образов в каналах эффектов. Использование дополнительного центрального канала полностью исключает возможность возникновения эффектов такого рода. Построение системы 7.1 подразумевает использования двух тыловых центральных каналов и двух дипольных АС расположенных по бокам помещения относительно зоны прослушивания. Несмотря на то, что центральных тыловых АС две, сигнал на них подается монофонический получаемый по принципу формирования звука 6.1 . Высота расположения тыловой акустики 40-50 см выше относительно зоны прослушивания.

Данная конфигурация может успешно применяться в помещениях различного размера, но наилучшие результаты получаются в помещениях среднего и большого размера. Во всех вышеописанных способах построения ДК, требования к организации фронтальной акустики остается неизменным.

Сабвуфер

Сабвуфер — это низкочастотный громкоговоритель, воспроизводящий самые низкие басы, не входящие в диапазон частот работающих совместно с ним широкополосных акустических систем. Термин „сабвуфер" весьма ошибочно используется для описания любой системы с низкочастотной головкой, выполненной в отдельном корпусе. В действительности, термин „сабвуфер" означает „ниже НЧ-головки" и должен использоваться исключительно для тех изделий, которые уменьшают нижнюю граничную частоту до 20 Гц и ниже. Низкочастотную головку, помещенную в корпус, обеспечивающий воспроизведение частот до 40 Гц, и используемую совместно с небольшими сателлитными громкоговорителями, правильнее будет называть просто НЧ-головкой.



Сабвуферы бывают двух видов: пассивные и активные. Пассивный сабвуфер — это просто одна или несколько помещенных в корпус НЧ-головок, которые подключаются к внешнему усилителю. В одном из вариантов подключения пассивного сабвуфера стереоусилитель подает сигнал и на основные громкоговорители, и на сабвуфер. При таком наименее желательном способе подключения широкополосный выходной сигнал усилителя мощности подается на вход сабвуфера, а его разделительный фильтр удаляет из сигнала низкие частоты и выдает отфильтрованный сигнал на основные громкоговорители. Таким образом, в сигнальном тракте используется дополнительный разделительный фильтр, работающий с сигналом высокого уровня.

Автономный активный сабвуфер объединяет в одном корпусе сабвуфер с разделительным фильтром и усилитель мощности, устраняя необходимость в отдельных корпусах и усилителях. Такой сабвуфер имеет линейные входы (для подключения к предварительному усилителю), линейные выходы (сигнал с которых подается на усилитель мощности) и регулятор уровня сигнала сабвуфера. Выходной сигнал линейного уровня, подаваемый на основные громкоговорители, фильтруется, чтобы ослабить в нем энергию составляющих низких частот. Обычно непосредственно на сабвуфере регулируется и частота разделения, чтобы можно было выбрать значение, обеспечивающее наилучшее согласование с основными громкоговорителями (подробнее об этом будет рассказано ниже). Добавление к вашей системе активного сабвуфера может существенно увеличить ее динамический диапазон, понизить нижнюю граничную частоту, улучшить чистоту звучания средних частот и обеспечить высокий уровень громкости без искажений. Добавочная мощность усилителя и дополнительная низкочастотная головка позволяют такой системе воспроизводить пики звучания музыки с более высокими уровнями. Более того, удаление низких частот из спектра сигнала, поступающего на основные громкоговорители, позволяет им звучать громче по той причине, что отпадает необходимость воспроизводить через них низкие частоты. Звучание средних частот часто становится чище, так как конус НЧ-головки не колеблется с большой амплитудой, пытаясь воспроизвести нижний бас.