Санкт-Петербург, Литейный пр., 30

Проигрыватели винила. Новинки CES 2016

Проигрыватели винила. Новинки CES 2016

 Обзор выставки

AudioT_1.jpg

Январская выставка в США традиционно открывает календарный год, задавая тренды развитию потребительской электроники во всем мире. Анализируя прошлое, мы видим, что первопроходцы — не ясновидцы, но все же в чем-то опережают пелетон, основную массу производителей. Идея может быть радикально новой, а может и относиться к разделу "хорошо забытое старое". В любом случае, ее продвигают для того, чтобы выжить в тяжелейшей борьбе на рынке.

Удивительно или нет, но ряд крупных компаний, выбрали год 2016 как год возрождения проигрывателя винила. Причем не в виде хай-эндного чудовища, левиафана, с неподъемной ценой, а в виде гостя из прошлого — эргономичного и недорогого. В данном обзоре мы подробно опишем как раз недорогие модели, ожидающиеся на рынке в 2016, а к заоблачному хай-энду обратимся то же, но без излишней дотошности. В конце концов, дорогие проигрыватели винила прекрасно живут в цифровом мире уже много лет, а вот массовое производство и "вертушка" винила были совсем недавно несовместимы.


Содержание

Sony

Technics

TEAC. Audio-Technica

Pro-Ject, Music Hall, Mo-Fi

Thorens, Clearaudio, Transrotor

High End экзотика


Sony

 Sony PS-HX500_tone-arm2.jpg

В огромном выставочном стенде Sony нашлось место даже небольшой студии записи музыки в высоком разрешении. Винил теперь тоже относится к высокому разрешению — хотя бы опосредованно. Ведь новый — после многолетней паузы — проигрыватель Sony PS-HX500 впервые в мире оснащен встроенным АЦП c DSD. Иначе говоря, поставив на этот проигрыватель пластинку и подключив его ноутбуку, вы, установив специальную программу, получите цифровую запись в выбранном формате: DSD x1 (2,8 МГц), DSD x2 (5,6 МГц) или WAV.

sony_PS-HX500_open-Large.jpg

Сам по себе проигрыватель построен на довольно незамысловатой бюджетной платформе: прямой тонарм без съемного держателя (шелла), алюминиевый опорный диск, пассиковый привод с двумя скоростями вращения. ММ-звукосниматель установлен и настроен фабрично, имеется также встроенный ММ-корректор — устройство "под ключ" для тех кто, не хочет возиться с настройкой. Привод установлен в 30-миллиметровую плиту на 4 демпфирующих ножках, прилагается резиновый 5-миллиметровый мат под пластинку.  

PS-HX500 ожидается в продаже в Европе со второго квартала 2016 года при цене примерно 500 евро или выше. Напомню, что Sony Corporation отрапортовала объем продаж за прошлый финансовый год (по март 2015) в 68 миллиардов долларов и, хотя аудионаправление далеко не является ведущим в корпоративной структуре, внимание этого гиганта индустрии к винилу о чем-то говорит.


Technics

Technics_4.jpg

Technics — а если кто не знает, это торговая марка, которую Panasonic выделила сначала для hi-fi-аппаратуры, а потом присоединила к ней и ди-джейскую — вроде бы исчезла с лица земли лет 5 назад, когда боссы Panasonic решили традиционным стереозвуком больше не заниматься. И это при том, что марка всегда была массовой и прославилась скорее не качеством звука, а прямоприводными ди-джейскими вертушками, которых с 1972 года было выпущено великое множество. Закрыть доступ к музыке не получилось — новые боссы Panasonic уже в 2014 решили Technics возродить. Начали они с усилителей и акустических систем, а вот в 2016 к ним прибавились две модели проигрывателей винила с прямым приводом и кварцевой стабилизацией. 

technics_3.jpg

Обе они построены на стандартной платформе SL-1200, той самой которая выпускается с 1970-х, но с новым двигателем, в котором для подавления рывков момента и вибраций применены дополнительные таходатчики и микропроцессорное управление, а к тому же и сам двигатель хитрой конструкции с переменным магнитным сопротивлением.

Опорный диск больше напоминает тот, что использовался в "студийной" (радиовещательной) вертушке SP-10 MKII — он трехслойный литой: латунь, алюминий, демпфирующая резина. 

Корпус нового проигрывателя представляет собой дальнейшее развитие SL-12000 Mk V, он четырехслойный и на разрезе выглядит примерно так: алюминий (10 мм) фрезерованный, алюминий литой, специальный литой композит BMC и резина.

Technics_1200_diamond_Edition.jpg

Новая модель получила название SL-1200 Grand Class и будет выпускаться в двух версиях: стандартной, SL-1200G и ограниченной по тиражу, SL-1200GAE. Основное отличие между ними — в тонарме. У специальной версии (к 50-летию бренда) тонарм из магния холодного проката. 

Technics_1200GAE.jpg

TEAC

Еще одним примером пополнения линейки hi-fi-компонентов проигрывателем винила стали новинки от TEAC — TN-570 и TN-550. Это устройства "под ключ", укомплектованные ММ-головкой звукоснимателя и встроенным корректором, с пассиковым приводом и акриловым опорным диском. Основное отличие между ними, как я понимаю, в том, что в TN-570 встроен АЦП с выходом USB-Audio, позволяющий "оцифровать" на компьютер ваши пластинки в формате высокого разрешения 24 бит/192 кГц.

TEAC tn-570_angled.jpg

Audio-Technica

AudioTechnica_LP60BT_BK.jpg

В случае с Audio-Technica мы наблюдаем феномен, когда производитель головок звукоснимателя, микрофонов и наушников переходит на рынок проигрывателей. Произошло это дватри года назад, причем продукция A-T в данном случае нацелена вовсе не на энтузиаста hi-fi, а на ди-джейскую публику, но проникновение аппаратуры оттуда в домашнюю обстановку дело не новое и происходит регулярно. Новый проигрыватель AT-LP60 BT примечателен тем, что позволяет беспроводное воспроизведение винила с помощью Bluetooth-колонки или наушников. Такое было трудно представить в годы царствования винила на рынке музыкальных носителей.

В 2016 году фирма, однако, наметила проникновение в домашний сектор без обходных маневров: проигрыватель AT-LP5 лишен ди-джейских штучек, но имеет прямой привод, укомплектована тонармом со съемным шеллом и ММ-головкой AT95EX. 

AudioTechnica_LP5.jpg

Pro-Ject

Pro-Ject — бренд, который не известен широко за кругами аудиофильского сообщества и не сравним с Sony или Technics, так что фокус нашего обзора начал смещаться в сторону немассового подхода. В случае с Pro-Ject, однако, речь не идет о высоких ценах, привычных для небольших производителей. Во-первых, Pro-Ject — не такая уж и маленькая фирма и сегодня именно ее можно назвать теневым лидером аналогового hi-fi мира.

В своих изделиях Pro-Ject старается сочетать здоровое наследие европейских проигрывателей прошлого (конструкция, направленная не на демонстрацию технологий, а на хороший звук) и прагматичный современный внешний дизайн. Это lifestyle в его лучшем проявлении — в современной квартире такая аудиоаппаратура не выглядит как динозавр древней эры, а смотрится отлично. 

pro-ject-vte.jpg

Самым lifestyle из всех новинок Pro-Ject обещает стать "вертикальный" проигрыватель, опытный образец которого мы увидели на выставке CES 2016. Что это вообще такое?

Вертикальный проигрыватель — это, условно говоря, тот, который можно повесить на стенку и он там будет работать. Эта идея была популярна в начале 80-х годов среди японских производителей и нашла даже отклик среди конструкторов в СССР: советский потребитель мог потребить такое устройство в лице проигрывателя "Каравелла-203".

pro-ject-vte2.jpg

Так вот, проигрыватель Pro-Ject можно будет использовать в обычном горизонтальном виде, поставить стоймя с помощью откидного упора или повесить на стену. Он будет основан на платформе Pro-Ject Elemental, но с соответствующими поправками на гибкость расположения и с Bluetooth-передатчиком для беспроводного соединения (вдобавок к проводному).  Сообщалось, что он будет выпускаться в "праворуком" и "леворуком" варианте установки и будет укомплектован ММ-головкой звукоснимателя. Отделки корпуса, как вы видите на фото, разные.

Для менее склонных к хипстеризму и эпатажу пользователей Pro-Ject подготовила также целую серию проигрывателей RPM Carbon, в которых изящные обтекаемые формы сочетаются с интересными техническими решениями. В модели RPM 1 Carbon покупателю фактически предлагается выбор — на его вкус — между традиционной "прямоугольной" вертушкой Debut и "фигурной" RPM. При этом прямоугольный проигрыватель комплектуется крышкой от пыли и консервативен внешне, а RPM помимо эстетики необычной формы может предложить аргумент о том, что такая форма лучше препятствует распространению панельных резонансов. Упоминание углерода в названии новой серии связано с использованием углеволоконных узлов в тонарме, который в основном сделан из алюминия. В следующей модели RPM 3 Carbon используется похожий тонарм, но с более длинной эффективной длиной, а также обратный керамический подшипник для диска. В RPM 5 Carbon углеволокно уже используется как один из слоев шасси, опорный диск — акриловый как в модели предыдущей серии, RPM 9, а тонарм заменен на углеволоконный из серии Evolution/Extension. Верхняя модель будущей серии RPM 9 Carbon имеет уже полностью углеволоконное шасси, в которое для массы и борьбы с резонансами добавлен наполнитель из металлических шариков, массивный опорный диск из алюминия и вынесенный отдельно двигатель. 

pro-ject_rpm3.jpg

Music Hall

Не секрет, что Music Hall заказывает свои проигрыватели на том же заводе, что и Pro-Ject, хотя и вносит в каждую модель свои конструктивные изменения.

Music_hall_MMF2.3LE.jpg

Среди новых изделий был показан недорогой проигрыватель MMF 2.3 с улучшенным электродвигателем постоянного тока и новым тонармом на четырех подшипниках карданного типа. ММ-головка AudioTechnica входит в комплект. На более высокой ценовой ступени расположится MMF 5.3 SE с двойным шасси с сорботановыми подвесками; он комплектуется ММ-звукоснимателем Ortofon.  В модели MFF 7.3 теперь используется новый тонарм с трубкой из углеволокна и механически отделенный электродвигатель с электронным блоком управления скоростью. 


Mo-Fi

Mobile Fidelity Sound Lab начинала как фирма по выпуску лицензионных переизданий на виниле и CD популярной среди аудиофилов музыки. С приходом загрузки музыки через интернет для компании начались черные дни и она разорилась, но возродилась в прошлом году еще и как дистрибьютор  и производитель high-end-аппаратуры. Заручившись помощью Алена Перкинса (владелец и главный инженер Spiral Groove) и торговой маркой Mo-Fi Mobile Fidelity показала две новых вертушки с ценами в диапазоне примерно $1000—$2000 и это включая тонарм и бирку "сделано в США"!

MoFi turntable.JPG

Thorens

Переходя к еще более дорогим и еще более аудиофильно нацеленным изделиям, начнем с новинок Thorens. Продукция этой немецкой фирмы нацелена на верхушку общеизвестного hi-fi без претензий на эксклюзивный хай-энд, но на основе высокой инженерной и производственной культуры Швейцарии и Германии. Добавьте к этому огромный опыт разработки и производства весьма успешных изделий на протяжении десятилетий и вы получите рецепт успеха от Thorens! 

THORENS_905.jpg

Что собственно и было продемонстрировано в Лас-Вегасе: новая 900-я серия по замыслу представляет собой новый виток развития "классических" моделей 150 и 160. В серию войдут три модели — TD 903, TD 905, TD 907 — которые будут представлять относительно редкое ныне направление конструктивного развития, а именно рессорное субшасси. Это и есть связь с упомянутыми TD160/TD150. В остальном — это  ХХI век с многослойными корпусами из полимера и алюминия, двигатель в специальной капсуле из модного термопластика полиоксиметилена. В TD 905 субшасси подвешено на трех пружинах, а опорный диск  — стеклянный. В верхней модели 907 субшасси подвешено не на пружинах, а на занятном коническом подвесе, очень похожем на диффузор НЧ-громкоговорителя, который образует еще и воздушную пружину. Опорный диск алюминиевый с полиоксиметиленовым демпфированием, а специальный люк позволяет изменять гибкость воздушной пружины и, соответственно, частоту и добротность основного механического резонанса. На видео президент Thorens Хайнц Рорер рассказывает о технических находках конструкторов фирмы.


Clearaudio

Семейное предприятие  — один из указателей на увлеченность производителя традициями качества звучания и качества изготовления. Clearaudio — самый крупный производитель проигрывателей в Германии, но остается частной компании семьи Сухи. На основе технических решений серии Innovation Clearaudio теперь будет выпускать вертушку Innovation Basic с магнитной разгрузкой опорного керамического подшипника и хитроумной оптоэлектронной системой управления скоростью вращения (33, 45 и 78 об/м). Предусмотрены две площадки для крепления тонарма. В серии Innovation используется стальной суб-диск, который в версии Basic отсутствует, зато сохранена оригинальная трехматериальная концепция старших моделей: сочетание слоев алюминия со сверхплотным древесным ламинатом "панцерхольц" и алюминиевыми крепежными блоками. Опорный диск толщиной около 7 см, на который ставится пластинка, изготовлен из полиоксиметилена высокой плотности.    

Clearaudio_basic1.jpg

Transrotor

Обе новинки  другой немецкой семейной фирмы Transrotor можно отнести к относительно начальным для Transrotor ценовым категориям. Модель Max станет несколько упрощенной разновидностью давно известной Fat Bob, а Jupiter продолжит (в несколько более высокой ценовой нише) линейку модульных проигрывателей с возможностями апгрейда подшипникового узла. Визуально Jupiter крайне эффектен: черный акрил корпуса оттеняется блеском стального опорного диска. Более того, два варианта расположения двигателя также в какой-то мере влияют на эстетику восприятия этой красивой вертушки: диск можно спрятать под шасси, а можно и расположить сбоку. Учитывая, что в комплекте  S-образный тонарм производства Jelco и ММ-головка Goldring, цена Jupiter не выглядит заоблачной. Отдельно можно приобрести черную акриловую фигурную плиту, специально рассчитанную на установку на ней Jupiter. Jupiter весит около 20 кило, как, кстати, и чуть более скромная модель Max с алюминиевым корпусом и с алюминиевым опорным диском, также укомплектованная таким же тонармом и звукоснимателем. К обеим проигрывателям можно дополнительно купить внешний электронный блок стабилизации напряжения и управления двигателем. 

transrotor_max.jpg  Transrotor-Jupiter_1.jpg

Continuum Audio Labs

Continuum Audio Labs, компания из Австралии, в свое время заявившая о себе ни много ни мало как одной из самой дорогих вертушек мира (Caliburn), лет на пять исчезла с мирового рынка, но в 2016 году вернулась с новым, относительно недорогим проигрывателем под геологическим названием Obsidian. Obsidian пока находится на этапе подготовки к производству и о сроках его появления в продаже говорить еще рано. Конструктивно он представляет собой бескорпусную вертушку с многослойным опорным диском на основе дельрина и алюминия и приводом на основе заказного двигателя постоянного тока швейцарской фирмы Maxon. 

ContinuumObsidianI.JPG

Reed

Видмантас Триукас — удивительный инженер-механик из Каунаса — сначала привлек внимание к литовской аудиошколе своими изящными тонармами, а впоследствии прибавил к ним весьма необычный проигрыватель Muse 3C. Он появился, если я не ошибаюсь, более года назад, но на выставке я увидел его впервые. Помимо особенностей конструкции — а их множество и интересных — Muse 3C удивляет возможностью пользовательской замены типа приводного механизма: с традиционного пассикового на роликовый и обратно! Процедура, естественно, не моментальная, но и не сложная, занимает около 5 минут, как говорит разработчик. 

Reed_Muse_3c.jpg

PBN Audio

Фирма PBN Audio более известна как производитель акустических систем под маркой Montana, но занимается исследованиями в области проигрывателей винила уже более пяти лет. Представленные на выставке образцы можно назвать скорее восстановленными и модифицированными версиями известных моделей японских производителей времен расцвета аналогового звука, но по виду это несомненно изделие PBN Audio с соответствующим увлечением работой с натуральным деревом ценных пород. 

PBN_Audio_direct_drive.jpg

EMT 927s

В комнате LAMM Audio вовсю использовался проигрыватель 60-летней давности — с любовью восстановленный и с современным тонармом и головкой. EMT 927 выпускался вовсе не для богатых любителей high end, а для богатых студий звукозаписи, а данная версия 927s — еще более редкая, так как в ней предусмотрена установка второго тонарма. Это даже не high end, а просто редкость, которую доведется увидеть не всем. Как картина из частной коллекции, вдруг оказавшаяся на публичном вернисаже.

EMT_927.jpg

Новинки CES 2016. Цифровые источники сигнала (стационарные)
Новинки CES 2016. Цифровые источники сигнала (стационарные)
+7 (812) 602-96-82

^ Наверх