Мы не продаем технику -           мы дарим эмоции!
Санкт Петербург, Литейный проспект, 30
+7 (812) 6029682
  • Шоурумы
  • Услуги
  • Дизайнерам
  • Нестандартные решения
  • О компании
  • Новости
  • Доставка и оплата
  • Контакты
Онлайн журнал

Стереосистема от датской компании GATO AUDIO

Gato 10.JPG
Конфигурация системы:

О фирме

История Gato Audio во многом является квинтэссенцией многих схожих эволюций аудиофирм, особенно датских. Она начинается еще в 1950-х - с того, что юный Поуль Россинг освоил основы звукотехники на небольшом заводе радиоприемников, принадлежавшем его отцу. Никого не удивит, что Поуль в итоге выбрал стезю hi-fi, по которой сначала двинулся как дистрибьютор Audio Research, Luxman, Cabasse, B&W и Fidelity Research. Набрав финансовой мощи, наш герой потом перешел к производству. Эта было совместное предприятие с китайскими партнерами, выпускавшее акустические системы Avance. 
Где-то в Дании, в середине 90-х годов прошлого века один инженер и один художник-дизайнер, пришли работать на небольшую фирму по выпуску усилителей - Holfi. Фирма просуществовала недолго, но Фредрик Йохансен и Крестен Динесен подружились. Йохансен какое-то время проработал на Thule Audio, другой датской фирме. Thule Audio выпускала hi-fi электронику как под своим брендом, так и по заказу (ОЕМ), например, для TEAC производился интегральный усилитель  TEAC A-BX10.
Gato 11.JPG
В 2003 году Поуль Россинг выкупил интеллектуальную собственность и торговую марку датского производителя усилителей GamuT Audio (ранее известного как Sirius) и перепрофилировал GamuT в основном на производство акустических систем. В 2004 году на работу в GamuT был принят Йохансен. Поуль Россинг решил выйти на пенсию и в 2007 году продал GamuT главному инженеру компании Ларсу Голлеру. Однако, Россинг недолго смог оставаться на пенсионном покое. В 2007 году Динесен, Йохансен и инженер Расмус Хольм уговорили его присоединиться к новой фирме Gato Audio, в которой каждому досталось по 1/4 акций. Gato Audio, помимо производства hi-fi, имеет еще и другой бизнес: продает по почте разные аудиофильские детали для любителей-самодельщиков.  
Gato 12.JPG
Ну и наконец: хотя Gato - это кошка по-испански, на эмблеме фирмы изображен лев. Плох тот солдат, который не мечтает стать генералом!

Описание компонентов

Проигрыватель CDD-1 - необычного дизайна изделие с верхней загрузкой диска. Прижим CD одновременно служит и крышкой отсека привода, в качестве которого применен  Philips CD pro2 LF, установленный на килограммовую алюминиевую заготовку, подвешенную на трех сорботановых упругих опорах. Приятно, что прижим диска как бы сам находит свое место после установки CD и поворота крышки.
Gato 13.jpg
Gato 14.JPG
Gato 15.JPG
В качестве ЦАПа CDD-1 имеет два входа: USB и SPDIF. Частота дискретизации фиксирована на 192 кГц, то есть сигнал от компакт-диска или других источников с тактовой частотой менее 192 кГц проходит апсемплинг.
Gato 16.JPG
Круглый большой индикатор-спидометр выполняет множество функций: "аналоговая" стрелка показывает в относительных величинах время воспроизведения от начала диска, а цифровой дисплей номер трека. При работе в качестве ЦАПа все изменяется: стрелка указывает на частоту дискретизации входного сигнала (от 32 кГц до 192 кГц), а цифровой дисплей - разрядность сигнала в битах.
Gato 17.JPG
Gato 18.JPG
PRD-3 - предварительный усилитель с тремя парами выходов: двумя симметричными и одной несимметричной. С таким наборов выходов удобно организовать полосное усиление bi-amping, например. К стандартному набору входов (1 XLR, 2 RCA) добавлены цифровые RCA, Toslink, USB: имеется встроенный ЦАП, основанный на чипе Burr-Brown РСМ1794.
Gato 19.jpg
Gato 20.JPG
Основная "фишка" дизайна у этого преда - индикаторный дисплей на белых светодиодах. При вращении ручки регулятора уровня (ручка есть, но регулировка электронная) цифры на дисплее сменяются вертикально, как "в одноруком бандите" казино Лас-Вегаса. При выборе цифрового входа на дисплее на короткое время загорается частота дискретизации входного сигнала. Если вдруг эти цифры не по душе, можно отключить дисплей совсем (с помощью пульта ДУ).
Gato 21.JPG
Усилители мощности PWR-222 - моноблоки мощностью 250 Вт на 8 Ом, появились в линейке Gato Audio относительно недавно, осенью 2015 года. Идеологически они продолжают разработки, начатые для одного из интегральных усилителей Gato, класса АВ (некоторые другие интегральники работают в режиме класса D). В выходном каскаде применена всего одна комплементарная пара полевых транзисторов, зато с токовой способностью 500 ампер!
Gato 22.jpg
Gato 23.JPG
И здесь в дизайне не обошлось без необычного индикатора-спидометра, почти такого же, как у проигрывателя CD. Он стрелочный и показывает либо уровень выходного сигнала, либо температуру выходных транзисторов. Или, при желании, отключается совсем.
Gato 24.JPG
По набору входов моноблоки соответствуют остальной аппаратуре Gato: есть как несимметричный вход RCA, так и симметричный XLR.
При тестировании использовались колоночный и межблочный кабели Gato Audio и небольшие напольные акустические системы FM-6.
Gato 26.jpg
Gato 27.jpg
В FM-6 динамики разделены фильтрами так, что образуют так называемую 2,5-полосную конфигурацию: один из 180-миллиметровых НЧ-динамиков заканчивает свою работу ниже по частоте, чем другой, который как бы становится более среднечастотным.
Gato 28.JPG
Корпус АС сзади укреплен "хребтом" из алюминия и имеет закругленные формы. Отверстия двух труб фазоинвертора выведены как раз в алюминиевую заднюю панель.   
Gato 29.jpg

Тестирование в салоне

Нельзя сказать, что модельный ряд аудиокомпонентов Gato Audio очень широк, но стереосистему класса High End с двублочным усилителем построить можно. Чем мы, собственно, и занялись на практике, получив аппаратуру от официального представителя фирмы в России.
Gato 30.JPG
Распаковываю каждый компонент и выставляю на заранее приготовленную аппаратурную стойку Solid-tech Hybrid 4. Качество упаковки, кстати, на высоком уровне. После соединений фирменными кабелями Gato Audio, подбираю и фазирую сетевые "провода", остановившись на ISOL-8 Isolink 3.  
Сразу скажу, первое, что меня поразило - это дизайн. Фрезерованный алюминий в сочетании с лакированным деревом выглядит по-королевски роскошно. Круглый индикатор в центре передней панели добавляет брутальности и уверенности внешнему виду усилителей и проигрывателя. Акустические системы отделаны натуральным шпоном и сверху покрыты несколькими слоями высококачественного лака. Качество изготовления можно долго и восторженно описывать, но, в общем, компоненты шикарные, лучше оцените их своими глазами при случае.   
Gato 31.jpg
  Прогрев систему несколько дней, приступаю к тесту. Конечно, для полного прогрева подобной аппаратуры обычно требуется часов сто, сто пятьдесят, но я предпочитаю поспешить - хочется поскорее приступить к прослушиванию. В качестве музыкального материала при тестировании буду использовать различные записи Acoustic Alchemy, Deep Purple и Андреа Бочелли. 

Что ж, после дизайна следующим поразительным впечатлением сразу оказывается глубина звуковой сцены, масштабность и высокая детализация всех звуковых образов. Особенно это выражено на инструментальных композициях Acoustic Alchemy. Открытая, немного яркая середина очень тонко подчеркивала вокал Андреа Бочелли: он был бесподобен и, честно, я не мог оторваться от прослушивания. В репертуаре Deep Purple понравилось воспроизведение бас-гитары. В данном тракте очень  плотный, динамичный, напористый бас, но, пожалуй, самого нижнего баса нет - видимо, это свойство небольших, хотя и напольных, акустических систем. 
Gato 32.jpg
Время, проведенное за тестированием комплекта Gato Audio пробежало незаметно. Эта аппаратура очень понравилась как свежим, "королевским", дизайном, так, конечно, и способностью очень точно передавать все оттенки, нюансы и настроения любого стиля музыки.

Текст: Иван Матюшенко
Акустические системы JBL Studio Monitor 4429
Акустические системы JBL Studio Monitor 4429
Беспроводная акустическая система Naim Mu-So Qb
Беспроводная акустическая система Naim Mu-So Qb