Санкт-Петербург, Литейный пр., 30

Акустические системы Piega Coax 90.2

Piega-Coax-1.JPG
Описание
Коаксиальный ленточный (точнее изодинамический) громкоговоритель — изобретение фирмы Piega, которому уже 15 лет. Производство такого излучателя требует специфических навыков — наверное, поэтому ни одна другая компания в мире не смогла его повторить. Помогло и то, что все такие громкоговорители Piega собирает на собственном заводе в крохотном швейцарском городке Горген руками двух умелых техников. 
В прилагаемом видеоролике (с немецким комментарием) можно увидеть детали технологического процесса, самым сложным этапом которого является подбор натяжения мембраны коаксиального плоского динамика (толщина ее всего 20 мкм).
Теоретически такой излучатель имеет массу преимуществ.
Начнем с того, что средние и высокие частоты излучаются с одной плоскости — это близко к акустическому идеалу: точечному источнику звука. Мембрана плоская — значит, можно добиться синфазности излучения от всех ее точек. Подвижная система (мембрана + катушка) легкая — это практически гарантия хороших импульсных характеристик.
Piega-Coax-2.jpg
Второй (после коаксиального квазиленточного громкоговорителя марки С2) козырь в руках Piega, открытый в серии Coax — это необычный алюминиевый корпус АС.
Карл Шойх, главный конструктор этих АС, говорит, что корпус на основе дерева для этой модели пришлось бы делать в два раза больше по объему. Литой алюминиевый корпус дает жесткую конструкцию в тонкостенной реализации — и это привлекло инженеров Piega.
В результате, корпус для акустических систем Piega Coax 90.2 заказывается на весьма специализированном заводе в Бельгии. Стенки имеют толщину от 5 до 8 мм и формуются под 7-тонным прессом. После того, как корпуса приезжают на завод в Горген, сборщики наносят на внутренние стенки и в специальные отсеки несколько слоев вязких виброизолирующих материалов и устанавливают распорки. После установки динамиков корпус Coax 90.2 на весах потянет аж 46 кило!
Два заказных басовых динамика работают в оформлении типа "фазоинвертор" со специально рассчитанной щелевой формой выходного канала. 
Piega-Coax-3.JPG
Модель 90.2 пришла на смену Coax 90 в качестве шага к уменьшению габаритов. Новая конструкция корпуса и новые НЧ-динамики позволили уменьшить корпус в глубину на 3 см и расширить совместимость с относительно небольшими помещениями прослушивания. 
В качестве вариантов отделки предлагаются различные сочетания цвета корпуса и защитной сетки. Корпус может быть "чистый алюминий", анодированный черный и лакированный белый. Сетка — черная или серебристая в разных стилях.

Тестирование
Продукцию швейцарской фирмы Piega мы знаем хорошо, ее создатели — большие новаторы, отлично подкованные технически разработчики и перфекционисты. Coax 90.2выпускаются уже несколько лет, но в нашем салоне оказались впервые. Прибыли они в надежной, довольно стандартной картонной коробке без особых изысков. Что не совсем обычно, с учетом ее веса. Внутри в двойной (ткань и полиэтилен) упаковке прятался швейцарский "продукт", напоминающий по качеству изготовления, добротности и надежности изделия ВПК: торпеду или ракету. От находящегося внутри содержимого исходило ощущение основательности, педантичности и высшего качества — что и подобает изделию швейцарского производства.
Piega-Coax-4.JPG
Массивная (46 кг) трехполосная АС с двумя 180-миллиметровыми НЧ-динамиками, похожими на Scanspeak Revelator, и СЧ/ВЧ-излучателем С1 15 х 15 см оснащена двумя парами входных клемм производства WBT (для bi-wiring или bi-amping). Корпус стоит на металлических ножках (не шипах!), основательных и надежных.
После подбора вариантов аппаратуры для тестового тракта мы остановились на интегральном усилителе С51 и СD-плеере С31 от берлинских "почти соседей" — фирмы MBL.
При воспроизведении классической музыки тракт с АС Pieag Coax 90.2 демонстрирует высокую детализацию и богатство музыкальных красок. Колонки не локализуются как источники звука и обеспечивают построение широкой панорамной звуковой сцены. Хорошо ощутима проработка нижнего басового регистра — мощного и фактурного. Нельзя не отметить также прозрачность и чистоту при воспроизведении ВЧ-спектра — но важно в первую очередь то, что эмоциональная вовлеченность и живость передачи музыки в целом находится на более высоком уровне, чем у многих ценовых конкурентов!
При прослушивании на джазовом материале бывает заметна некоторая стерильность и отстраненность события (нет ощущения присутствия при "живом" исполнении), но это, видимо, плата за высокую детализацию и прозрачности сцены.
Piega-Coax-5.JPG
Инструменты звучат точно, выверенно, достоверно, но несколько отстраненно — типичный "студийный" звук, как бы в противовес концертному.  При этом, если музыка становится тяжелее и динамичней (рок), то Coax 90.2 продолжают свою миссию с той же уверенностью. Ударные звучали мощно и хлестко, ощущалось движение и отдача "пластика" барабанов, медь тарелок была выпукла и реалистична, с богатыми послезвучиями и отголосками. Вокал был четко отцентрирован в звуковой сцене но, там, где, это было задумано звукорежиссерами, мог непринужденно и также четко передвигаться по ней. Особенности исполнения вычерчивались как на бумаге, в вокале прорисовывались и плотность, и энергетика, и легкость. Гитарные риффы и партии бас-гитары были агрессивны и точны, при этом разборчивы в "многогитарных" фрагментах. Особо удивила басовая проработка ударных и перкуссионных партий — акустические системы выдавали такой глубины и фактурности бас, которого мы не ожидали. Такой бас нечасто услышишь и у колонок с куда большими размерами и диаметром НЧ-диффузоров!
Основные результаты прослушивания такие: отмечаем глубокую проработку баса, совершенно неожиданную для акустических систем таких габаритов, непредвзятость к разному музыкальному материалу и к сопутствующей аппаратуре.
Piega-Coax-6.JPG
Также стоит похвалить надежную конструкцию Coax 90.2, высокое качество сборки и привлекательный внешний вид — конечно в сочетании с достойным и конкурентоспособным звучанием! Металлические декоративные сетки отлично защищают динамики от разного рода случайностей. Выбор места положения в помещении довольно свободный благодаря переднему фазоинвертору. Указанные достоинства сопровождаются довольно высокой стоимостью покупки и определенной спецификой дизайна, который тяготеет к интерьеру в стиле хай-тек.

Прослушивание проходило в акустически подготовленном помещении площадью около 30 кв. м.
При подключении использовались кабели фирмы HMS. 

Музыкальный материал: Э. Григ "Пер Гюнт", Дайана Кролл, Чарльз Мингус, Megadeth, Motley Crue и др.

Тестировал: Евгений Пахомов
Ламповый интегральный усилитель Copland CTA-405A
Ламповый интегральный усилитель Copland CTA-405A
Стереокомплект: проигрыватель компакт-дисков Creek Evolution 100CD, интегральный усилитель Creek Evolution 100A, акустические системы Epos K3
Стереокомплект: проигрыватель компакт-дисков Creek Evolution 100CD, интегральный усилитель Creek Evolution 100A, акустические системы Epos K3