Санкт-Петербург, Литейный пр., 30

Тест акустики Gold Note XT-7

Фото 1.jpg

Особая натура итальянского ремесленничества редко оставляет равнодушным. Культура зодчества, художественный стиль и характерная передача эмоций - это особенности, взращиваемые уже на протяжении многих столетий на Апеннинском полуострове. Благодаря такой родословной, почти каждое творение, исполненное с любовью в Италии, несет в себе частичку души, и редко оставляет равнодушным того, кто прикоснется к нему. 

Фото 2.jpg

Аналогичной характеристикой наполнен и итальянский Hi-Fi, где каждое имя – это что-то свое, особое и неповторимое, вызывающее неподдельный интерес. И сегодняшний наш гость может всецело похвастаться своим происхождением, ведь он был создан близ Флоренции – одном из самых культурно богатых городов Италии, родине Данте, Да Винчи, Донателло, Галилея и Макиавелли. Речь идет о напольной акустике XT-7, творению компании Gold Note, созданной в 12-ом году нынешнего века гением Маурицио Атерини.  Маурицио – истинный аудиофил, чей путь начался со страсти к винилу, и кто построил свою компанию на сочетании таких, казалось бы, противоречивых идей, как традиция и инновация. Но хватит общих слов. Давайте же познакомимся с самим объектом изучения.

Фото 3.jpg

С первого взгляда акустика производит любопытное впечатление монументальностью формы в сочетании с элегантностью отдельных линий. XT-7 были бы весьма строги в своем образе классической напольной акустики, если бы не экстравагантные овальные срезы на широких фасках фронтальной части боковин. Интересно, что характерный элемент дизайна определяется не только визуальными качествами – в первую очередь, это прямая деталь замысловатой конструкции многослойного корпуса, направленного на достижение выдающего контроля над нежелательными резонансными частотами. Боковины декорированы панелями из шпона, которые повторяют форму вырезов – решение весьма элегантное, подчеркивающее динамику и придающее чертам некоторую игривость.

Фото 4.jpg

Технологически корпус поделен на два модуля. Верхний заключает в себе ВЧ/СЧ звено, представленное ленточным твиттером и выполненным на заказ среднечастотным драйвером от SEAS. Нижний модуль кабинета целиком и полностью отведен под два НЧ-динамика, также выполненных на заказ. Задняя стенка снабжена портом фазоинвертора, под которым располагается две пары клемм. Вся конструкция покоится на весьма солидной платформе, расходящейся к концу лучами упоров, благодаря чему достигается высокая устойчивость довольно весомой системы. 

Фото 5.jpg

Определенно, внешний вид XT-7 – прекрасен, но какова их музыкальная душа? Подходя к прослушиванию итальянской акустики, я всегда преисполняюсь неоднозначными предубеждениями. Причина этому проста – от жителей большого сапога всегда ждешь ярких эмоций, но профессия обозревателя требует быть строгим и к общему качеству звучания, оценивая характеристики во всем их многообразии. По этой причине, чтобы быть уверенным в достоверности музыкального материала, в качестве источника я взял безупречный dCS Bartok, а в роли усилителя выступил бескомпромиссный Gryphon Diablo. Убедившись, что все соединения так же хороши, я приступил к прослушиванию. 

Фото 6.jpg

На первых нотах я погрузился в раздумья. Мое сознание плавно текло по волнам произведения, следуя за каждой секундой хронометража, отчетливо считывая каждый элемент. Иногда я выныривал на поверхность, занося в мысленный блокнот тот или иной нюанс звучания, но неизбежно погружался вновь. Когда очередной трек подошел к концу, плавно затухая, я начал возвращаться к реальности и как можно скорее остановил воспроизведение, чтобы собраться с мыслями. 

Фото 7.jpg

Первое, что впечатляет и довольно очевидно следует из моих слов, это степень погружения. Акустика обладает по-настоящему захватывающим звучанием, перенося слушателя из комнаты на сцену, где происходит исполнение. При этом звуку характерен любопытный окрас – создается впечатление, что каждое исполнение – живое. Разумеется, достигается такой эффект и за счет высокой сценической четкости расположения инструментов и вокалиста. 

Фото 8.jpg

Важно отметить, что само качество передачи частотного спектра весьма специфично – ему характерно некоторое непостоянство. Проявляется это в особой, даже эмоциональной чистоте звучания в композициях с малым количеством инструментов, но при этом хулиганской грубоватости там, где звук преисполнен разнообразия частотных характеристик. Акустика выстраивает весьма широкую и глубокую сцену, в которой при этом достаточно легко ориентироваться. Легко провести аналогию с театральным концертным залом, где при большом масштабе помещения разборчивость звучания на высоте. 

Фото 9.jpg

Однако, нельзя не упомянуть тот момент, что по вертикали сцена довольно быстро утыкается «в потолок», ввиду чего понимаешь, что акустика определенно нацелена на сознательный процесс прослушивания в положении сидя, и в фоновом режиме без четкой направленности на слушателя звук может заметно потерять как в объеме, так и передаче эмоций. Но я бы не считал это недостатком, ведь, на мой взгляд, то погружение, та увлеченность процессом, что способна подарить Gold Note XT-7, определенно стоит взаимной внимательности и чуткости к музыке, что может проявить слушатель. 

Фото 10.jpg


Автор – Дмитрий Андреещев

Товары, участвующие в материале:

Напольная акустика

1 829 520
P
Тест акустики Bayz Courante. Удивительный тандем формы и звучания.
Тест акустики Bayz Courante. Удивительный тандем формы и звучания.
Тест усилителя Rogue Cronus Magnum III
Тест усилителя Rogue Cronus Magnum III
+7 (812) 602-96-82

^ Наверх