Санкт-Петербург, Литейный пр., 30

Junji Kimura - откровения гуру современного японского аудио дизайна

Представляем вашему вниманию статью знаменитого японского дизайнера в области аудио техники - основателя и бессменного лидера ставшей уже культовой компании 47 Labs, Junji Kimura.

В данной статье автор обосновывает и знакомит читателя с инновационным минималистическим подходом к конструированию современной транзисторной аудио техники.


Op-amps (операционные усилители), больше удовольствия, чем лампы.

В мире аудио, один вид формат часто меняется на другой, и они рассматриваются в качестве двух противостоящих сторон. MC картриджи против ММ картриджей, ламповые усилители и транзисторные, рупорная акустика против традиционных конусных излучателей и т.д. и т.п. Для меня лично все равно, какой формат или принцип использован, важно другое. Воспроизводят ли они музыку так, как хочу я? ... Хорошие останутся в памяти людей еще долго после окончания их производства.


Начало романа

Когда я впервые начал разработку CD транспорта, я решился использовать ламповый усилитель как референсный с точки зрения звука. Я хотел довести качество звучания с CD до уровня LP, которое, по моему мнению, всегда было связано с ламповыми усилителями. Но для того, чтобы разработать новый транзисторный проект с нуля требуется полное посвящение и внимание. И здесь использование оп-усилителей стало моей целью на тот момент.

К тому времени, по истечении 30-летнего опыта работы в аудио, я полностью определился с тем, что все исключительно зависит от моих собственных ушей, когда приходит, наконец, решение о качестве звука оборудования, которое я решился проектировать...


Оп-усилители и отрицательная обратная связь (ООС)

Для ламповых усилителей, мы используем ООС для улучшения общих характеристик, но с транзисторной техникой, нам нужна ООС для управления коэффициентом усиления.

Существует твердая уверенность среди аудиофилов в том, что ООС вредно для звука, и они пытаются найти варианты построение схемы без ООС. В этом тоже есть свой потенциал, но подход на основе своего опыта с оп-усилителями, которые требуют особого внимания и где порядок определяется миллиметрами, мне представляется возможным решить проблемы, связанные с ООС, путем сокращения длины прохождения сигнала.

Я помню объявление об усилителе, отмеченным тем, что у него самая короткая ООС петля, утверждавшем, что он достоин Книги рекордов Гиннесса. Они говорили о длине около 30 мм, и это даже была не главная петля. В усилителе 4706 GAINCARD, длина петли всего 9 мм и это включает длину самого резистора, и мне интересно, что они скажут на это?


Лампы против оп-усилителей

Лампы и транзисторы находятся на двух полюсах практически во всех отношениях, за исключением одного аспекта. В любом случае, ООС играет важную ключевую роль. Разработчики своих собственных проектов, которые были почти всегда строго ограничены использованием ламповых усилителей могут найти новую почву для экспериментов с оп-усилителями.

Вы также найдете качество их звучания аналогичное тому, что вы можете найти в очень хорошо спроектированных ламповых усилителях. Я сам был удивлен этим и мои убеждения по поводу этих предрассудков еще более утвердились в отношении возможности использования различных типов и форматов аудио-дизайна для получения отличного звука.

Выходной трансформатор, как правило, включен в дизайн лампового усилителя и работает также как фильтр для полосы пропускания, что автоматически ограничивает необходимый диапазон звучания. В отличие от этого, оп-усилители являются усилителями с постоянным током, а коэффициент усиления и частотные характеристики остаются неизменными, что еще больше затрудняет контроль. Возникает ощущение, что приходится бороться с самой природой, вместо того, чтобы заниматься обустройством самого сада. Если вы находите это достойным и интересным, оп-усилители покажутся вам намного более занятным делом, чем лампы.

+7 (812) 602-96-82

^ Наверх