Санкт-Петербург, Литейный пр., 30

Предварительный усилитель Sunfire Symphonic Reference Control /Ю. Кряжевских/ АудиоМагазин №1 (54) 2004



Звукотехника 'Sunfire' обладает звучным и легко запоминающимся названием ('солнечный огонь'), но главная роль в завоевании ею известности принадлежит, конечно, основателю и владельцу фирмы, главному разработчику Бобу Карверу. Его творческий и самобытный подход к созданию аудиокомпонентов нашел отражение в различных уникальных изделиях, которые привлекают слушателя даже спустя много лет после выпуска. К. Никитин в статье о 'Sunfire Ultimate Receiver' ('АМ' № 2 (49) 2003) уже познакомил читателей 'АМ' с некоторыми оригинальными идеями Боба Карвера.

Будучи аудиофилом, со студенческой скамьи интересовавшимся звукотехникой, и одновременно изобрета-телем, Карвер часто разрабатывал аппаратуру по неожиданному принципу — чтобы реализовать в звучании заданные им самим параметры. Среди подобных изделий вспоминаются усилители мощности, имеющие два выхода (источник напряжения/источник тока); предусилители с подавлением временно’й ошибки накапливающейся на пути сигнала от стереопары АС до слушателя; тюнеры с асимметричным FM-детектором или собственная конструкция ленточного громкоговорителя. В настоящее время фирма 'Sunfire' выпускает несколько моделей усилителей, в том числе многоканальных, ресивер и декодер для домашнего кинотеатра, а также ряд компактных мощных сабвуферов.

Рассматривая конструкцию большинства дорогостоящих транзисторных усилителей high end, нетрудно заметить некоторые общие тенденции. Усилители самого высокого уровня отвечают обязательным требованиям: во-первых, работать стабильно вне зависимости от изменения импеданса нагрузки и, во-вторых, развивать достаточно большую мощность, необходимую для передачи внушительного динамического диапазона качественных фонограмм. Вспомнив изделия 'Krell', 'Mark Levinson' или других брендов того же класса, мы замечаем общие черты: большой запас энергии в трансформаторе и в конденсаторах фильтра, отобранные параллельные пары мощных транзисторов в выходном каскаде, который способен линейно работать при высоком напряжении питания и одновременно с большими токами. Звучанию таких конструкций присуща особая свобода, ведь в реальных условиях функционирования им практически неведом режим перегрузки. Но есть повод и призадуматься: мы привыкли к тому, что убедительность звучания идет рука об руку с дороговизной,— ведь и трудоемкость и затраты весьма велики. Но помимо традиционного пути повышения качества (через количественные показатели), есть и другой — принципиально новые решения. Технический прогресс в чистом виде. В этом смысле интересны усилители 'Sunfire' (в частности, тестируемый двухблочный 'Symphonic Reference'), ибо все они оснащены схемой следящего понижающего преобразователя мощности (Tracking Downconverter, TDC) в блоке питания. Благодаря этому усилитель мощности на нагрузке 8 Ом развивает 250 Вт, а на 4 Ом — 500 Вт, без риска перегрева и даже не будучи снабжен большими радиаторами охлаждения и особенно массивным трансформатором. Как же он работает?

Еще раз отсылая читателя к статье К. Никитина в 'АМ' № 2 (49) 2003, где достаточно подробно изложены принципы создания усилителя с истинно следящим питанием, я все же остановлюсь здесь на некоторых вопросах реализации идей Боба Карвера на практике.

Конструкция и особенности усилителей

Сам г-н Карвер считает, что схемная конфигурация усилителей 'Sunfire' зародилась еще в 1978 году, когда он основал 'Carver Corporation'. Идея создания для усилителя блока питания с отслеживанием мощности в нагрузке стала импульсом к созданию этой корпорации. Если у обычных усилителей в кабель, идущий к АС, поступает только 20–30% потребляемой из сети мощности, то созданный по новой методике 'мощник' не только приблизится к 100-процентной эффективности, но окажется еще и сверхнадежным благодаря тепловому режиму с холодными радиоэлементами при работе на любой громкости и будет иметь запас по перегрузочной способности и динамике звучания. Такие усилители появились у 'Carver Corporation' в конце 1970-х. В то время мощные электронные ключи в схемах с ШИМ не обладали надежностью современных устройств, и схема питания усилителя работала по несколько другому принципу — по принципу 'магнитного поля' (Magnetic Field). В таком усилителе вместо среднего по величине трансформатора и большой батареи конденсаторов, которая способна запасти энергию, необходимую для того, чтобы отрабатывать пики усиливаемого сигнала без компрессии динамики, на питание выходного каскада работает трансформатор увеличенной мощности, который, однако, потребляет из сети ровно столько тока, сколько требует сигнал на выходе. Поступающий из сетевой розетки ток регулируется оптронным симистором1, установленным перед сетевым трансформатором. Мощность отбирается из сети только тогда, когда она расходуется, следовательно, усилитель не рассеивает излишнее тепло и остается холодным. Правда, работа усилителя со схемой 'Magnetic Field' сильно зависела от нагрузки (модель 'Carver М-400' хорошо работала только на нагрузку не менее 8 Ом, а перегрузка по току была чревата появлением дыма из трансформатора).

Несколько лет спустя Боб Карвер решил продолжить работы над понижающим конвертором TDС, и в декабре 1992 года появился опытный образец, который работал даже на нагрузку 1 Ом. Лабораторная схема 'Lightstar' была итогом долгого и напряженного труда — особенно в том, что касалось достижения надежности TDС, поэтому Карвер ушел в отпуск сразу после первого испытания усилителя. Он предполагал после отдыха заняться окончательной доводкой, по правилам звукотехники выполняемой на слух. Но внезапно ситуация стала развиваться совершенно в другом направлении. Любая корпорация по определению (и юридически) объединяет группу людей (и их бизнес-потенциал), которые при этом обретают собственные права и обязанности, отличающиеся от прав и обязанностей конкретных личностей ее создавших. Правление компании 'Carver Corporation', помимо самого Карвера, состояло из людей, которые интересовались не столько инновациями в области high end, сколько новыми формами расширения бизнеса, а на тот момент — торговлей через Интернет. Им казалось, что успех так близко… В свою очередь, у Боба Карвера были прямо противоположные представления о том, каков должен быть путь его усилителей к признанию: звукотехника создается для общения людей с искусством, и если создание хорошего звука требует от конструктора инженерной подготовки, интуитивного мышления и высокого уровня культуры, то для комплектации компонентов в аудиосистему, их демонстрации и инсталляции тоже требуются все эти знания, заботливые руки и тонкий вкус. Такой подход приобретает в мире hi-fi вид торговли, осуществляемой через салоны уполномоченных продавцов, которые не только знают все о том, что они продают, но и знают, как это делать. В результате Боб Карвер разорвал отношения с 'Carver Corporation' и немедленно зарегистрировал частное предприятие под названием 'Sunfire'. О том, насколько верна была его позиция, судить нам теперь совсем нетрудно: в феврале 1999 года, пережив экономический кризис, 'Carver Corporation' вынуждена была заключить соглашение, по которому к Бобу Карверу переходило руководство корпорацией с последующим восстановлением специализированной дилерской сети2.

Техническая политика Карвера базировалась на следующей концепции: нежелательная окраска, характерная для различных моделей усилителей, связана прежде всего с режимом перегрузки, ставшим неизбежной частью рабочего цикла у большинства из них. При этом выделяются три типа перегрузки: по току, по напряжению и по скорости.

Первым изделием 'Sunfire' стал усилитель мощности, построенный по схеме Tracking Downconverter. Заметим, что избавление от тепловых радиаторов для Карвера не самоцель, важнее непоколебимая перегрузочная способность!

Истинное следящее питание обеспечивает усилителям 'Sunfire', в том числе и испытуемому 'Symphonic Reference', множество преимуществ, причем главное из них вынесено на обложку паспорта: работа аппарата не зависит от варьирования величины нагрузки. Обнаруживаются и другие, не столь очевидные на первый взгляд достоинства:

  1. Выходные транзисторы больше не попадают в зону работы, критическую с точки зрения надежности (опасный режим возникает при одновременно высоких токе и напряжении коллектор–эмиттер и усугубляется скоростью отпирания/запирания транзисторов каскада в классе АВ — см. выше тезис о трех видах перегрузки). Фактически это позволяет получать с каждого транзистора паспортное значение тока, по-прежнему не вводя его в опасную зону. Всего три параллельных эмиттера в каждом плече двухтактного выхода 'Symphonic Reference Pоwer Amplifier' обеспечивают в нагрузке амплитуду тока до 80 А (в пиках) и напряжение до 45 В (среднеквадратичное значение).
  2. Теплоотвод не нужен, транзисторы крепятся ко дну корпуса. Соответственно, благоприятный тепловой режим обеспечивает бо’льшую свободу в выборе тока покоя, позволяя ориентироваться только на звучание. Это относится и к выбору типа выходных транзисторов. Вместо 'медленных' и мощных можно использовать 'быстрые' и точные.
  3. Габариты блока питания уменьшаются — даже при росте мощности усилителя. Если принять во внимание, что у традиционных 'хай-эндных' транзисторных УНЧ на блок питания приходится львиная доля массогабаритов и стоимости, то технический замысел 'Sunfire' предстанет перед нами во всей своей красе (включая вопросы ценообразования).
  4. Двухкратное уменьшение нагрузки приводит к удваиванию выходной мощности (500 и 250 Вт на 4 и 8 Ом соответственно).


Схемная архитектура, коммутация и оснащение

Электропитание 'Sunfire Symphonic Reference' организовано на базе силового трансформатора мощностью 1000 Вт. Обратите внимание на отсутствие необходимости в коэффициенте запаса, ведь на нагрузку 4 Ом поступит именно 2 канала по 500 Вт! Пара вторичных обмоток по 67 В питает через диодные выпрямительные мосты две сглаживающие емкости (по 10000 мкФ) двуполярного питания. Использованы конденсаторы на 160 В, но, пройдя отбор, они перемаркировываются от руки на 240 В, поскольку им предстоит питать импульсные источники питания.

Входная цепь TDC являетсяусилителем на маломощном транзисторе, который нагружен на микросхему максимально быстродействующего компаратора (производства 'Texas Instruments'), составляющую совместно с оптронным ключом ('Hewlett-Packard') и восемью параллельными мощными полевыми транзисторами ('International Rectifier') импульсно-ключевую схему ШИМ. Такая же цепь подает питание противоположной полярности. Выходы TDC снабжены мощными дросселями и интегрирующими емкостями 6,8 мкФ на 250 В производства 'PWT'. Для снижения выходного сопротивления источника питания применены конденсаторы с малым внутренним сопротивлением в широком диапазоне частот; дроссели работают с малыми потерями и без насыщения в сердечниках; кроме того, вся схема TDC охвачена петлей ООС глубиной 12 дБ. Для того чтобы не возникало импульсных помех, дроссели на выходе мощных ключей на полевых транзисторах шунтированы диодами Шоттки.

Усилитель тракта звукового сигнала имеет балансный вход (XLR) и двухтактный выходной каскад в классе АВ (одна из клемм для подключения АС заземлена). Схема содержит операци-онные усилители, специализирован-ные для звукотехники, — 'Burr-Brown OPA134PA' (20 В/мкс). Выходные транзисторы — комплементарная пара биполярных 'Toshiba 2SC3281/2SA1302'. Параметры этих транзисторов, рассеивающих на коллекторе не более 200 Вт, не позволили бы сделать надежный 500-ваттный усилитель, если бы не схема следящего питания. Эти приборы привлекательны для конструкторов исключительно малой зависимостью коэффициента передачи тока базы от величины тока коллектора.

Блок оконечного стереоусилителя имеет входы как RCA, так и XLR. 'Штатный' предусилитель 'Symphonic Reference Control Center' симметричных выходов не имеет, что наводит на мысль о применении 'Symphonic Reference Pоwer Amplifier' в паре с другими предусилителями, имеющими балансный выход. Тем более что у обеих 'половинок' 'Symphonic Reference' есть свои паспорта, а документация 'мощника' содержит подробный рисунок для балансного тракта. Таким предусилителем может послужить и более дорогой 'Classic Vacuum Tube Preamplifier' производства 'Sunfire'.

Оснащение оконечного усилителя щедрое: три положения у тумблера включения (вкл./выкл./авто); входы триггера дистанционного включения на две полярности управляющего сигнала и подача входного сигнала с выхода RCA на дополнительный усилитель в случае включения bi-amping, к которому Карвер относится весьма положительно.

Предварительный усилитель интересен тем, что идея богатого оснащения реализована в нем с максимальной полнотой: есть корректор для грамзаписи со входами ММ/МС; коммутация на две 'петли'— для магнитофона и для внешнего процессора; отключаемый темброблок; редкий в наше время переключатель 'моно'; выход на наушники; инфракрасные (для развязки 'земли') порты входа и выхода управляющих сигналов в режиме мультирум; триггер дистанционного включения и даже три сетевые розетки для дополнительной аппаратуры. Имеется выход фильтра верхних частот с частотой среза 80 Гц и крутизной 12 дБ/окт. Выходной уровень регулируется моторизованным потенциометром 'Alps'. Тембр НЧ (100 Гц, +13,5 дБ/–5,2 дБ) и ВЧ (10 кГц, +4,5 дБ/–3,5 дБ), а также баланс каналов подстраиваются аналоговой схемой на базе спаренных в одном корпусе операционных усилителей OPA2134PA и потенциометров 'Alps'. Усиление сигналов с линейных входов выполняют дополнительные четыре корпуса OPA2134PA. Внимание к качеству электропитания проявилось в установке в предусилитель 100-ваттного сетевого трансформатора и фильтрующих конденсаторов 'Bennic' общей емкостью 30000 мкФ.

Внешний осмотр и прослушивание

Габариты всех корпусов двухблочного усилителя строго совпадают — признак унифицированной заготовки, и это, пожалуй, почти единственное свидетельство того, что мы имеем дело с техникой, которую исходя из цены принято относить к разряду доступной. Такой вывод подтверждается и скромными клеммами для кабеля к АС, а также отсутствием их дублирования для bi-wiring. Объективности ради отметим позолоченные разъемы RCA и безупречное качество сборки. Оба корпуса двухблочного усилителя изнутри задемпфировaны листами материала 'Dynamat'; аудиофильское предание о том, что аппаратура в нефрезерованном корпусе со снятой крышкой звучит лучше, в данном случае не подтвердилось (я действительно проверял). У корпуса 'Symphonic Reference' красивая передняя панель из обработанного 'под штрих' и покрашенного в черный алюминия. Технологам фирмы удалось освоить способ изготовления скругленных краев и углов у передней панели. Но, увы, я не нашел на сайте фирмы информации о возможности выбора цвета — есть лишь черный вариант отделки. Помнится, Генри Форд говаривал о своем 'Т' или 'Tin Lizzy': 'Вы можете купить автомобиль любого цвета — если только он черный'. Главная находка дизайнеров 'Symphonic Reference' — переключатель входов: крупные и удобные кнопки имеют бледно-золотистую подсветку, а при включении загораются ярко-синим. Двухблочный усилитель слушается пульта ДУ, помещенного в роскошный металлический корпус, кнопки которого размещены на трех полях-уровнях, чтобы можно было легко находить их не глядя на ощупь.

Контрольный тракт
CD-проигрыватель 'Krell KPS 28c';

предусилитель 'Forte 4';

усилитель мощности 'Fоrte 44';

акустические системы 'Opera Caruso', 'ProAc Response 2.5', 'Еnergy1series II';

кабели к акустическим системам 'Audio Quest Granite',

'Oehlbach 1012', 'Audio Note AN-Ba', 'Audio Note Lexus LX 80';

кабели межблочные 'QED QNECT 4S',

'Harmonic Technology Pro Silway XLR', 'Nordost Reference XLR'.


Первое прослушивание совместно с полочными АС 'Acoustic Еnergy Reference 1 series II' сразу поставило перед усилителем две непростые задачи: работать с нагрузкой, охотно отбирающей большую мощность, да еще воспроизводить низкочастотную информацию через двухполосные мини-мониторы с НЧ-диффузором диаметром всего 90 мм. Тем не менее наш тракт представил удивительное по масштабу звучание — несмотря на крохотные АС с объемом корпуса всего 13 литров. Стоило закрыть глаза, как возникало ощущение, что звучат напольные АС. Композиция Карлоса Сантаны 'Put Your Lights On' обладала отличной ритмичностью, присутствие НЧ-составляющих баса и ударных позволяло воспринимать масштаб. 'Symphonic Reference' работал в режиме Source Direct (обход темброблока). Благодаря тому что усилитель был 'прозрачен' и передавал множество подробностей гармонического богатства гитарных аккордов и удачно записанного вокала, сохранившего все оттенки артикуляции, внимание привлекала в первую очередь детальность. Можно сказать, 'Symphonic Reference' смело шагнул за пределы чисто технических совершенств, связанных с имиджем 500-ваттного усилителя стабильного на трудной нагрузке,— звучание было воздушным, открытым, передавалась теплая атмосфера радостного музицирования. На последнее свойство стоит обратить внимание, ибо я заметил, что усилители этой ценовой категории, хорошо прорабатывающие басы, зачастую обладают затемненным звучанием и их полновесность на НЧ приносит побочный эффект — тяжесть звучания (причем уже не только тембральную, а даже и эмоциональную).

Натуральность тембра скрипки была заметна на записи струнного квартета 'Емерсон', исполняющего квартет Бетховена № 14, опус 131. Скрипка не 'подвизгивала', из чего можно сделать вывод о нейтральном тональном балансе усилителя, ведь АС 'Reference 1 series II' с их металлическими динамиками вряд ли могут способствовать смягчению звучания тракта, как это нередко бывает с АС, оснащенными диффузорами из бумаги и ткаными ВЧ-куполами.

Следующее подключение: напольные трехполосные АС 'Opera Caruso'. Их звуковой почерк, с подчеркнуто бережной трактовкой вокальных нюансов, находится в гармонии с названием и фирмы и модели, а результатом стремления разработчиков избежать яркости и зернистости звучания на ВЧ стал очень спокойный верхний регистр, который балансируется хотя и 'быстрыми', но не протяженными в глубину басами (иначе звук был бы 'тяжелым и жирным'). Как это нередко бывает, теплота и хорошая микродинамика сопровождаются некоторыми ограничениями динамического диапазона. Достаточно близкое знакомство с деликатным почерком этих очень неплохих АС помогло подметить особенности трактовки записей усилителем, характерные для 'Symphonic Reference'. Определенно, детище Боба Карвера в своем ценовом диапазоне абсолютно вне конкуренции в том, что касается способности организовать басовый регистр и общий напор звучания. Благодаря ему 'Opera Caruso' заметно увеличили протяженность НЧ в глубину. Расширенная динамика вместе с прозрачностью басов и средних частот придали звучанию свежесть сродни той, что ощущаешь при устранении из тракта всех лишних звеньев. Забавно, но такой привлекательный верхний регистр 'Caruso' на фоне экстраординарного драйва низких и средних приобрел нежелательную затемненность. Но ситуация все же оставалась под контролем: если выбрать высоту кресла, направить АС к слушателю и тщательно подобрать кабели — все становится на свои места. Звучание такого высококачественного диска, как 'Nomad' Джесси Кука, знаменитого гитариста, композитора и аранжировщика, позволяло говорить о комплекте как о тракте, в котором достигнута гармония; композиции 'Qadukka-I-Mayyas' и 'Leila' радовали слух звонкой перкуссией египетского музыканта Хоссама Рамзи: звуки органично заполняли окружающее пространство и весьма реалистично демонстрировали, что сцена населена действующими лицами-музыкантами. Конечно, тракт с усилителями 'Sunfire' запоминается не только содержательными басами на композиции 'Toca Orilla', но и глубокой стабильной по пространственному расположению сценой. Однако поиск подходящих АС пришлось продолжить, потому что среди коммерческих записей популярной музыки проработка ВЧ на каждой третьей вызывала чувство неудовлетворения. Вывод таков: за 'Sunfire Symphonic Reference' не числится никаких недостатков, нуждающихся в коррекции путем применения компонентов с 'теплым' звучанием и приглушенными ВЧ; в то же время звуковой почерк этих усилителей благоприятен для АС с яркими по звучанию ВЧ-головками. К этому времени все АС были опробованы и в подключении bi-wiring. Если следовать в этом смысле рекомендации Б. Карвера, вы получите прибавку в детальности даже большую, чем ожидаете. Несмотря на наличие всего двух выходных клемм в каждом канале УНЧ, вы сможете закрепить четыре жилы кабеля, если он разделан под лопаточки,— и тогда bi-wiring ваш.

Между тем желание отыскать наиболее подходящие АС, которые помогли бы раскрыть потенциал усилителя, заставило меня подключить 'ProAc Response 2.5'… Вот находка! Звук наконец обрел завидную свободу, текучесть и прозрачность, а верхний регистр оказался под стать богатым и ненавязчивым басам, не лишенным к тому же и пространственной информации. Если вернуться к композиции Сантаны 'Put Your Lights On', то вы только теперь сможете услышать, как долго не затихает струна бас-гитары и как за это время в студии записи попеременно устанавливаются разные стоячие волны, привносящие разнообразие в обертона. Исключительно слитное звучание облегчает восприятие музыкального сюжета и эмоциональности, которые теперь тракт щедро воссоздает. Отмеченные возможности 'Symphonic Reference' убедительно подтверждаются также на композиции в стиле soul 'A Woman’s Worth', исполняемой Алишей Киз (Alicia Keys, диск 'Someday We’ll All Be Free'). Несмотря на частую смену ритма и энергичную эксплуатацию НЧ-регистра, многоголосные вокальные партии не теряют разборчивости. А предельно экспрессивная эмоциональность чернокожих исполнителей, никогда, однако, не переходящая границу, за которой начинается утрирование, весьма выигрывала от способности усилителя звучать энергично, но без малейшего налета вульгарности и вообще, я бы сказал, без отсебятины.

Запись классической музыки. Тонкость и глубина замысла великого композитора, донесенные блестящими музыкантами, ставят могучий 500-ваттный 'Sunfire' в ситуацию, когда можно исследовать границы его возможностей в плане передачи точности и натуральности звучания, а также его содержательности. Теперь усилитель работает с АС, обладающими прозрачным и правдивым звуком, и семичастный (!) квартет Людвига ван Бетховена в исполнении коллектива 'Эмерсон' обретает притягательную глубину. Точнее, всепоглощающую глубину: ясная передача динамических контрастов и красивая подача материала захватывают; щедро разбросанные ритмические акценты воспринимаются как неожиданные; а за подчеркнутой красотой музыкальных фраз и нежными интонациями проступают и драматизм, и философская задумчивость. И еще много такого, что превышает выразительные возможности вербального ряда,— и возникает желание послушать снова, уже в который раз… Похоже, тракт совсем не страдает упрощением серьезной музыки. А контрольный усилитель 'Forte 44', хотя и звучал воздушнее, а иногда детальнее, особенно на высоких, был более хладнокровным, иногда до безразличия.

Я не имею сведений относительно того, можно ли приобрести в России отдельно усилители из комплекта 'Symphonic Reference'. Тем не менее в наш век многоканальных систем усилитель мощности — аппарат особо востребованный, тем более что 'Sunfire' выпускает многоканальный декодер-предусилитель. Чтобы выяснить, каковы возможности 'Symphonic Reference Pоwer Amplifier', я прослушивал его с балансным предусилителем 'Forte 44'. Получив сигнал по балансному кабелю, оконечник 'Sunfire Symphonic Reference' стал охотно воспроизводить необычайно глубокий НЧ-диапазон и обогатил палитру динамических оттенков. Строчка из его паспорта: 'реальная полоса воспроизводимых частот от 1 Гц до 80 кГц', сразу обрела актуальность. Достоинством предусилителя 'Sunfire' остался уровень передачи стереопространства — его не смогло улучшить даже построение контрольного тракта по балансной схеме. Однако можно было легко подметить абсолютно контролируeмую, иногда даже обаятельную окраску, вносимую 'Symphonic Reference Control Center': это небольшая 'зализанность' звучания, которая иногда оказывалась вполне уместной (когда смягчала цифровые записи) и тогда заслуживала определения 'певучесть'. Но глубина басов несомненно ограничивалась, и незначительно сглаживалась динамика. 'Незначительно' означает, что этот эффект не лишал прослушиваемые композиции содержательности, просто он не ускользнет от слушателя, который хорошо знаком с коллекцией собственных дисков. А темброблок здесь не помогал: регулировалась не глубина, а добротность на НЧ и, как казалось, только верхняя середина на высоких, которые, строго говоря, огрублялись. Только не подумайте, что темброблок в 'Symphonic Reference'— совсем бесполезная функция: на небольшой громкости он действовал как тонкомпенсация и субъективно заметно увеличивал разборчивость звучания. Конечно, если учесть, что именно усилитель мощности воплощает патентованные технологии 'Sunfire', легко довериться ощущению, что 'Symphonic Reference Pоwer Amplifier' может далеко забраться в одиночном плавании. А между тем его способность работать с любой нагрузкой, хотя и является свидетельством долгожданной универсальности, иногда вступает в конфликт с другим достоинством схемы TDС — щедрой и точной проработкой басов. Эффект, о котором идет речь, не связан собственно с усилителем, но он обязательно проявится на тех АС, у которых — в угоду современной моде на 'аналоговость' звучания (которая достигается посредством приглушения ВЧ с целью скрыть цифровые артефакты) — тональный баланс не является абсолютно нейтральным. И наоборот: АС с тенденцией к яркому звуку могут получить с таким усилителем вторую жизнь. Еще одна рекомендация: любителям электростатов стоит послушать усилитель с TDС.

Tехнические параметры по данным производителя

Усилитель 'Sunfire Symphonic Reference Hi-Fi Stereo Power Amplifier'
Номинальная выходная мощность

на нагрузке 8 Ом

на нагрузке 4 Ом

Коэффициент гармоник

Рабочий диапазон частот

Габаритные размеры


250 Вт

500 Вт

< 0,5%

1 Гц – 80 кГц

430 х 405 х 134 мм


Tехнические параметры по данным производителя

Усилитель 'Sunfire Symphonic Reference Hi-Fi Control Center and Preamplifier'
Количество входов:

линейных

RIAA

Диапазон воспроизводимых частот

при отклонении АЧХ ±0,2 дБ

Коэффициент гармоник

Габаритные размеры


6

1 (ММ/MC)



20 Гц – 20 кГц

0,005%

430 х 405 х 134 мм


Стереоусилитель со схемой TDС — прекрасный симбиоз цепей следящего питания с ШИМ и аналогового звукового тракта. В век цифровых усилителей мало кого можно удивить экономичным энергопотреблением и отсутствием нагрева, но 'Sunfire Symphonic Reference' обладает к тому же набором поразительных достоинств, которые в его ценовой категории ранее встречались только по отдельности: неограниченная мощность, свободная динамика, очень 'дорогой' звук на басах, целостная, детальная и полная драматизма передача музыкальных произведений всех стилей.

И не забудьте: усилитель с легкостью сочетается в трактах с акустическими системами более высокого класса.

+7 (812) 602-96-82

^ Наверх