Санкт-Петербург, Литейный пр., 30

Тест Accuphase DP-57 & E-308 (AudioMagazine 5(64) 2005



Accuphase Laboratory Inc., расположившаяся во втором по величине городе Японии Иокогаме, уже более трех десятилетий занимается производством своих изощренных усилителей, проигрывателей, цифровых эквалайзеров и т. д. Аппараты Accuphase всегда имеют балансный аудиотракт. Марка известна во всем мире как особо устойчивая к моральному старению и длительной эксплуатации

Хотя на сайте компании отсутствует раздел "История фирмы", Ассиphase Laboratory служит своего рода символом свободы high-end от дешевого "пиара", колебаний переменчивой моды или последствий необдуманных технических решений (т. е. не проверенных на слух). Узнаваемый даже издалека строгий дизайн компонентов навевает сладостную атмосферу ретро.

При близком же рассмотрении аппараты просто ослепительны в своей образцовой аккуратности исполнения. При этом у "лаборатории" обнаруживается практически неисчерпаемая конструкторская фантазия — выручает корпоративный стиль работы и глубочайшая компетентность в аудиотехнологиях. Тестируемые CD-проигрыватель DP-57 и интегральный усилитель Е-308 не относятся к флагманским многоблочным и многоформатным позициям, они представляют у Accuphase то, что принято называть "лидер продаж". Пусть нет стеклофторопластовых плат с позолоченными дорожками, как у флагманов,— так же, как и их цены. Тем более, что все характерные наработки фирмы мы в этих моделях с шильдиком "Made in Japan" все же найдем. Accuphase производит только high-end.

Название компании образовано от двух слов: "accurate" + "phase", чем подчеркивается первостепенная важ­ность точного воспроизведения фазо­вых характеристик сигнала (меры для этого принимаются как в проигрыва­телях, так и в усилителях). А ведь су­губо коммерческие бренды такими понятиями вообще не оперируют. Ac­cuphase, напротив, знает толк в изме­рениях, а кроме того, по причине про­двинутой схемотехники, применяет в своей аппаратуре сравнительно боль­шое число деталей и предъявляет очень жесткие требования при вы­боре всего, что влияет на звучание. Фазовые искажения, естественно, не единственный важный параметр: ком­пания обеспечивает в своей аудио­системе необычайно малые шумы (контролируя также их спектр) и ми­нимизирует интермодуляционные искажения, стремясь не к броской ци­фре КНИ, а к отсутствию гармоник высших порядков.

Ручная сборка способствует каче­ству компонентов Accuphase; мало то­го, каждый аппарат перед отгрузкой подвергается тестированию.

CD-проигрыватель. Accuphase DP-57

Модель DP-57 сконстру­ирована в виде двух неза­висимых секций — транс­порта и процессора. Новые разработки сотрудников Accuphase Laboratory по­служили поводом к усовер­шенствованию имевшего успех DP-55, и "57-й" обрел процессор следующего по­коления с улучшенной линейностью на малых уровнях. Высококачествен­ные CD-проигрыватели — тема по-прежнему актуальная, поскольку им под силу по-новому раскрывать содер­жание уже собранных CD-коллекций. Accuphase заслужила выдающуюся репутацию, благодаря своим источни­кам сигнала, включая и SACD-проигрыватели. Но если учесть, что цифро­вые диски hi-resolution являют свои преимущества убедительным для всех образом только в самых высококлас­сных (и дорогостоящих) аудиосисте­мах, то DP-57 в своей ценовой нише оказывается вне конкуренции. Мо раль проста: добавление к младшему проигрывателю линейки Accuphase тракта для воспроизведения SACD (достойного уровня) перевело бы его на ступень выше и лишило бы мо­дельный ряд гибкости. А ведь ком­пакт-диски аппарат воспроизводит с обезоруживающей точностью. Это до­стигается за счет ЦАПа, собранного по фирменной схеме MDS++ (Mul­tiple Delta Sigma, "множественный дельта-сигма"-конвертор), которая сум­мирует сигнал двух ЦАПов TI/BB РСМ1796. Шумы уменьшаются в 1,4 ра­за, а ошибки линейности преобразо­вания имеют тенденцию взаимно ком­пенсироваться — ведь они, в отличие от полезного сигнала, возникают по случайному закону. Процессор в DP-57 может работать с внешними источ­никами сигнала: поступающий извне цифровой поток направляется на по­давитель джиттера. Прекрасными фа­зовыми характеристиками отличается аналоговая часть, включенная между ЦАПом и выходами.

Транспорт DP-57 считывает инфор­мацию с CD с необычайно малым уров- нем ошибок, что само по себе встреча­ется нечасто и отличает проигрыватели уровня high end. Точность считывания обеспечивают следующие меры: полно­стью цифровая сервосистема, "разум­ным" образом самонастраивающаяся индивидуально на каждый диск; спе­циализированный электродвигатель для аудио, включенный балансно (т. е. без помех на шине "земли"; по диф­ференциальной схеме запитап даже мо­торчик лотка!); фотодетектор лазерной системы считывания, имеющий встро­енный миниатюрный ВЧ-усилитель, который сразу "разгоняет" амплитуду полезного сигнала, гарантируя ему по­мехозащищенность. Когда инженеры Accuphase обнаружили, что лоток может резонировать, реагируя на внешние ви­брации, в проигрыватель сразу встрои­ли фиксатор этой детали загрузчика.

Интегральный усилитель Accuphase E-3O8

Усилитель Е-308 является широко­полосным (АЧХ расширена до 150 кГц по уровню -3 дБ). Он весьма оригина­лен, ибо содержит ООС по току. При­чина: такой УНЧ почти не имеет фазо­вого сдвига на высоких и не нуждается в интенсивной ВЧ-коррекции. Схе­ма позволила свести к минимуму фазовые и интермодуляционные ис­кажения. Попросту говоря, грамотное построение обратной связи дало возможность избежать времен­ной ошибки, которая обычно присут­ствует в УНЧ, охваченных петлей ООС. Наконец, токовая ООС позво­ляет Е-308 лучше контролировать зву­чание при отклонениях импеданса нагрузки (RCL) в зависимости от ча­стоты или мощности подаваемого си­гнала. Несомненно, 500-ваттный тран­сформатор и общая емкость фильтра 44000 мкФ тоже способствуют тому, чтобы все было в порядке.

Разработчики Accuphase считают, что проблемы, связанные с шумами и спектром нелинейных искажений, сле­дует пресекать в самом начале — во входном каскаде. С этой целью была разработана схема MCS (Multiple Circuit Summing, "схема многократного сумми­рования"), напоминающая принцип MDS, только улучшающая линейность и шумовые показатели уже в усилителе. Е-308 подает входной сигнал одновременно на два идентичных ка­скада усиления системы MCS, обработ­ка происходит параллельно, и принцип короткого пути сигнала сохраняется.

Усилитель оснащен стрелочными индикаторами, выходом на наушни­ки, а также тон компенсацией и отключаемым темброблоком, которые скрыты за величественно откидываю­щейся панелью. Но и это еще не все — в усилителе приготовлены три слота для установки заказных модулей, ко­торыми могут стать ЦАП DAC-10, названный "плата цифровых входов", или корректор грамзаписи AD-10, или блок дополнительных линейных входов LINE-10.

Интегральный Е-308 совмещает две независимые секции: предусилитель и "оконечник".

Прослушивание

"Музыка — это вино, излитое в бокал безмолвия"

п Комплект Accuphase с первых секунд способен захватить внимание своим звучанием. Малые фазовые искажения означают для слушателя возможность следить сразу за всеми исполнителями без усилий и без ма­лейшего напряжения. Оказывается, тихие звуки долго затухающих таре­лок могут быть прекрасно различимы на фоне громких партий двух гита­ристов. Музыка пред­стала практически без теплой окра­ски, но атмосфера согревала. DP-57 и Е-308 создают сочное звучание с гар­монически богатой и по-настоящему красивой фактурой, достаточно по­ставить тщательно записанный диск. Если учесть, как много но­вых деталей открывает аппаратура Accuphase в уже многократно отслу­шанном материале и насколько вир­туозно избегает впадения в сухость или аналитичность, становится ясно, что, будучи наследниками "хитов" DP-55 и Е-307, DP-57 и Е-308 в те­чение долгого времени подвергались тонкой балансировке звучания в уме­лых руках специалистов. Временами реализм и детализация СЧ-диапазона заставляют вспоминать то ламповые УНЧ, то не менее капризные в под­боре сопутствующих компонентов ап­параты чистого класса А, хотя Е-308 работает в классе АВ. Ноу-хау Ac­cuphase заключается еще и в том, что Е-308 без заметных для слуха усилий подает на любую 4-омную нагрузку свои 140 Вт, при этом совсем не пе­регреваясь

Воспользовавшись возможностью выяснить заметность присутствия в тракте темброблока, я попробовал ис­пользовать два режима, с регулято­рами в положении "0 дБ" и "обход". О высоком качестве схемы свидетель­ствует то, что ни шумов, ни сколь-либо заметных искажений схема не вносит. Ее присутствие в тракте мо­жно было обнаружить лишь по не­большому укрупнению сцены вширь и еще менее выраженному ее умень­шению в глубину. Включать же темброблок на малой громкости (НЧ и ВЧ ±10 дБ) или на "странных" запи­сях может оказаться полезным Слушая на Accuphase "Времена года" Вивальди, я с неожи­данной ясностью осознал, как много свойств хорошей аппаратуры нахо­дится за пределами любых техниче­ских понятий: музыка звучала не просто в измерении звуковой сцены, а скорее во внутреннем психологиче­ском пространстве, где невозможное возможно и уже нечего улучшать

ВЫВОДM

Высокая техническая и музыкальная культура Accuphase Laboratory Inc. в сочетании с готовностью выпускать ресурсоемкие аудиокомпоненты обещает владельцу проигрывателя-процессора DP-57 и интегрального усилителя Е-308 массу положительных эмоций. Беспре­цедентно богатое для техники уровня high end оснащение усилителя. CD-проигрыватель, готовый представить истинное содержание диска. Внешнее оформление аппаратов не менее серьезно, чем их внутренняя сущность. Нужны ли тут рекомендации? Говорят, встречается техника, которая сама себя продает. Ваша же задача — слушать и выбирать

+7 (812) 602-96-82

^ Наверх