Санкт-Петербург, Литейный пр., 30

Тест акустических систем Chario Cielo и Sonnet. Очарование Италии.


Фото 1.jpg

Я всегда был склонен считать, что богатство любого края нашей обширной и бескрайней планеты определяется не столько плодородной землей или емкими рудниками, сколько культурным богатством народа, обладающего этими природными дарами. И среди людей той или иной нации, одаренной и подпитываемой значимым историческим наследием, для меня всегда особенно выделялись ремесленники. Способность подчинить себе ресурс, облечь его в материал, превратить полученную материю в предмет, способный нести в себе как полезную, так и высокодуховную, эстетическую функцию – это особый дар, являющий собой квинтэссенцию, совместное торжество физического умения и пытливого разума.
 
Фото 2.jpg

 И хотя в истории многих народов можно найти не одну страницу, провозглашающую пик ремесленной и духовной мысли, есть места на нашем пестром шаре, где концентрация этих качеств достигла действительно выдающихся объемов. Италия – одно из таких мест. Страна, на протяжении столетий бывшая сосредоточением великих умов и ярчайших страстей, и по сей день является родиной для талантливых создателей действительно уникальных продуктов, сочетающих в себе практичность, изысканность и душу. К счастью, для нас, фанатов первоклассного и увлекательного звучания, светлые лучи итальянского гения коснулись и сферы Hi-Fi. 

Фото 3.jpg

Не буду скрывать - среди моих коллег из салона Hi-Fi Audio немало почитателей именно итальянского направления в аудиотехнике, к коим я и сам отношусь. Попробую же объяснить, в чем причина таких предпочтений. Там, где другие значимые бренды заботятся о технологическом совершенстве и стремятся представить чудеса современной инженерной мысли, итальянцы склонны выглядеть несколько старомодно. Где можно было применить новый сверхтехнологичный материал для отделки, они продолжают использовать натуральное дерево. Где можно было изготовить сложнейшую деталь с помощью компьютерных технологий, они делают её вручную. И самое главное – где можно было произвести высокоточные акустические замеры, они слушают и оценивают своими ушами. 

Фото 4.jpg

Все это вкупе с особенностями национального характера, красным вином и солнечной погодой позволяет создавать им продукты, в которых простота граничит с совершенством, а музыка стоит превыше любых технологических новшеств. При этом надо понимать, что их творения отнюдь не примитивны, они лишь лишены всей бессодержательной мишуры. И фирма Chario, чью акустику я сегодня буду обозревать – один из самых почетных представителей направления.

Фото 5.jpg

Chario – бренд весьма весомый в итальянской иерархии Hi-Fi\Hi-End. Компания была основана в 75-ом году прошлого века в Милане, и родилось это предприятие из идеи двух истинных почитателей музыки, Карло Виченцетто и Марио Мураче. Их именами и образовано название – приятели дали Карло прозвище «Чарли», откуда и появился первый слог, а вторая половина была позаимствована у Марио. 

Фото 6.jpg

На сегодняшний день Chario является действительно масштабным предприятием - если верить доступной информации, то только на родине количество дилеров фирмы исчисляется четырьмя сотнями, а экспорт продукции осуществляется в более чем три десятка стран. При этом компания остается верна своим традициям, главная среди которых – качество отделки вкупе с музыкальной душой. 

Фото 7.jpg

И вот, спустя немалое время ожидания, к нам в салон поступили две модели акустики от Chario – Cielo и Sonnet. Оказались они совершенно разными как форматно, так и по классу. Sonnet представляют собой довольно крупную полочную акустику, и относятся к верхней линейке бренда, носящей гордое имя «Academy». Cielo же являются отпрысками модельного ряда «Aviator», предшествующего по уровню серии «Academy», и относятся к напольному типу

Фото 8.jpg

Помимо разноформатности, колонки отличаются друг от друга также конструктивно. Sonnet представляют собой классическую по форме двухполосную систему с задним фазоинвертором, но при этом привлекает внимание расположением динамиков – вопреки распространенному стандарту, сверху находится крупный фирменный СЧ\НЧ-излучатель, а под ним, в свою очередь, купольный твиттер, который, к слову, обладает непривычно большим диаметром. Чувствительность акустики не высока, но в рамках стандартов – 90 дБ. Сзади также расположена пара аккуратных клемм для подключения. Под акустику можно также докупить крайне изящные стойки, будучи установленными на которые Sonnet словно парят на тонкой, «лебединой» шее своих опор. 

Фото 9.jpg

Фронтальное звено динамиков трёхполосных Cielo оформлено аналогичным путем – сверху СЧ-динамик, под ним крупный твиттер. На этом сходства заканчиваются. Корпус акустики имеет форму трапеции, и если на верх переднего скоса приходится уже описанное выше звено, то на задней стороне расположен низкачастотный вуфер. Аналогичный излучатель спрятался на дне колонок, в компании с фазоинвертором. К слову, окромя твиттера, все остальные три динамика абсолютно одинаковы, хоть и настроены на разные частоты. Чувствительность у Cielo несколько повыше, чем у Sonnet – 92 дБ. 

Фото 10.jpg

В плане же отделки у акустики, на первый взгляд, много общего. Обе полученные нами модели Chario оформлены массивом ореха, а основа корпуса состоит из особенного, фирменного вида ДВП, представляющего собою комбинацию из древесных волокон и синтетической смолы, и покрытого сверху черным матовым покрытием. Но дьявол – он всегда в деталях. 

Фото 11.jpg

У Cielo, представляющих собой своего рода «сэндвич», мастерски набранные и плотно подогнанные друг к другу полосы массива украшают лишь бока, в то время как основная форма представлена уже упомянутым ДВП. Sonnet же являют собой более грациозный пример высококлассной работы с деревом – здесь массив ореха облегает корпус полностью, и в местах соединения полос можно увидеть элегантные линии пазов – ощутить же пальцами их вряд ли удастся, столь высок уровень обработки поверхности. 

Фото 12.jpg

При этом, у обеих моделей корпус отличается крайне высокой степенью жесткости, обе системы довольно увесисты (30 кг весит одна колонка Cielo и 14 кг - Sonnet), и в целом они производят впечатление творения рук действительно талантливого краснодеревщика. Обе системы также снабжены защитными тканевыми грилями, крепящимися по старинке – с помощью штифтов.  

Фото 13.jpg

Несмотря на немалое удовольствие, полученное мною от одного лишь обследования ее внешнего образа, акустика Chario, как и любая другая акустика из Италии, интересовала меня, конечно же, в первую очередь музыкально. Весьма забавную интригу в прослушивание внес тот факт, что при всей разнице Cielo и Sonnet, было не избежать сравнения как по причине одной родственной линии, так и ввиду весьма схожих ценовых категорий. 

Фото 14.jpg

Пусть вас не смущает данное утверждение – хотя речь идет о полочной и напольной акустике, те же Sonnet отнюдь не малыши, а Cielo – не гиганты, к тому же, ранее мы с коллегами неоднократного сталкивались с другими, крайне выдающимися представителями жанра «крупная итальянская полочная акустика», способными ловко обыгрывать иные напольные системы. Впрочем, это все лирика – перейдем же к непосредственному процессу.

Фото 15.jpg

Система под  Chario была собрана незатейливая, но бескомпромиссная. Сердцем её стал интегральный усилитель Musical Fidelity M6si, способный выдавать добротную мощность номиналом до 220 Ватт на канал. В качестве источника был взят CD-проигрыватель Bladelius Gondul M – настоящий фаворит многократных прослушиваний, обладающий непревзойденной точностью, информативностью и при этом напрочь лишенный сухости. 

Фото 16.jpg

Музыкальный материал я подобрал разнообразный – в моей подборке нашлось место классике, хэви-металлу, джазу, электронике, поп-музыке, а также и паре экспериментальных вещей. Начать я решил с младших по рангу Cielo.

Фото 17.jpg

Первое, что приходит в голову при знакомстве со звуком этой акустики – ей свойственно неуловимое своеобразие. Она звучит легко, в отдельных моментах – даже воздушной, с плавной, но емкой артикуляцией на акцентах. Сцена равномерна, инструменты подчеркнуты и на своих местах. Cielo богата на эмоции, превосходно, чувственно передает вокал, и ей свойственен утонченный драматизм. Обнаруживает он себя в весьма интеллигентной передаче кульминационных моментов, особенно в сложных классических произведениях – динамика, страсть и возвышение чувств проникают внутрь тела, но при этом делают это деликатно, без перекосов и крикливости в отдельных нотах. 

Фото 18.jpg

Пожалуй, единственное качество Cielo, оставившее меня в легком недоумении – это неоднозначный бас. Проявляющий себя отличной динамикой и «упругостью» в динамичных электронных и поп-композициях, он склонен порой слишком растворяться в пространстве там, где ему отдается роль фоновой, атмосферной пелены – вероятно, сыграли свою роль нестандартный конструктив и расположение акустики в комнате. В целом, звучание по-итальянски эмоциональное, в чем-то даже задорное и при этом очень комфортное, с ноткой самоощущения собственного наследия, проявляющейся в разумном, элегантном акцентировании особо ярких моментов. 

Фото 19.jpg

С первых нот, полочные Sonnet могут отличаться не так явно от напольных Cielo. Им также свойственна оригинальность подачи вкупе с изысканной артикуляцией, и они совершенно не проигрывают младшим, напольным собратьям по масштабности. Но стоит вслушаться, и по прошествии всего лишь нескольких минут даже не самое опытное ухо начинает обнаруживать весомые отличия. Несомненно, самое явное и легко ощутимое из них – емкий, объемный бас, лишенный агрессии, но способный облачить слушателя в незримый саван из низких частот. Далее себя обнаруживает весьма ценная особенность – музыка, звучавшая у Cielo просто элегантно и интеллигентно, внезапно начинает затрагивать тонкие струны души, слушатель просто замирает на месте от той проникновенности, которую ему дарит акустика Sonnet. Ей свойственна содержательность совсем иного уровня – эфемерная для неопытного аудиофила, и такая необходимая для настоящего гурмана. 

Фото 20.jpg

Подводя итог, я вывожу очень простую характеристику – Cielo могут подарить весь спектр тех эмоций, за которые мы так ценим итальянский Hi-Fi, в то время как Sonnet способны удовлетворить потребности людей, прдепочитающих не только особый тип звучания, но и ждущих от музыки особенных, тонких материй. Обе системы хороши - в плане звука они в чем-то похожи и в чем-то различны, и одинаково превосходно изготовлены. Но, помимо этого, и Cielo, и Sonnet представляют собой продукт действительно утонченной ремесленной культуры – такой культуры, которая могла произрасти только из почвы солнечной Италии.

Фото 21.jpg


Автор теста – Андреещев Дмитрий

Тест усилителя Goldnote IS-1000
Тест усилителя Goldnote IS-1000
Тест компонентов Emotiva: предусилитель XSP-1 и усилитель мощности XPA 2 Gen 3.
Тест компонентов Emotiva: предусилитель XSP-1 и усилитель мощности XPA 2 Gen 3.
^ Наверх