Санкт-Петербург, Литейный пр., 30

Тест лампового интегрального усилителя Cary Audio SLI-80

Фото 1.jpg

Принято считать, что история компании CaryAudio берет свое начало1989 году. Возникает она чуть ли не за обеденным столом, когда Деннис Хед и его жена Донна приняли решение о создании собственной фирмы.  Было ли это так, или как-то иначе - мы не знаем, но доподлинно известно, что ещё будучи школьником, Деннис самостоятельно собрал усилитель, получив за него в награду голубую ленту. Таким образом, увлечение аудиотехникой в юношестве со временем переросло в дело всей жизни. На заре своего существования компания имела относительно скромные размеры, и её общая площадь составляла около 800 квадратных футов, расположенных в индустриальном районе городка Кэри.

Фото 2.jpg

Медленно, но верно дело развивалось, и вместе с моделями CAD 100 и PD-1 пришел успех - он ожидал Денниса на выставке Winter Consumer Electronics Show в 1990 году. Как следствие, возникает ощутимый рост продаж, а вместе с ним и появляется потребность в высококвалифицированных специалистах. Появление Билли Райта – грамотного финансиста - позволило фирме достаточно стремительно подняться на совершенно новый уровень индустрии. Таким образом, с 1992 года по 2002 территория Cary Audio увеличилась с 5400 до 10 тысяч квадратных футов. За более чем двадцатилетнюю историю компания завоевала влиятельное положение на рынке High-End и Hi-Fi аудио. На сегодняшний день компания уже давно не ограничивается одними лишь усилителями, производя также и высококачественные источники. И тем не менее, визитной карточкой Cary Audio остаются ламповые усилители и, пожалуй, наиболее известным из них остается двухтактный интегральный SLI-80 - о нем мы сегодня и поговорим.

Фото 3.jpg

Аппарат прибыл к нам в салон в массивной, плотной картонной коробке. После извлечения усилителя из упаковки и установки ламп, приступаем к внимательному изучению конструкции. SLI-80 имеет строение типа "двойное моно", о чем говорит расположение ламп и выходных разъёмов на задней панели. Усилитель работает в классе AB. Две пары ламп КТ88 способны функционировать в двух режимах – в триодном или ультралинейном включении. Соответствующие тумблеры переключения режимов работы находятся на верхней панели рядом с лампами.

Фото 4.jpg

По одной на канал установлены лампы 6922 – входные, 6SN7 (фазовращатели – драйверы) и двуханодные кенотроны. Все десять ламп российского производства, марки Electro-Harmonix. На фронтальной панели расположен тумблер включения, селектор выбора входных сигналов, регулятор громкости, регулятор баланса, тумблер переключения на наушники, а также гнездо для них. В комплект также входит приятно ложащийся в руку пульт ДУ.

Фото 5.jpg

На задней стенке усилителя расположены клеммы для подключения акустики, линейные входы RCA, гнездо для кабеля питания, предусмотрен отдельный выход на сабвуфер. Tак же имеется переключатель нагрузки 4-8 Ом и пара предохранителей. Центральный трансформатор питания и выходные трансформаторы закрыты металлическими кожухами. За трансформаторами расположились два внушительных конденсатора.

Фото 6.jpg

Пара регуляторов под отвертку позволяют регулировать и проверять значение тока смещения у выходных ламп. Кстати, аппарат предусматривает полностью воздушное охлаждение ламп, а потому какого-либо защитного кожуха для них не предусмотрено. Остается лишь добавить, что, как и положено аппарату подобного класса, SLI-80 весьма увесист - при небольших габаритах он обладает весом в целых 19 килограмм.

Фото 7.jpg

Как и любой добротный ламповый усилитель, SLI-80 не терпит спешки и требует основательного прогрева перед вдумчивым прослушиванием. Дав аппарату немного разогнаться - около часа - было решено приступать. Но, прежде необходимо напомнить, что SLI-80 имеет два режима работы - ультралинейный и триодный. Мы начали с первого. С первых нот ощущается характерная черта усилителей Cary Audio - необычный для лампы напор, драйв, некоторая хлесткость. При этом, совершенно не чувствуется какого-либо надрыва - аппарат уверенно контролирует динамику подачи, ярко акцентируя верха. Сцене присуща камерность размаха, она хорошо читается и звучит довольно живо - это особенно четко прослеживается при прослушивании акустических записей.

Фото 8.jpg

Стоит привыкнуть к звуку, как начинает проявляться фирменная особенность звучания Cary Audio - они формируют свою, отличную от привычных ламповых усилителей картину, и при этом вовсе не проявляют манер транзисторных аппаратов. Говоря проще, SLI-80 весьма динамичен и напорист там, где ждешь этого от лампы меньше всего, что придает звуку особый, нестандартный окрас. Однако, он проявляет деликатность в необходимых моментах, нежно подчеркивания тембральную глубину вокала и вторичных планов, напоминая о своей природе.

Фото 9.jpg

При переходе в триодный режим, усилитель вполне ожидаемо теряет в мощностном отношении, заметно приобретая в отношении тональном. Утонченные послезвучия в композициях с преобладающими акустическими инструментами приобретают осязаемость, вокальные партии насыщаются чувственностью, а затухания ударных проходят мягкой волной по всему телу. Не меняя кардинально своего характера, в данном режиме SLI-80 показывает свою многогранность, подчеркивая культовой статус.

Фото 10.jpg

Обычно, когда тот или иной аппарат из сферы Hi-Fi называют универсальным, в этой характеристике кроется одно из двух - либо устройство лишено какой-либо самобытности, либо ему в равной степени не хватает звуковой выразительности для большинства жанров. Разумеется, это не всегда плохо, и у данного сорта аппаратов есть свои адепты. Но когда думаешь о Cary Audio SLI-80, слово "универсальный" приобретает совершенно иной оттенок. Усилитель уверенно справляется с музыкой самого разного плана, предоставляя слушателю возможность всецело раскрыть своего внутреннего меломана. Но это происходит не просто "потому что" - за этим стоит многолетняя техническая выдержка и оригинальные инженерные решения. Для раскрытия одних музыкальных аспектов аппарат оснащен высокой мощностью, для других - двумя режимами работы. В этом и кроется та сущность SLI-80, которая позволила ему пройти сквозь года и приобрести культовый статус, прикоснуться к которому можете и вы!

Фото 11.jpg

Автор теста - Пойманов Владимир
Редакция - Андреещев Дмитрий

Автор публикации

Пойманов Владимир

Товары, участвующие в материале:

Тест ресивера AudioControl Concert AVR-7.
Тест ресивера AudioControl Concert AVR-7.
Тест напольной акустики PMC Twenty 26. Элегантный профессионализм.
Тест напольной акустики PMC Twenty 26. Элегантный профессионализм.
+7 (812) 602-96-82

^ Наверх