Санкт-Петербург, Литейный пр., 30

Тест салона: Эстонские акустические системы AUDES

Что может быть общего у незаурядного мебельщика и талантливого инженера? Высокое качество используемых в производстве материалов? Несомненно. Филигранная обработка внешнего вида вплоть до самых малозаметных мелочей? Определенно. Нацеленность на то, чтобы конечный продукт был не только красив, но и доставлял максимум комфорта своему владельцу? Да, пожалуй. Одинаковая любовь к музыке и качественному звуку? Хм, все может быть, конечно, но далеко не всегда, да и вообще…что за вздорная параллель? - скажете вы.

И правы вы были бы, дорогие читатели, если бы только герои нашего нынешнего обзора не оказались детищами именно такого всесторонне талантливого человека – все он совместил в своих творениях: и материал отменный подобрал, и форма у него выверенная вышла, и даже недюжинное звуковое содержание умудрился он туда впихнуть, в форму эту! Но обо всем по порядку, и начнем мы, пожалуй, именно с корней всего этого дела.

Test-Audes-1.jpg

Ровно четверть века назад выпускник Ленинградского политехнического института Игорь Тюрин возглавил только что созданное на частных началах предприятие Audes – буквально, «Аудио из Эстонии». Возникло оно, впрочем, отнюдь не на ровном месте, а на базе производственных мощностей таллинского завода RET, известного благодаря марке «Эстония», под которой в советские времена было выпущено немало радиол, многие из которых и по сей день проживают у нас и у наших родственников, являясь выразительными предметами интерьерной ностальгии. Конечно, не одними ими был знаменит завод – постепенно было налажено производство все большего количества аудиокомпонентов, которое достигло своего пика в 80-х гг. Несмотря на то, что в начале 90-х завод постигла судьба многих его коллег, пострадавших от перестройки (он был закрыт), в 92-ом году часть его мощностей заработала снова и случилось это благодаря Игорю Тюрину сотоварищи. Здесь и берет свое начало бренд Audes, чьи акустические системы уже успели добиться признания среди многих европейских любителей высококачественной аудиотехники, а ныне добрались и до нашего в салона в лице целых трёх моделей. Вот о них я сейчас вам и расскажу.

В наши не в меру цепкие руки попали следующие представители – черные Blues Mk II, принадлежащие к линейке Credo, а также обозначенные простыми номерными индексами - 146 с отделкой под орех и 116 в белом полуглянце, относящиеся к серии Maestro.

Test-Audes-2.JPG

В начале пройдемся по внешнему виду – человека по одежке встречаем, а акустику по отделке, как-никак. И она, хочу сказать, радует глаз в случае всех трех экземпляров. Конечно, больше всего впечатляют статные Blues – высокие и узкие, они бы цепляли одним лишь утонченным минимализмом, если бы не один немаловажный момент – лакированные боковые накладки из массива древесины. Они не только умело декорируют акустику, придавая ей изысканное облачение, но и задают искрометную динамику всей форме, неуловимо напоминая сложенные крылья за счет своей характерной вытянутости, ненавязчиво стремящейся по диагонали от плоского низа к остроконечным хвостам.

Test-Audes-3.JPG

Визуально эти колонки то и дело отсылают к строгим и геометрически правильным, но словно застывшим на самом пике движения скульптурам эпохи art deco. Венцом этой формы являются твитер и два СЧ-динамика, компактно размещенные в самом верху конструкции, при желании их можно закрыть небольшим грилем с магнитным крепежом. А вот вуферы расположены в боковых вырезах конструкции, причем в паре они сделаны зеркально и скрыты от глаз защитной тканью. Следуя данной особенности, можно сказать, что если мы расположим две колонки рядом, НЧ-динамики будут либо смотреть друг на друга, либо в противоположные стороны – достаточно интересное решение, позволяющее менять картину баса за счет простой перестановки. Единственный порт фазоинвертора расположен на задней панели.

Test-Audes-4.JPG

Модели серии Maestro выполнены куда более сдержанно с точки зрения дизайна. Исполнение их строгое, без вычурности – отделка крайне высокого качества, линии прямые, а вертикальное сечение имеет форму трапеции. Особенный интерес вызывает конструкция фронтальных панелей колонок. На 3-полосной модели 146 вуфер отцентрован, а вот остальные динамики, равно как и порт фазоинвертора, имеют характерное смещение к краю, как и в случае с Blues Mk II - оно отзеркалено для пары колонок, что оставляет для слушателя возможность экспериментировать с размещением акустики. Такие же конструктивные особенности характерны и для двухполосной модели 116, с той лишь разницей, что у неё смещены лишь твитер и фазоинвертор – вуфер располагается по центру, аналогично НЧ-динамику в модели 146. Еще одним интересным конструктивным решением располагают основания у обеих моделей. Заключается оно в размещении дополнительной проставки между нижней панелью колонки и основанием, что является хоть и мелочью, но приятно разбивает общий сдержанный вид акустики, придавая ей к тому же небольшой наклон назад. В принципе, эту деталь тоже можно отнести к аспектам «игры» с расстановкой – ведь проставку можно без труда снять, прикрутив основание напрямую к днищу колонки и изменив тем самым направленность излучения. Для обеих моделей в комплекте также идут магнитные грили.

Test-Audes-5.JPG

Внешний вид – это многое, но не все. И пришло время заняться самым щепетильным из всех вопросов – звуком. После долгих раздумий, в качестве тестовой системы было решено избрать следующие компоненты: на роль усилителя я выбрал Creek EVO100, в качестве источника – Electrocompaniet PC-1. Из межблочников было отдано предпочтение Atlas Hyper Integra, на акустику же был брошен Black Rhodium Salsa. Подбор был не случаен – беря в расчет невысокую чувствительность (86 дБ) и 8-омность младшей модели 116, было важно получить достаточно «пробивной» тракт, сохраняющий при этом музыкальные достоинства материала. С музыкой в этот раз я решил особо не разбегаться, захватив с собой на процесс три диска – многогранную «Рапсодию Паганини» в исполнении Лан Лана и оркестра Мариинского театра под руководством Гергиева, сборник синглов красавицы, хулиганки и просто хорошей дамы Goldfrapp, а также дебютный альбом заигрывающих со старой школой хард-рока шведов Blues Pills.

Test-Audes-6.JPG

Итак, система установлена и подключена, диск загружен, свет приглушен, и на сцену выходит первый герой – младшая модель 116. Я запускаю Goldfrapp и с первой же секунды погружаюсь в магию голоса Элисон и её электронно-воздушного аккомпанемента. Бас ритмичен, его напористая подача задает выразительную динамику музыке даже при медленных пассажах, а сцена приятно удивляет глубиной и проработанностью отдельных точек звукового конфетти. Несмотря на, в целом, добротный масштаб, звучание иногда собирается к центру – зацепившись за этот нюанс, я мигом переключил на Blues Pills, дабы испытать систему в рамках образцового хард-рокового звучания. Моя догадка подтвердилась – в особо драйвовых моментах агрессия подачи в центре иной раз может вызывать некий дискомфорт, хотя наблюдение это сугубо субъективное и не претендует на истину в последней инстанции. Взяв в расчет эту неоднозначность в звучании, я решил обратиться к сильной стороне акустике – сцене. В ход пошла «Рапсодия Паганини» с её чрезвычайной эмоциональностью, заключающейся в игре Лан Лана, и запредельной многогранностью, вносимой оркестром. Уже по первым нотам стало ясно, что мое заключение оказалось верным – акустика, при своей лаконичной компоновке и небольшой форме, достойно рисует сценическую картину, умело акцентируя и выделяя разные инструменты, но все же немного переусердствует по части подачи в особо динамических моментах.

Test-Audes-7.JPG

Вдоволь оценив звучание младшей модели, я перешел к 146-ым. Хочу заметить, что не ожидал от них заметной разницы в звучании – все-таки конструктивно они крайне близки к 116-ым. Тем не менее, заметно более крупный по сравнению с младшей моделью корпус и большая чувствительность (91дБ), а также сопротивление в 4 Ома являлись достаточным основанием для того, чтобы внимательно оценить и эту модель. Чтобы не вдаваться в чрезмерные подробности, отмечу, что музыкальный материал использовался в том же порядке, что и в предыдущем прослушивании, поэтому я разберу ключевые аспекты звучания. По сравнению с предыдущей акустикой, на лицо меньшая напористость. Отличная отработка сцены сохранена – все на своем месте, однако баса заметно меньше и, как мне показалось, ушла некоторая продольная глубина звучания. Из-за ярко выраженной подачи 116-ых, поначалу может казаться, что звучание 146-ых более плоское, менее насыщенное по тембрам – однако со временем понимаешь, что в этом заключается их разительное преимущество. За счет сниженной агрессии динамические моменты удаются им куда лучше, а отсутствие агрессивного напора в центре облегчает восприятие вокальных партий, делая их хорошо акцентированными и четко очерченными. В целом, можно сказать, что данная акустика более «взрослая», нацеленная в первую очередь на более вдумчивое прослушивание и раскрытие материала, без излишней энергичности.

Test-Audes-8.JPG

И вот настал черед старшей и сильно выделяющейся внешне модели Blues Mk II. Поначалу я даже не знал, как подступиться к этому зверю – моя неуверенность подкреплялась и неоднозначными впечатлениями от младших собратьев и самой формой этих статных колонок. Но я взял себя в руки, разместил и подключил акустику, и приготовился внимать. С первых же минут удивляет умеренность звучания и умеренность эта заключается отнюдь не в безвкусности подачи, а в её комфортности. Да, после бойких 116-ых и нарочито аккуратных 146-ых, Blues Mk II привносят в процесс прослушивания ту самую размеренность и слаженность, которой так не хватало ранее. Звучание лишено вычурности и слишком ярких акцентов, оно ровное, незамутненное и честно отрабатывает весь диапазон. Я бы не стал рекомендовать данную акустику любителям уж больно энергичного драйва и высокоскоростных ритмичных пассажей, но там, где требуется плавность подачи без внезапной просадки динамики при повышении скорости композиции, Blues Mk II справляются на ура, неплохо раскрывая тембральную глубину и внося умеренную эмоциональность, без крикливости.

Test-Audes-9.JPG

Вот и завершилось мое первое знакомство с акустикой Audes. Пребывая в некотором приятном смятении, мне трудно привести в порядок все те сумбурные эмоции, испытываемые мною после такого обширного тестирования. Опыт от прослушивания абсолютно новой акустики никогда не бывает однозначным – любая система раскрывается лишь со временем, и ровно также Audes постепенно будут открываться для меня – и для многих других - с новых сторон. Конечно, их трудно назвать новым словом в жанре, но путь познания той или иной системы пестрит многочисленными комбинациями. И колонки Audes, обладая такими разнообразно расставленными акцентами от модели к модели, вызывают именно тот интерес от прикосновения к чему-то непривычному, при котором хочется продолжать изучать и находить новые аспекты, и в нашем случае аспекты эти заключаются в звучании любимой музыки.

Test-Audes-10.JPG


текст: Дмитрий Андреещев
Тест салона: Проигрыватель винила Transrotor Zet 3 во всем великолепии!
Тест салона: Проигрыватель винила Transrotor Zet 3 во всем великолепии!
Полет Души: колонки Zu Audio Soul
Полет Души: колонки Zu Audio Soul