Санкт-Петербург, Литейный пр., 30

Aurender. Эволюция цифры.


01.jpg02.JPG09.jpg


Мир Hi-Fi-аппаратуры, да и мир аудио-техники в целом, сильно изменился с возникновением цифровых носителей. Прорвавшаяся на мировую арену технологическая диковинка в лице компакт-диска стала не просто массовым явлением – она сделала музыку гораздо более доступной. Люди, привыкшие к чистому аналогу (винил, магнитная лента) – ощутили настоящий прорыв в удобстве носителя, его надежности и компактности, быстроте использования и отсутствии лишних шумов - что далеко не маловажно при всех остальных преимуществах. Аналоговые источники и их проблемы ушли далеко на задний план – CD правил бал, и власть его становилась все более и более безраздельной. Однако, технологический век, блистающий техническими новинками, бывшими невообразимыми еще несколько лет назад, стремительно набирал обороты – новые технологии стали возникать и приживаться все стремительней. 
И вот, наступил момент, когда домашний персональный компьютер стал повсеместным явлением, и копирование компакт-дисков стало бытовой реальностью – как следствие, появился целый рынок сбыта суррогатных носителей, практически не отличавшихся по качеству содержания, но значительно более дешевых. Это было в эпоху MP3 – формата, который исторически был изобретен для возможности повышения использования объема как носителя, так и ввиду высокой ограниченности пропускной возможности сетей тех времен – по сути, материал в данном формате преподносился как «ознакомительный». 
Тем не менее, развитие шло семимильными шагами - острый вопрос скоростной передачи больших массивов данных стал в цифровую эпоху актуален, как никогда. Появился широкополосный интернет, и вместе с ним возникает доступ к несжатым, точным копиям компакт-дисков. Венцом развития «музыки в цифре» можно считать так называемые форматы высокого разрешения – более содержательные, более емкие, и, что закономерно, более тяжеловесные. У людей, чутких к проблеме качественного воспроизведения, возникла потребность в особом классе устройств, отвечающих к тому же и потребностям современных пользователей – по сути, потребовались проигрыватели новых аудио-форматов, которыми, к тому же, можно управлять с гаджетов. Не менее любопытным на фоне всего этого стало активное противопоставление классическому компакт-диску, фонотеки которого становились громоздкими и сильно замедляющими процесс воспроизведения, и это достаточно забавно, если вспомнить, что схожий аргумент был заявлен у CD в противовес винилу в свое время. 
На этом, воистину воинственном по настроению фоне, возникает осознание - возможность отойти от любых оптических носителей информации сегодня по-настоящему реальна, и они (мы уже слышим осуждающий свист с рядов) стали истинным анахронизмом. К тому же, появляется новый тип устройств, настоящих hi-fi (и hi-end, да-да) аудио аппаратов, зачастую дорогостоящих. И чем же они являются? Это - лишенные костылей «переходного периода», специально спроектированные проигрыватели музыкальных файлов, к тому же обеспеченных удобными внешними приложениями для управления с мобильных устройств. Отсюда возникают два пути употребления цифровых форматов. Первый, аудиофильский: если мы желаем получить максимум от прослушивания музыки – мы можем приобрести онлайн контент высочайшего качества с ряда общеизвестных сайтов за деньги (конечно, есть возможность достать эти материалы и бесплатным путем). Второй путь, функционально-потребительский, становится актуальным, когда человек желает оперативно что-нибудь послушать, без особых измышлений о качестве и без длительных занятий поиском нужных альбомов – для этого существуют потоковые сервисы. 
Как уже было сказано, устройства для данных методов воспроизведения имеются как достаточно простые и бюджетные, так и высочайшего класса. И устройства высокого класса - новейшие на рынке, настоящая веха в истории. Вехой они стали по той простой причине, что они впервые сделаны как надо, без компромиссов и с четким осознанием задачи. Но в начале напрашивается самый простой и банальный вопрос-сравнение – чем же такой аппарат, по своей сути, отличается от обычного домашнего компьютера? 
Привычный персональный компьютер – устройство многозадачное, готовое к обработке объемных потоков информации и выполнения вороха задач. Как результат, содержит в себе много модулей, среди которых  – материнская плата, видеокарта, активное охлаждение кулерами, мощный импульсный блок питания. И все это вкупе создает зверскую смесь из самых разнообразных помех – высокочастотных, электромагнитных и прочих. В итоге, даже более «спокойный» по начинке ноутбук не может стать качественным источников аудиосигнала. 
Специально же подготовленный hi-fi компонент, хоть и представляет собой компьютер, все же обладает деталями, разработанными с учетом всех аспектов аудио-специфики – да, он также оснащен материнской платой, процессором, и прочими элементами, но все они выполняют ограниченный, крайне узкий набор задач. К тому же, ограниченный функционал требует гораздо меньших мощностей, ввиду чего практически не требуется такое шумное активное охлаждение – аппарат просто не греется до такой степени, при которой оно было бы необходимым.
Но что же являет собой такой компонент в рамках аудио-специфики? В первую очередь, это – USB-транспорт высокого класса. Да, как бы это сногсшибательно не звучало, окрестить иначе нельзя. Но хватит  тонких (и не очень) намеков и хождений вокруг да около. Аппараты, которые в своем техническом совершенстве явились той самой вехой, создала компания Aurender. Долгое время мы могли лишь читать о них, но буквально месяц назад они официально появились в России, и теперь у нас появилась возможность не только вживую ознакомиться с продуктами бренда, и в полной мере осознать, что же именно они предлагают потребителю. 
Пожалуй, самое первое отличие этого аппарата по сравнению с коллегами, представленными на российском рынке – он не китайский, а южно-корейский. Из этого проистекает, в первую очередь, качество сборки, а также довольно-таки уникальная схемотехника оригинальной разработки. Далее, это первый аппарат, у которого помимо HDD, присутствует также SSD, выполняющий роль буфера. Кстати, аппараты Aurender обладают раздельными блоками питания, и что особенно интересно, жесткие диски снабжены блоком питания линейного типа. Все USB-интерфейсы построены на разъемах Amphenol и отличаются крайне низким коэффициентом шума – момент любопытный, ибо USB-разъемы в обычных домашних компьютерах, зачастую используемых в качестве USB-источников, обладают крайне большим процентом разнообразных помех. Источники Aurender снабжены FPGA-матрицей со встроенным clock-генератором, а также построены по принципу двойного моно. Еще одной, и довольно-таки немаловажной деталью конструкции некоторых аппаратов Aurender является наличие коаксиального выхода, в основе которого лежит действительно высококачественный USB\SPDIF конвертер, ввиду чего возможно использование USB-источников в связке со «старообрядными» ЦАПами, от которого далеко не всегда есть смысл отказываться по самым разным причинам. Ну и еще один приятный бонус – удаленная техподдержка. Приложение для управления – само собой.

03.jpeg07.jpg08.jpg

Попавший к нам аппарат, Aurender A-10, относится к бюджетному классу в рамках представленной линейки. Тем интереснее было оценить его качества как музыкального источника. Но первым делом, конечно, идет эргономика, и тут аппарат схож со всеми нынешними стримминговыми устройствами – весь прикладной функционал вынесен во внешнее приложение, кнопки лишь являются «костылями на всякий случай». И это, на самом деле, нормальная практика – я хорошо представляю себе общение с многоуровневой аудиобиблиотекой через переднюю панель самого устройства, и это тихий ужас, напрочь отбивающий всякое желание пользоваться подобным аппаратом. Мобильное же приложение на удивление интуитивно, хоть и не без огрехов в версии для Android – там периодически происходят сбои, но надо заметить, что оно имеет красноречивую приписку «beta». В версии же для «яблочных» аппаратов сбоев замечено не было. Сам интерфейс обладает одной интересной особенностью – при выборе конкретного трека, он не воспроизводит его моментально, а добавляет в очередь плэйлиста, что оказывается достаточно удобным, ибо можно достаточно оперативно составить желаемую подборку треков со всей библиотеки, никоим образом не вмешиваясь в уже воспроизводимый поток. В целом, приложение мне показалось достаточно удобным – конечно, кому-то нужно будет потратить время на привыкание к его структуре, но общая продуманность и удобный функционал того стоят.

04.png05.jpeg

Но это лишь вишенка на том торте, которым является Aurender. Его настоящая ценность – в звучании. Признаюсь честно, первично нас с коллегами не покидал скепсис – неужели эти аппараты, за свои немалые деньги, могут действительно серьёзно обыграть обычный ноутбук, например? Чтобы это проверить, нами был собран достаточно серьёзный сетап на основе железа Gryphon и акустики Sonus Faber, где мостиком между цифрой Aurender и истинно аналоговым трактом стал заслуженный и вызывающий немалое доверие ЦАП T+A DAC8 DSD

06.jpg

Предварительно вооружившись чашкой кофе, засунув ноутбук подмышку и съемный жесткий диск в карман, я расположился пред описанным «алтарём» звука, и начал погружение. Конечно, первично был подключен ноутбук – и чтобы вспомнить, как с него звучит музыка, и чтобы в целом имитировать типичный до боли процесс прослушивания цифры в домашних условиях. Звучание системы, несомненно, было емким и убедительным, что во многом обеспечивалось уровнем имевшихся в тракте компонентов. И я не могу высказать каких-либо претензий на тот момент – все было правильно, правильно именно с точки зрения самого протокола. Мысленно мы привыкли исключать компьютер из активного звена при такой системе, оставляя его лишь в качестве лишенного права на голос хранилища файлов, истинную обработку которых осуществляет внешний ЦАП, отвечая за их аналоговый характер. 
И вот, представление получено, и в ход идет Aurender. Хотелось быть написать – прямо с места и в карьер, но нет, это звучит слишком грубо по отношению к тому потаенному волшебству, которое творит этот USB-транспорт внутри себя. Казавшаяся до этого предельно емкой картина, вырастает в разы в считанные секунды после начала прослушивания – сложно описать весь сонм мельчайших деталей и нюансов, которые выплывают, важно лишь одно – уровень эмоционального вовлечения становится просто непередаваемым, особенно по сравнению с предыдущим трактом, в котором участвовал ноутбук. Воистину, характер звучания изменился настолько заметно в лучшую сторону, что, как мне кажется, знакомство с этим аппаратом сможет наконец-то переубедить закоренелых фанатов оптических носителей в том, что даже SACD – уже давно не венец в сфере цифровых источников звука. Тут, конечно, можно было более детально начать анализировать качественные изменения в каждой записи, но я не нахожу это важным – ведь речь идет не об оценке нового продукта из уже отработанной за многие года сферы, а вещи принципиальной новаторской в своем подходе, вещи, которой с первого же раза удалось убедить в своей необходимости.
Факт налицо – Aurender дарит тот самый бодрящий заряд энергии, необходимый для переоценки своих взглядов на сферу и для формирования правильного понимания того, что же такое качественный цифровой источник. В некотором смысле, Aurender может быть даже пугающим – ведь он безапелляционно разрушает фундамент аудиофильского ретроградства, заставляя с некоторой печалью задуматься об актуальности холеной и лелеяной коллекции компакт-дисков. Конечно, любое техническое новшество не входит в мир без преград, и в случае с Aurender таковой по началу может стать цена. Отнюдь не каждому по карману позволить себе систему с хорошим ЦАП, и добавить к нему еще и цифровой источник такого уровня, как герой сегодняшний статьи. Но по-настоящему важно другое, и это дарит надежду – критическая граница пройдена, мы наконец-то имеем по-настоящему прорывные устройства для воспроизведения аудио-файлов, и, хочется надеяться, что с их распространением мы вскоре получим целый отдельный класс устройств во всем их многообразии – как функциональном, так и бюджетном.  
Дмитрий Андреещев, Алексей Самойлов.

Автор публикации

Самойлов Алексей

Товары, участвующие в акции:

Внешние ЦАПы (DAC)

309 140
P
...

Сетевые аудиопроигрыватели

420 000
P
...
Дата публикации: 12.10.2017
Материалы по теме

Слово Liuto означает по-итальянски «лютня». Жесткие, красивые и очень технологичные корпуса в форме лютни — традиционная черта акустики Sonus Faber. Рассматриваемая модель принадлежит к фирменной линейке начального уровня, заменившей серию Domus

Пришла очередь выбрать самые-самые лучшие подарки нашим любимым аудиофилам и меломанам, тем у кого уже есть дома хорошая аудиосистема. Уж мы-то знаем, как хорошее сделать лучше, причем с минимумом затрат!

^ Наверх