Санкт-Петербург, Литейный пр., 30

Как выбрать акустическую систему?

Очевидно, что среди прочих компонентов домашнего кинотеатрального или стереотракта акустические системы являются самым распространенным классом аудиотехники: цены на них могут начинаться с отметки например в 100 долларов и при этом не заканчиваться даже на миллионе, что характерно — тоже не рублей. Понятно, что при таком огромном диапазоне зависимость стоимости от качества никак не может носить линейный характер и вопрос выбора приобретает важное значение.

kak-vybrat-akustiku-1.jpg


Как же выбрать подходящие вам колонки? Ниже я приведу некоторые из наиболее востребованных способов:
1. Можно руководствоваться предпочтительным типом излучателей или даже их акустического оформления (кто-то спит и видит себя счастливым владельцем электростатов или рупорных АС).
2. Можно кропотливо сопоставлять многочисленные характеристики, описывающие согласование колонок, оконечного усилителя и акустики помещения прослушивания.
3. Можно выбирать исключительно по внешнему виду и опять же согласованию, но на этот раз — с дизайном комнаты (и заодно с супругой).
4. Можно выбирать по стране производства, ведь есть у людей симпатии к тому или иному государству: скажем США — это JBL и Klipsch, Великобритания — B&W и Tannoy, Франция — Focal, Италия — Sonus faber, Германия — Canton, Дания - Dynaudio и т. д.
5. Можно руководствоваться старым проверенным принципом, что все колонки делятся на хорошие и полочные (а в каждой шутке, как известно, лишь доля шутки).
Как ни странно — но все эти варианты имеют равнозначное право на существование и использование. Истина же, понятно, где-то между ними.

kak-vybrat-akustiku-2.jpg

Классическая колонка

Классическая колонкаКлассическая колонка, а именно: набор динамических диффузорных излучателей в корпусе — это сейчас нечто вроде качественного кинескопного телевизора на заре появления плазмы. Да, плазма больше и вроде как прогрессивней, но присмотришься — вместо черного серый, вместо красного морковный, логотип телеканала через месяц остается на экране навсегда и т. д. Поэтому, если нет желания экспериментировать и гарантированно нужны широкий динамический и частотный диапазоны, высокий уровень максимального звукового давления и низкий уровень искажений — то вам за классикой.


kak-vybrat-akustiku-3.JPG

Коаксиальная конструкция динамика

Коаксиальная конструкция динамика — это когда, проще говоря, пищалка находится внутри у басовика. Характерные примеры — Tannoy и KEF. Ее очевидный плюс — точечный источник излучения (птичка в лесу поет только клювом, а не всем деревом, на ветке которого она сидит), минусы — сложность расчетов и производства, отчего порой возникает характерная назальная окраска звучания.

kak-vybrat-akustiku-4.jpg

Широкополосный излучатель

Еще более точечный источник — это разве что широкополосный излучатель. У него все еще лучше с фазовыми характеристиками, вдобавок, поскольку он один — нет нужды в разделительном фильтре, то есть исходный сигнал от усилителя не подвергается дополнительной обработке (а любая обработка приводит к искажениям). Однако его минусы еще более характерны — зачастую это ограниченный (причем как сверху, так и снизу) частотный диапазон и достаточно низкая перегрузочная способность. Тем не менее, для камерных произведений порой ничего более подходящего и не подобрать.

kak-vybrat-akustiku-5.jpg

Рупорные колонки

Рупорное акустическое оформление — еще один очевидный фетиш. На заре аудиотехники рупорные колонки в силу своей высокой чувствительности компенсировали малую мощность тогдашних ламповых усилителей, сейчас же их звучание характеризуется этакой ностальгической ноткой, но реализованной с использованием современных технологий.

kak-vybrat-akustiku-6.jpg

Прозрачные колонки

Плоские, а тем более прозрачные колонки — как минимум, это красиво. Электростатические или ленточные излучатели отличаются крайне низким процентом искажений и хорошими фазовыми характеристиками. Недостаток такой конструкции — это недостаток баса. Гибридная конструкция (лента + НЧ-динамик) имеет право на жизнь, но практическая реализация наталкивается на различный по параметрам характер излучения, ведь панель — это линейный источник, а динамик — точечный. Также стоит отметить узкую направленность излучения ленты (меньше отраженного звука, но и меньше зона комфортного прослушивания) и достаточно высокие требования к усилителю.

Касательно паспортных данных на акустическую систему — безусловный интерес и мало-мальскую объективность могут обеспечить разве что массо-габаритные характеристики. Это не значит, что все остальные параметры указаны ошибочно, просто существует такое множество способов их получения и трактовки, что практический смысл в них теряется, надо включать и слушать, все остальное — разглагольствования.
Собственно говоря, как и с машинами: их можно выбирать по производителю, по цвету кузова, по отделке салона, по расположению двигателя, даже по мощности и крутящему моменту — но лучше сесть и проехаться самому...
Как выбрать АВ-ресивер
Как выбрать АВ-ресивер
Как выбрать наушники?
Как выбрать наушники?