Санкт-Петербург, Литейный пр., 30

Как выбрать домашний кинотеатр? Рассказываем по порядку.

Сначала люди покупали граммофоны. Потом радиоприемники. Следом магнитофоны, усилители, колонки... Для всех этих и многих других компонентов домашнего стереотракта существуют вполне определенные критерии выбора, однако же полноценная аудиосистема — это далеко не просто набор аппаратов, соединенных кабелями.

kak-vybrat-dom-kinoteatr-0.jpg

С другой стороны, музыку дома (и в дороге) сейчас зачастую слушают через наушники или беспроводную колонку с телефоном в качестве источника, равно как и смотрят кино исключительно на планшете. Однако, сколь бы снисходительным не было отношение к подобным вариантам, назвать их альтернативными или компромиссными лично у меня не поднимается рука. Это безусловное и очевидное ограничение себя как слушателя или зрителя с точки зрения эмоционального восприятия музыки или кино. Про музыку было сказано уже немало, поэтому сегодня про кино.

kak-vybrat-dom-kinoteatr-1.jpg

Так вот, кино на планшете или кухонном телевизоре, с саундбаром в придачу (в лучшем случае) — это не кино. Это новости, передачи, возможно сериалы или спорт, но никак не свежий блокбастер или засмотренный до дыр любимый фильм. Для таких вещей жизненно необходим масштаб, это аксиома, иначе кинотеатры давно бы уже разорились. Однако, в отличие от ситуации полувековой давности, сегодня создать домашний кинотеатр, не уступающий общественному — если и проблема, то исключительно выбора.

kak-vybrat-dom-kinoteatr-2.jpg

Итак, вы решили приобрести домашний кинотеатр. Сразу скажу, что самый концептуальный вопрос в данном случае — картинка. Вернее так — готовы ли вы довольствоваться телевизором или понимаете необходимость установки проектора? Можно долго рассуждать про снятую с производства плазму, дешевый ЖК или перспективный OLED, но очевидно главное, кино — это картинка на экране, то есть по сути своей отраженный от поверхности свет, а не прямой, который формирует любая панель. Это довод номер раз. А номер два — банальная диагональ. У многих в памяти еще живы видеосалоны, где 14-дюймовый кинескоп сгрудившись смотрели десятки человек, но математика — наука точная, тогда как THX — серьезный авторитет в киномире. И он гласит, что оптимальное расстояние для просмотра должно лишь немногим превышать диагональ экрана. Так что не надо рассчитывать на комфортный просмотр даже 60-дюймовой панели с расстояния в 5 метров. Да, телевизоры сейчас бывают не только большие, но и очень большие, однако в данном случае вмешивается элементарная экономика, ведь покупается не только матрица, но и многочисленная электроника, в том числе и пресловутый функционал Smart TV, который вдобавок имеет обыкновение устаревать чуть ли не через год.

kak-vybrat-dom-kinoteatr-3.jpg

Процессор — второй по значимости компонент ДК. Безусловно, кино можно смотреть и без него, только это будет уже не кино, а картинка со звуком. Основная задача процессора — поддержка наиболее современных многоканальных форматов, побочная — дополнительный функционал, типа файлового и потокового медиапроигрывателя, видеокоммутатора, ЦАП и т. д. Наиболее современные аудиоформаты — Auro-3D, DTS:X и Dolby Atmos, их наличие (в порядке убывания значимости, но чем больше — тем лучше) свидетельствует об актуальности процессора. Кстати сказать — процессор или ресивер? Раздельное решение всегда лучше, особенно если вы решили построить кинотеатр на базе активных акустических систем, тогда усилитель вам попросту не нужен.

kak-vybrat-dom-kinoteatr-4.jpg

Колонки. Тут нужно определиться, какая цель первична — некое дизайнерское видение будущего кинозала либо же бескомпромиссное качество, ибо вещи это зачастую, прямо скажем, не взаимодополняющие, если, конечно, речь не идет об отсутствии бюджетных ограничений. С точки зрения дизайна оптимальны встроенные АС, если же вы поклонник осязаемых ценностей и все колонки хотите видеть, то логично будет исходить из наличия у того или иного производителя исчерпывающей кинотеатральной линейки. Как минимум — наличия центрального канала с аналогичными фронтальным АС излучателями. Это важно для формирования цельной звуковой сцены. Затем - тыловые АС: скажем, наиболее диффузное поле формируют дипольные колонки, а бывают и модели с переключаемыми режимами излучения. Наконец, потолочные излучатели, либо же, если ремонт уже закончен — колонки, работающие на отражение от потолка. Ну и сабвуфер/ы, но тут уже единообразие не так критично, тем более, что действительно авторитетных производителей можно пересчитать по пальцам. Но это не значит, что сабвуфер от компании-мейджора будет существенно хуже.

kak-vybrat-dom-kinoteatr-5.jpg

Каковы же выводы? Если стереосистема чаще всего занимает одну стену помещения, то кинотеатр — все четыре, а с недавнего времени — еще и потолок. Поэтому, чем раньше вы начнете задумываться о его установке, тем безболезненней это пройдет для интерьера. Ну и если стереосистема — это некий процесс последовательных апгрейдов, то кинотеатр — активный подготовительный этап (по аналогии с любимой поговоркой риэлтеров — кабели, кабели, кабели) и, в последствии, добавление тех или иных элементов.

Как правильно выбрать проекционный экран
Как правильно выбрать проекционный экран
Как выбрать хороший саундбар? Рассказываем!
Как выбрать хороший саундбар? Рассказываем!