Санкт-Петербург, Литейный пр., 30

Focal. Интервью с главным дизайнером-конструктором

Саймон Мэтьюз — директор группы дизайна Focal и Naim Audio. 

 focal_int.jpg Позвольте представиться: я Саймон Мэтьюз. Я возглавляю группу разработок для Focal и Naim Audio. Отвечаю за развитие и определяю направление движения промышленного дизайна всех изделий нашей группы компаний.

Если брать именно изделия Focal, то развитием направлений дизайна мы занимаемся вместе с Аленом Пино из дизайн-бюро PLP Design. Наша цель, сделать так, чтобы потребитель восхищался внешним видом нашим изделий, и при этом учитывать особенности технологий и творчества, заложенные в суть этой чудесной аудиотехники.


Расскажите о вашем карьерном пути.

Я закончил университет по специальности инженер-механик,а затем аспирантуру по промышленному дизайну, после чего 20 лет проработал в разных известных дизайн-студиях Англии ( PDD Ltd , Therefore Ltd  and  Native Design Ltd). Участвовал в разработке изделий из самых разных отраслей промышленности: вычислительная техника, технологическое оборудование, медицина, научное оборудование, игрушки, спортивное и туристское снаряжение, оборонное промышленность и армия, телекоммуникации, мобильные телефоны, бытовая техника и тп. На моем карьерном пути больше всего сказалось то, что я проектировал аудиотехнику для нескольких очень известных компаний и в результате в 2013 году я принял предложение занять мой нынешний пост на Focal и Naim.

 

А почему вы выбрали карьеру именно художника-конструктора?    

Дизайн в моем представлении — это идеальное сочетание конструкторской задачи, ответа на запросы людей и креатива вдохновения и восхищения. Мне нравится, когда предмет отражает красоту и творчество, но при этом я вижу, что улучшить мир вокруг нас, можно опираясь на науку и технологии. В любом предмете я вижу художественное решение и всегда думаю о том, как можно улучшить отношения между человеком и множеством объектов, его окружающих. Дизайн хорош тогда, когда может обогатить наши ощущения и улучшить нашу жизнь.

 

Опишите процесс творчества.

Каждый раз мой подход меняется, это зависит от поставленной задачи. За счет накопленного опыта я расту, постоянно отлаживаю и адаптирую методы. Но обычно я начинаю с того, что встаю на позицию пользователя, ищу ответ на запросы, но такой, чтобы результат был в потенциале волшебным и удивительным. Волшебство проявляется по-разному. Иногда это эстетика, красота формы, иногда это элегантность реализации инженерной задачи, иногда качество материала или же наглядное выражение высокого мастерства, продуманной технологии.  Дизайнер охотится за волшебством и в результате должен поймать его!

 

А кто из дизайнеров повлиял на вас?

 Можно сказать, что всю взрослую жизнь я меломан и аудиофил. Помню, мне было 17 и летом я устроился работать — чтобы накопить денег на усилитель Naim. Так что из страсти к аудио мне всегда легко было черпать вдохновение и в работе над дизайном аудиоаппаратуры высокого класса. И совершенно естественно, что на меня повлияли великие дизайнеры из мира аудиотехники.

Якоб Йенсен, к сожалению он недавно умер, один из них. Именно он задал тот мотив, что определил дизайн Bang & Olufsen в годы, когда он задавал мировую моду: примерно от середины 60-х до 80-х. История бренда B&O во многом определялась его работой. В 1978 в выставочном зале МоМа в Нью-Йорке экспонировались 28 ауадиоизделий Йенсена. Арт-галерея, прославленная на весь мир, оценила культурный вклад дизайнера аудиоаппаратуры. Это говорит о значимости Йенсена и его мировом значении.

Джони Айв — тот человек, который радикально изменил значение дизайна для современного технократичного потребителя. Его работы для Apple задали планку и вдохновляют новые поколения художников-конструкторов. Стив Джобс понял это и сделал Айва одним из руководителей компании, которой ныне стала законодателем мировой моды.

Дитер Рамс сказал как-то, что "хороший дизайн — это как можно меньше дизайна".  Когда дело не спорится, я всегда вспоминаю этот бессмертный афоризм!

 

Каким вы, как дизайнер, видите Focal?

 Есть умное изречение, что "любое искусство стремиться к тому, чтобы стать музыкой".  То есть, по-моему, музыка, среди прочих искусств, обращается к самому личному, действует на эмоциональном, беспредметном уровне. И с Focal мы хотим, чтобы каждый мог свободно и беспрепятственно  ощущать музыку с помощью наших изделий.

 

Как вы ощущаете пространство дизайнерского творчества во Франции? Что сейчас модно?

Во Франции, как и во многих развитых странах, прослеживается возврат к естественности, аутентичности дизайна. В эпоху цифровых коммуникаций каждый из нас общается больше, но и одинок больше, мы как будто по чуть-чуть теряем индивидуальность, душу. И мы сейчас реагируем, отвечаем на это. Так что для тех дизайнеров, для тех производителей, кто направлен на человека, кто хочет вернуть в наши жизни естественные чувства, наступают хорошие времена.

Бренд Focal всегда шел своим путем в дизайне. Мы сфокусирована на звуковом, слышимом результате и хотим производить нестареющие, долгоживущие вещи, которые будут радовать человека всю жизнь. По сути мы производим физическое воплощение "окна" или "портала", через которые музыка завлекает и поглощает слушателя. Если это получается — мы довольны.

 

Источник: Focal

Перевод с англ.: Таранов С.А.

Hi-Fi с плюсом. (письмо главного редактора).
Hi-Fi с плюсом. (письмо главного редактора).
Chord Electronics: аккорды цифр
Chord Electronics: аккорды цифр
+7 (812) 602-96-82

^ Наверх