Санкт-Петербург, Литейный пр., 30

Вопросы и ответы с Флемингом Расмуссеном и Gryphon Audio Designs

Gryphon Audio Designs — одна из самых характерных и удивительных фирм, в какой-то мере воплощение самого термина "хай энд". Удивительный и неповторимый дизайн с переплетением изящных элементов из обработанного анодированного алюминия и черного акрила, аппаратура, которая не требует каких-то особых умений при подключении и настройке, хай энд без эзотерических ухищрений. 
Фирму создал необычный и креативный человек: датский художник-дизайнер Флеминг Расмуссен. Мы отобрали фрагменты самых разных интервью с основателем Gryphon: снятых на видео, записанных на диктофон, напечатанных в различных СМИ со всего мира. И сложили для вас "Вопросы и ответы с Флемингом Расмуссеном".

Flemming-Rasmussen-gryphon-audio-1.jpg

Вопрос. Gryphon Audio Designs производит всю номенклатуру компонентов, из которых можно составить действующую стереосистему: проигрыватели компакт-дисковфонокорректорыусилителикабелиакустические системы. А какой компонент труднее всего сделать? Усилитель, например, или акустическую систему?

Ответ. Когда-то давно родился стереотип: считалось, что если, мол, этот производитель хорошо делает колонки, то остальное — так себе, а этот — выпускает отличные усилители, а остальной ассортимент — для галочки. Если брать именно хай энд, самую совершенную аппаратуру, то такой предрассудок оправдан тем, что хай-энд-фирмы — маленькие, их владелец, обычно,— талантливый инженер с хорошим слухом, но разбирающийся только в своей узкой области техники. Это и огромное преимущество, и — одновременно — недостаток. 

Flemming-Rasmussen-gryphon-audio-2.jpg

Я, например, не инженер. Я — специалист в промышленном дизайне, я разбираюсь в звуке. Но главный талант мой, судя по всему — умение находить таланты, подбирать людей, которые на своем месте лучшие в нашей индустрии. И, пользуясь этим, мы собрали коллектив, который, во-первых, имеет колоссальный опыт и знания, и, во-вторых, способен решать практически любые задачи, насущные для нашего предприятия, для Gryphon Audio Designs. Или даже решать задачи, которые сами по себе интересны нам. Нельзя ограничивать свою деятельность только умениями; если у тебя в голове есть представление о том, каков должен быть этот аудиокомпонент, и ты в состоянии найти людей, которые эту идею реализуют — значит, ты руководишь самой крупной в мире маленькой хай-энд-фирмой.

Вот такая длинная преамбула к короткому вопросу, но вы поняли, что для меня важно разъяснить наш подход. Суть в том, что любой вызов, любую задачу, можно сделать решаемой, если правильно подобрать базу знаний. Скажем, для наших инженеров-электронщиков разработка акустической системы — очень трудная задача; нашим электроакустикам трудно спроектировать усилитель мощности. Решение в том, чтобы подобрать нужных людей.

Flemming-Rasmussen-gryphon-audio-3.jpg

А так, если говорить именно о разработке, то разработка акустических систем (АС)  для нас была самым сложным проектом из всех начатых. Сложность в том, что форма, физический внешний вид АС непосредственно определяет ее характеристики. Вот почему на рынке много АС красивых внешне — но красота эта достигается за счет компромисса с качеством звука. И наоборот — вы слышите хороший звук, но он от колонки серого и непривлекательного вида, дизайн типа скворечник. Нам хотелось найти гармоничную комбинацию эстетики и качества звука — и здесь в качестве примера обязательно надо вспомнить наши первые колонки — Cantata. В них мы опробовали так много истинно верных решений для звука и при этом в такой "обложке", что Cantata нашла место в красиво оформленных домах и владельцы восхищаются ей до сих пор.

Flemming-Rasmussen-gryphon-audio-4.jpg

Вопрос. Какое из изделий Gryphon самое любимое?

Ответ. То, которое будет следующим.

Вопрос. Насколько важен для Gryphon визуальный элемент дизайна?

Ответ. Очень важен. Мы предлагаем дорогие изделия и люди вправе ожидать не только хорошего звука. На стереосистему в общем владелец смотрит каждый день и, если ты заплатил приличные деньги, то и внешне она должна быть приятна глазу. 

Вопрос. Пусть возникла надобность разработать что-то не из области аудио. Чтобы вы выбрали?

Ответ. Домик на берегу озера.

Flemming-Rasmussen-gryphon-audio-5.jpg

Вопрос. Почему ваши усилители мощности такие большие? 

Ответ. Начнем с того, что форма соответствует функции. Если усилитель работает в классе А, то он нагревается, температура транзисторов практически одинаковая, что во время воспроизведения музыки, что без него. Нужен теплоотвод — а значит, большие площади ребер радиаторов охлаждения. Это и определяет базовые габариты усилителя. 
Основной "узел" конструкции усилителя — его силовой трансформатор и блок питания. Чем больше энергоемкость (момент инерции) блока питания, тем больше реальная мощность на реальной нагрузке (ниже 8 Ом). Энергоемкий блок питания — это массивный трансформатор, меры по теплоотводу, дорогие детали, ручная сборка. 

Flemming-Rasmussen-gryphon-audio-6.jpg

Вопрос. А класс А необходим? Что вы думаете о цифровых усилителях класса D?

Ответ. Если звук нравится, то все хорошо. Мне вот нравится звук усилителя в классе А, в настоящем классе А. Это дорогое схемное решение и очень превратно интерпретируемая маркетологами. В мире сейчас не так много усилителей в чистом классе А. И никогда не было. Очень много заявлений, но в основном голословных. Класс А сам по себе не гарантирует хороший звук: все дело в реализации, в разработке.
То же самое касается полностью балансных схем. Заявлений много, но на сам деле обычно вместо балансных так преподносят мостовые схемы.
Мостовой режим дает возможность увеличить выходную мощность, но... Искажения увеличиваются в два раза. Выходное сопротивление, то есть демпфирование нагрузки, увеличивается в два раза. Выходной ток уменьшается в два раза. Все параметры уходят в сторону от оптимума, только выходное напряжение возрастает. За это приходится платить тотальным ухудшением управляемости баса. 
В наших моноусилителях мы фактически имеем два соединенных параллельно канала. Это балансная конструкция — и в ней, при том же выходном напряжении, ток в два раза больше. Это движение в правильном направлении, именно ток определяет то, как усилитель "раскачает" нагрузку.
Что же касается класса D, то судите сами: исторически Gryphon всегда уповал на класс А и дискретные широкополосные схемы. Класс D — прямая этому противоположность. Но дело даже не в этом. Важен результат. Когда мы услышим усилитель в  классе D с хай-энд-звуком — таким, как мы его себе представляем — мы начнем работать с такими схемами. 

Flemming-Rasmussen-gryphon-audio-7.jpg

Вопрос. Почему у вас только транзисторная аппаратура и нет ламповой?

Ответ. Мы понимаем, почему людям нравятся лампы. Но естественное звучание, глубокий бас, динамика, объемная звуковая сцена по нашему мнению могут быть реализованы только в транзисторных схемах. Не во всех конечно — все зависит от реализации, поймите — на рынке полно плохих полупроводниковых компонентов.

Вопрос. Какие колонки вы рекомендуете к усилителям Gryphon?

Ответ. Наши усилители разработаны так, чтобы не иметь звукового почерка. Они нейтральны. Поэтому подойдут любые высококлассные акустические системы с нейтральным звучанием, подходящие для вашей комнаты и соответствующие вашим вкусовым предпочтениям.

Вопрос. А какие кабели лучше использовать с вашей аппаратурой?

Ответ. Опять же, мы делаем аппаратуру нейтральную в смысле окраски звука. Индивидуальность звучания должна идти от исполнителя музыки. Так что кабели, которые "корректируют", "исправляют", "смягчают" или "убыстряют" звук, не годятся. 
Торговый агент Gryphon даст вам исчерпывающую информацию о выборе кабелей. Кроме того, не забудьте, что мы производим полную линейку межблочных кабелей, кабелей к АС, кабелей электропитания и именно они используются при разработке всей аппаратуры Gryphon

Flemming-Rasmussen-gryphon-audio-8.jpg

Вопрос. Нужно ли использовать сетевые фильтры, "исправители электричества" и пр. с аппаратурой Gryphon?

Ответ. Наш опыт показывает, что внешние устройства "улучшения" параметров электросети скорее вредны, чем полезны. Они меняют звук, иногда очень даже сильно, но это не означает того, что звук улучшается. Перед тем, как приобрести сетевой фильтр, внимательно и длительно послушайте, как он влияет на звук.
В аппаратуре Gryphon используются многокаскадные сглаживающие фильтры и стабилизаторы напряжения, которые вполне эффективно выполняют функции "очистки" электросети. В подавляющем большинстве случаев улучшения звука от использования внешних фильтров не наблюдается.  
 
Вопрос. Что происходит с хай энд сейчас, каковы ключевые проблемы и их решение?

Ответ. Знаете, я считаю, что хай энд должен пойти своим путем и дать себе отчет в том, что у хай энд аппаратуры мало общего с обычным массовым hi-fi. Хай энд ни в коем случае не означает hi-fi, просто по цене многократно большей. Хай энд должен означать совершенно иной подход, определенный набор ценностей у всех участников рынка от производителя до продавца — чтобы обеспечить качество обслуживания и качество изделий на высочайшем уровне, пользуясь наработанным ноу-хау. Если ушлые интернет-продавцы уводят покупателя у дилеров, обманом эксплуатируют чужие демо-залы, то дилеры закрываются и покупатель в итоге имеет значительно меньший выбор, вынужден совершать покупку наудачу, вслепую.  

Вопрос. Что это за фирма Gryphon Audio Desings? Кто владельцы?

Ответ. Это датская частная фирма, работает с 1985 года, владельцы Вольдемар Бюрстинг и я, Флеминг Расмуссен.

Flemming-Rasmussen-gryphon-audio-9.JPG

Вопрос. Как часто меняется модельный ряд Gryphon?

Ответ. Мы никогда не торопимся обновить модели, это знают все владельцы нашей аппаратуры. Смена модели должна означать, что повысилось качество воспроизведения музыки в сравнении с предыдущей — а процесс улучшения качества не поддается точному планированию, его невозможно приурочить к очередной выставке или новому финансовому году. Мы вносим реальные улучшения и потому каждое новое изделие долго живет на рынке. Для Gryphon — это от 3 до 5 лет.  

Flemming-Rasmussen-gryphon-audio-10.jpg

Вопрос. Можно ли купить аппаратуру Gryphon напрямую на заводе?

Ответ. На нашем сайте есть список дилеров. Свяжитесь с нашим торговым агентом в своей стране, он будет заниматься всеми вопросами поддержки и обслуживания до и после покупки.

Вопрос. Как вы произносите название Gryphon?

Ответ. Гри'фон. Ударение на первом слоге. 


Перевел с английского Таранов С.А.
Chord Electronics: аккорды цифр
Chord Electronics: аккорды цифр
+7 (812) 602-96-82

^ Наверх