О компании Gryphon Audio
Цитируя официальный сайт, Gryphon Audio — это детище Флеминга Расмуссена, и является его давней, заветной мечтой для воссоздания живой музыки в домашней обстановке. Расмуссен имеет диплом по специальности "живопись и графика" Орхусской академии художеств, Дания. По окончании ВУЗа он работал преподавателем живописи, дизайнером, но в итоге организовал собственную компанию для импорта аппаратуры High End. В 1985 году Флеминг решил начать производство МС-фонокорректора, который был поначалу разработал для своей домашней системы. Дело пошло на лад, и выпуск аппаратуры под маркой Gryphon Audio Designs стал основной деятельностью...
![]() |
![]() |
Флеминг Расмуссен | Логотип на проигрывателе CD |
Симбиоз силы льва с грацией орла
Согласно википедии, синергия —это суммирующий эффект взаимодействия двух или более факторов, характеризующийся тем, что их действие существенно превосходит эффект каждого отдельного компонента в виде их простой суммы.
Я думаю, мало у кого возникнут сомнения в существовании данного явления. При выборе стереосистемы практически неизбежно возникают вопросы, наподобие "какой из усилителей подойдет для моих акустических систем лучше всего?" И так далее...
Есть случаи, когда человек поэтапно подбирает разные компоненты для своей любимой системы, предпочитает настраивать звук под себя, творчески подходить к выбору. И кому-то может этот подход покажется интереснее и милее.
Если же ваше восприятие музыки близко к тому, что предлагает, например, Питер Квортруп, то полный стереокомплект от компании Audio Note создан для вас. Или, как в нашем случае, для вас приготовлен набор от Gryphon Audio. Каждый компонент в отдельности — это добротный усилитель или потрясающие по звучанию АС, но в совокупности вся система от одного производителя покажет картину, музыки так, как ее видит главный инженер/идеолог компании.
Gryphon Scorpio
В проигрывателе компакт-дисков применена фирменная двойная моноконструкция. В цифровой части, например, работают четыре ЦАПа Asahi Kasei AK4397 в двойном дифференциальном включении и индивидуальными цепями стабилизации напряжения питания для каждого чипа. В цифровом фильтре сигнал супердискретизируется до 192 кГц, что позволяет применить плавный ограничивающий фильтр с улучшенными фазовыми характеристиками. Аналоговый фильтр НЧ — самый простой, первого порядка, то есть один качественный слюдяной конденсатор с серебряными пластинами. Выходной аналоговый каскад работает в классе А без ООС и реализован на дискретных элементах. В блоке питания цепи управления и цифровой части запитаны от отдельного тороидального трансформатора. Для аналоговой части также имеется свой трансформатор и огромный банк конденсаторов емкостью 15 000 мкФ для сглаживания пульсаций.
Выходы только XLR, цифровых входов нет, цифровой выход BNC; пульт ДУ также может управлять и основными функциями усилителя.
Как и все усилители Gryphon, этот интегральный усилитель собран по схеме двойное моно. Правда, корпус здесь один, также как и 1,2-киловаттный силовой трансформатор аудио части (он весит 10 кило!). Для питания дисплея и цепей управления выделен еще один маленький трансформатор. Сглаживающий фильтр имеет общую емкость 60 000 мкФ.
Gryphon Mojo
В разделительном фильтре используются отборнейшие компоненты: угольные резисторы Duelund Coherent Audio, конденсаторы и катушки индуктивности Jensen и т.д. Вместо проводов все соединения выполнены серебряным припоем во фторопластовой изоляции.
Специальные под ставки при желании можно утяжелить, заполнив внутренний объем песком или другим сыпучим материалом.
Вся продукция фирмы Gryphon Audio Designs делается в Дании.
Прослушивание
Перед прослушиванием этой троицы прежде всего, будьте готовы к радикальному пересмотру того что вы видели или слышали об акустических системах. Даже на новых непрогретых Mojo (проигрыватель и усилитель были прогреты) уже после часа прослушивания слышен фирменный благородный звук Gryphon Audio. Тем не менее на поиск оптимального места расположения АС, а заодно и на подбор кабельной обвязки, ушло дня три.
Первое восприятие от прослушивания — это насколько же точно и четко каждый инструмент воспроизводит свою партию. Создается ощущение, что каждый инструмент помещен в некое свое, отдельное виртуальное пространство. Нет даже и малейшего намека на дискомфорт . В то же время звучание тонально точно и сбалансировано. Атака, артикуляция звука (как любят выражаться музыканты) правдоподобна настолько, что на полную мощность включается воображение и я вижу исполнителя, вижу его эмоции и переживания.
Понятно, что в нашем мире нет стереосистемы, которая звучала бы на 100% идеально и смогла бы удовлетворить запросы всех любителей музыки. Но когда стереосистема заставляет вас закрыть глаза, забыть обо всем и просто наслаждаться музыкой — это дорогого стоит.