Санкт-Петербург, Литейный пр., 30

Ламповый интегральный усилитель Copland CTA-405A

Внешний вид CTA-405A по-скандинавски скромен и строго симметричен. Снаружи ничего не намекает на наличие ламп. Дизайн типа "вне времени": такой усилитель мог продаваться и в 1990 году, и в 2016.

Copland-405-1.JPG

Описание

Внутри усилителя сразу заметен тороидальный силовой трансформатор производства Noratel (недавно мы видели продукцию этой норвежской фирмы, входящей в концерн Acal plc, внутри усилителя Gato Audio AMP-100). Два выходных трансформатора на Ш-образных сердечниках изготовлены самой  Copland и имеют два отвода "мультифиллярной" вторичной обмотки: на нагрузку 4 и 8 Ом. Номинальная выходная мощность (0,8% искажений) при этом составляет, как пишет производитель, "более 50 Вт".
 
Copland-405-2.jpg

В корпусе находятся три печатных платы, причем объединенная плата фонокорректора и предварительного усилителя привинчена к задней панели, видимо, чтобы стать поближе к входным разъемам. Схема фонокорректора ламповая с двумя ЕСС83 и двумя 6922. К ней можно подключать ММ-головки или МС-головки с высоким выходом. Схема предварительного усилителя в общем идентична схеме отдельного преда CTA 305: две лампы 12BH7 и одна ECC83. Коммутация входов идет через герметичные реле Axicom производства TE Connectivity.

Copland-405-3.jpg

Плата у передней панели — это плата управления. Она запитана от собственного стабилизатора и даже от собственного маленького силового трансформатора. 
Выходной каскад работает в двухтактном режиме, используются по паре КТ120 на канал в ультралинейном включении с небольшой глубиной локальной ОС (18 дБ). Поскольку ток покоя довольно велик и на невысоких уровнях лампы работают в режиме класса А, то применено принудительное охлаждение: 80-миллиметровый вентилятор на алюминиевом держателе, лакированном в изумительный красный цвет и смонтированном на стойках через виброизолирующие муфты. 

Copland-405-4.JPG

Лампы внутри CTA-405A сделаны в России и маркированы Tung-Sol или Electroharmonix.
Пульт ДУ в алюминиевом корпусе регулирует уровень выхода, как и полагается современному интегральному усилителю. Реализация традиционная — потенциометр Alps с электроприводом. Своеобразным кивком в сторону ретро является лишь, пожалуй, наличие переключателя "Монитор" для контроля записи. 
Тем, кто следит за соблюдением абсолютной фазы (полярности) в звуковом тракте, полезно знать, что сигнал на выходе усилителя инвертирован.

Copland-405-5.JPG

В нынешнем виде CTA-405A появился в 2013 году. Фактически он представляет собой CTA-405, но с другим выходным каскадом и трансформаторами, так как разработчики перешли с 6550 на более мощные КТ-120.

О фирме

Copland назвал в честь американского композитора и организовал в Копенгагене Оле Мёллер, бывший сотрудник известной фирмы Ortofon. Было это в конце 80-х и с тех пор происходило несколько организационных перемен, в основном связанных с объединением и разъединением со шведской фирмой Primare, но сегодня  Copland снова принадлежит Мёллеру, а  производство, и управление опять находится в Дании.

Copland-405-6.jpg

Тестирование

В тракте с ламповым интегральным усилителем  Copland CTA 405A мы использовали акустические системы Sonus Faber Cremona и проигрыватель компакт-дисков Goldmund Eidos 18CD. Как известно, CTA 405A — это более мощная версия усилителя CTA 405, с которым наш салон хорошо знаком на протяжении последних лет восьми-девяти. 
Прослушивание, с пристальным вниманием и всей тщательностью, мы начали после традиционного "прогрева": электронным компонентам схемы требуется какое-то время, чтобы стабилизировались тепловые режимы. 
Какую бы фонограмму мы б не выбирали, мы встречали "ламповый звук" в его лучших традициях: очаровательный и захватывающий. Приятная бархатистость звучания способствовала его высокой комфортности, присущей только лучшим моделям ламповых усилителей. Важно, что эти достоинства полностью сохранялись на музыкальных произведениях, сложных по гармонической структуре и эмоционально насыщенных. Скажем, в симфонических произведениях, даже при воспроизведении драматичных ярких  пассажей ласкали слух бархатистые переливы струнных, но это нисколько не снижало эмоциональную выразительность исполнения.

Copland-405-7.JPG

Copland CTA 405A позволяет слушателю без труда улавливать частую и даже резкую смену  нюансов исполнения и звукоизвлечения, создавая целостную и однородную, хорошо связанную фактуру: равномерно заполненное звуковое пространство.
Особое внимание обращает на себя натуральность звучания — не только тембрально-инструментальная, но и музыкальная: исполнители легко узнаются по их индивидуальному почерку, а это особенно заманчиво для меломанов.

Copland-405-8.JPG

В наше время вполне оправданного господства транзисторной техники лампы все же воспринимаются как некоторый архаизм. "Старую" технологию так и хочется покритиковать за что-нибудь, но в данном случае придраться не к чему. Тонально сбалансированный звук, глубокий, внушительный басовый регистр, насыщенный даже на скромных уровнях громкости  — все это свидетельствует о точном выборе глубины обратной связи и высоком качестве выходных трансформаторов. Мы были приятно удивлены хорошим качеством воспроизведения музыки при подключении аналогового проигрывателя ко входу встроенного лампового фонокорректора.

Усилитель Copland CTA 405A способен раскрыть перед слушателями самые лучшие стороны любых фонограмм на виниловых пластинках или компакт-дисках. Он обладает приятно выраженной комфортностью звучания. С этим усилителем уютно слушать музыку в кругу друзей, как это часто принято у аудиофилов.

Товары, участвующие в материале:

Интегральные усилители

441 600
P
Интегральный усилитель Gato Audio AMP-150
Интегральный усилитель Gato Audio AMP-150
Акустические системы Piega Coax 90.2
Акустические системы Piega Coax 90.2
+7 (812) 602-96-82

^ Наверх