Санкт-Петербург, Литейный пр., 30

Ламповый интегральный усилитель T.A.C. К-35

Солидный, качественно сделанный ламповый усилитель К-35 в эксплуатации ничуть не сложнее, чем любой транзисторный конкурент. Фирма T.A.C. работает на рынке с середины 90-х, ориентируясь на умеренные цены и дружелюбность к пользователю. Мы тестируем один из самых известных усилителей из ассортимента T.A.C.

T.A.C.-К-35-1.jpg


Введение

T.A.C. (Tube Amp Company) — одна из торговых марок холдинга Sintron, выделенная для ламповых усилителей и проигрывателей CD c ламповым выходом. Другая, более известная и более массовая торговая марка, принадлежащая этому холдингу — Vincent.
Стратегическая идея создания K-35 прослеживается вполне ясно и доказала право на жизнь долгим пребыванием на рынке. Это ламповый усилитель начального ценового уровня с максимумом функциональных удобств: если можно так сказать, ламповый звук в современной упаковке. Здесь нет открытых горячих ламп или закругленных поверхностей — перед нами почти что обычный с виду компонент современной hi-fi-системы, без особых дизайнерских изысков. У К-35 занимает несколько больше по высоте и глубине, чем обычный полупроводниковый аппарат, да и весит он не так как цифровой усилитель, а полновесные 27 кг. Черное стальное шасси корпуса спереди разнообразит толстая алюминиевая панель и акриловая вставка, сквозь которую видна ламповая начинка: 4 двойных триода (12AU7 и 12AX7) в первых двух каскадах и фазоинверторе и 4 пентода EL34 в двухтактном выходном каскаде. Все лампы произведены в Китае фабрикой Shuguang и уже установлены в усилитель на заводе. Так производитель заботится о неподготовленных пользователях, которые никогда не сталкивались с самостоятельной установкой ламп, упакованных отдельно от усилителя. Чтобы обеспечить надежность и опять же невмешательство со стороны пользователя, T.A.C. выбрала схему с автоматическим смещением, что означает оптимальный режим работы ламп на протяжении всего срока их службы. Моторизованный потенциометр Alps дарит хозяину K-35 радость дистанционного управления, на ИК-пульте имеется также прямой доступ к выбору входов и кнопка заглушения звука Mute.

T.A.C.-К-35-2.jpg

1 — схемы автоматического смещения залиты компаундом и выглядят как "черный ящик";
2 — коммутация входов осуществляется герметичным реле непосредственно около разъемов;
3 — разделительные конденсаторы — черные полипропиленовые Solen MKP


Тестирование

T.A.C.-К-35-3.jpg


Незатейливый внешне, крепко сбитый и простой в обращении T.A.C. К-35 не подчиняется привычным опытному любителю лампового звука шаблонам. Мы уже упоминали автоматический выбор рабочих токов для выходных ламп, имеется система мягкого старта со индикаторным светодиодом Warm Up на передней панели. Можно сказать, что каждый раз после включения К-35 готовит для вас лампы к работе — на это уходит примерно 20 секунд.
На задней панели усилителя находятся четыре линейных входа, один выход для записи, а также набор выходных клемм с возможностью выбора сопротивления нагрузки 8 или 4 Ом. На сетевом разъеме с предохранителем даже промаркирована фаза электропитания.

T.A.C.-К-35-4.jpg


Вопрос выбора акустических систем — ключевой для любого тракта с ламповым усилением. Как классический ламповый усилитель T.A.C. K-35 не склонен к универсальности и обладает собственной индивидуальностью. Чтобы раскрыть ее в положительном свойстве, требуются внимание и время на эксперименты, но результат стоит того.
Начав подключения АС с напольных Sonus Faber Chameleon T, я предполагал, что современному, но классическому в своей первооснове усилителю требуются схожие по духу другие компоненты стереосистемы. Элегантные "хамелеоны", созданные в традициях именитой итальянской фирмы, показались мне подходящим выбором, даже несмотря на то, что эти напольные колонки вроде не являются такой уж простой нагрузкой для 35-ваттного лампового усилителя. Так или иначе, но наш только что собранный тракт с первых же оборотов дал вполне уверенный и напористый звук — а учтите, что усилитель практически только достали из упаковочной коробки!

T.A.C.-К-35-5.jpg


Признаюсь честно, я отношу себя к тем людям, которые не получают удовольствия от тестирования аудиотехники особо отобранными "хорошо записанными" дисками или аудиофильскими сборниками — технически безупречные, но неинтересные музыкально записи, как правило, неспособны увлечь меня эмоционально. Конечно, это вовсе не означает, что при оценке музыкальных качеств аппарата я невнимательно отнесусь к подбору музыкального материала. Итак, учитывая разнообразие существующих музыкальных стилей, и догадываясь о яркой индивидуальности данного усилителя, я решил начать прослушивание с "SubHuman" Recoil. Я немного волновался, сможет ли аппарат удачно передать всю многоплановость музыкальных идей Алана Уайлдера, но уже с первой ноты мною овладело спокойствие. Казалось, будто Джо Ричардсон, повествующий своим хрипловатым блюзовым голосом о темной магии вуду, ведет лично меня за руку сквозь болота Луизианы — настолько живо зазвучал его вокал. Картину идеально дополнил густой и хорошо акцентированный бас, умело выстраивая общий завораживающий ритм. Не потерялись на общем фоне и многочисленные детали второго плана и небольшие, но немаловажные акценты в музыкальном полотне — поистине магическая атмосфера звука окутывала меня на протяжении всего альбома.

T.A.C.-К-35-6.jpg


Глубокие эмоции, они на то и глубокие, что не могут приходить все время, раз за разом. При тестировании важно разнообразить музыкальное содержание и я оценил воспроизведение вполне классического вокала тоже; а именно "St. Petersburg" Чечилии Бартоли. Например, в торжественной и динамичной арии "Разверзи, пес, гортани, лая" на текст Сумарокова после задорного инструментального вступления меццо-сопрано оперной дивы моментально заполнило своей напористостью и яркостью все пространство вокруг меня. Сочетание из четко акцентированных быстрых инструментальных пассажей в духе барокко и гибкого пения Бартоли создавало атмосферу настоящего праздника. Тут, однако, я склонен отметить, что общий напор и яркость, которые тракт с K-35 выделял в данной записи, подойдут не всем. Кому-то столь ясно выраженный энтузиазм может показаться слегка утомительным, хотя проявление этого характера относительно и он может быть сглажен подбором кабелей.
Оценив по достоинству звучание аппарата в контексте электронно-блюзовых экспериментов Уайлдера и классического русского барокко Чечилии Бартоли, я решил проверить, как K-35 справится с грубостью и относительной простотой рока. Взять, например, "драйвовый", местами хулиганский, но не лишенный иногда и лирической нотки "Earth rocker" Clutch. Здесь наш комплект внезапно для меня дал слабину в том, что до этого было его преимуществом — скоростные электрогитарные переходы вместе со звонкими ударными слились вместе, обретя ту развеселую целостность, которая была бы кстати на концерте в клубе, но может привести в недоумение при желании послушать любимую запись в домашней обстановке. Не то, чтобы все происходящее слилось в кашу, но при попытке расслушать отдельные оттенки игры в той же "Cyborg Betty", я каждый раз сталкивался с тем, что просто не могу их уловить.

T.A.C.-К-35-7.jpg


В результате, резюмируя все наблюдения, не получается прийти к однозначному выводу. У T.A.C. К-35, как у почти каждого лампового усилителя, есть свой набор достоинств и недостатков. При этом, K-35 вполне способен приятно удивить и тех, кто хорошо знаком с ламповым звуком, и тех, кто в силу стереотипов не ожидает от ламп современного звучания. К-35 кому-то покажется чрезмерно напористым при воспроизведении "тяжелой" музыки, а кто-то оценит его неожиданное умение работать со сложным полотном в записях с электронными инструментами и будет рад услышать такую музыку в интересной подаче лампового тракта. Наконец, тех, кто заведомо настроен на ламповый характер звука, прекрасно устроит умелое обращение этого усилителя с академической музыкой. Само собой разумеется, что, учитывая яркую индивидуальность К-35, стоит основательно и с умом подойти к остальным элементам тракта и, в особенности, к выбору подходящих акустических систем — но при должном старании от этого оригинального, но простого в обращении аппарата, вы получите действительно достойное и интересное звучание.

Тестировал: Дмитрий Андреещев
Первый в мире универсальный проигрыватель Blu-Ray 4K UHD и мультимедиа OPPO UDP-203
Первый в мире универсальный проигрыватель Blu-Ray 4K UHD и мультимедиа OPPO UDP-203
Тест салона: Компактная беспроводная система OPPO Sonica
Тест салона: Компактная беспроводная система OPPO Sonica