Санкт-Петербург, Литейный пр., 30

T+A PA3100 и MP3100 серии HV: Двойное высокое напряжение

test-TA-1.jpg

Сегодня у нас в гостях новейшие аппараты от признанного производителя высококлассной музыкальной аппаратуры – T+A. Эти чудеса инженерной мысли, несущие в своих жилах немецкую кровь (или вернее – немецкий ток), относятся к флагманской серии бренда под заголовком High Voltage, или же просто HV. Заложенное в название «высокое напряжение» вполне буквально – аппараты серии HV сознательно используют схемотехнику с повышенным питанием, что позволяет им демонстрировать выдающиеся характеристики даже на самых высоких мощностях. В мой тест вошла пара компонентов – интегральный усилитель PA3100 и многофункциональный проигрыватель MP3100.

test-TA-2.jpg

Существует расхожее мнение, что истинно аудиофильская техника измеряется отнюдь не столько пресловутыми техническими характеристиками и звуковыми показателями, сколько килограммами. Если приложить эту аксиому в качестве неписанного закона к героям настоящего обзора, то уже взявшись за ручки коробки, можно ощутить недюжинный потенциал аппаратов. К слову, о массивности содержимого упаковки красноречиво свидетельствуют и специальные пластиковые вставки в качестве ручек, увеличивающие общую жесткость корпусов.

test-TA-3.jpg

После вскрытия коробок и изъятия аппаратов на свет, первое, что бросается в глаза – минималистичные черты компонентов, чья строгость линий и аскетичный набор элементов управления только подчеркивают общую монолитность форм, а матовая, бело-серая окраска сознательно подчеркивает создавшееся впечатление, собирая весь образ устройств воедино.

test-TA-4.JPG

Визуально оценивая усилитель и проигрыватель с фронтальной панели, складывается впечатление, что какие-либо заметные отличия, помимо индикаторных панелей и экранов, у них отсутствуют в принципе. Тем не менее, при взгляде сверху разница становится очевидной за счет абсолютно разных схем охлаждения – если у MP3100 она реализована за счет перфорации корпуса, то у PA3100 по бокам присутствуют внушительные ряды радиаторов, словно ребра могучего зверя. Очень приятным глазу и в целом достаточно выразительным элементом отделки компонентов является «окно» с логотипом T+A на верхней панели, сквозь которое можно потешить свое любопытство, разглядывая часть внутренностей аппарата.

test-TA-5.jpg

Говоря о внутренностях, стоит отметить тороидальный трансформатор усилителя – не имея возможности оценить его масштабы сквозь «иллюминатор», я обратился к фотографиям в сети и был сражен наповал – «пламенный мотор» PA3100 занимает чуть ли не 70% внутреннего пространства, и окружен он целой «грядкой» достаточно солидных конденсаторов. MP3100 устроен внутри не менее любопытно – сразу бросается в глаза массивный внутренний корпус привода, устроенный таким образом, что обеспечить максимальную виброразвязку и подавить любые нежелательные резонансы. Интерес вызывает и схема питания проигрывателя, которая строго разделена на две разных линии, где одна отвечает за аналоговую схему, а другая – за цифровую, следовательно – готовьте две розетки для подключения аппарата. Также стоит добавить, что у усилителя имеется возможность установки дополнительного модуля, отвечающего за расширенные настройки звучания.

При первом обращении к задним панелям обоих компонентов глаза невольно разбегаются – столь широки возможности подключения как у усилителя, так и у проигрывателя, а симметричное расположение большинства разъемов красноречиво намекает на схему «двойного моно».

PA3100 оснащен семью аналоговыми входами, четыре из которых имеют помимо RCA-разъемов балансные, вход №4 может использоваться как сквозной вход в рамках системы домашнего кинотеатра, а вход №6 оснащен фонокорректором и специально предназначен для подключения проигрывателя грампластинок. Также PA3100 располагает выходом preout для работы в качестве предусилителя. Помимо указанного, у аппарата также имеются входы для включения в общую систему управления – триггерный вход, LAN-разъем и очень похожий на него, но несущий другие задачи HLink, предназначенный для создания единой системы из компонентов T+A. Набор акустических клемм двойной и оснащены они крайне эргономичными ручками – процесс зажима проводов «наголо» или с разъемом типа «лопатка» удобен и прост. Венцом всего этого богатства является специальный разъем для подключения фирменных источников питания, закрытый характерной «пробкой».

test-TA-6.jpg

Устройства панели подключения у MP3100 не менее увлекательно. Из выходов в наличии одна пара аналоговых (XLR\RCA) выходов и цифровой коаксиальный – скромно, но для выполняемых задач более чем достаточно. А вот цифровые входы представлены во всей красе: два оптических, один коаксиальный, один балансный AES\EBU, два BNC. Присутствуют два USB разъема – USB типа B для использования проигрывателя в качестве внешнего ЦАП, и USB типа A для прямого стриминга с внешнего жесткого диска. На потоковое воспроизведение работают еще два входа - LAN-разъем и антенна Wi-Fi. Кстати, об антеннах – их на аппарат можно установить целые три штуки, каждая из которых выполняет свою конкретную задачу – две отвечают за прием потока по WI-FI и Bluetooth, и еще одна для дистанционного управления с помощью фирменного пульта FD100. Ко всему прочему, сзади присутствует клемма для классической радиоантенны. Системные разъёмы Hlink тоже в наличии – в данном случае их целых два. Тут хотелось бы добавить немного о комплектации данного аппарата – помимо стандартных сетевых кабелей, проводов Hlink и многофункционального ПДУ, MP3100 снабжен целой горстью антенн – их шесть штук, по три на каждый из двух типов – есть простые «рожки» для использования аппарата в местах, где прохождение сигнала ничем не затруднено, а также специальные выносные антенны.

test-TA-7.jpg

Постепенно перечисляя все технически-визуальные аспекты обозреваемых сегодня мною аппаратов, с каждой характеристикой, с каждым нюансом я невольно проникался тем, сколь серьезные произведения инженерной мысли стоят передо мною. Подходя к оценке музыкальных возможностей подобных компонентов всегда хочется абстрагироваться от выискивания спорных нюансов и сведения всего к сухим условностям – возникает желание уловить весь дух устройства в целом, его душу. Подключив уже по привычке усилитель и проигрыватель к давно знакомым и прекрасно понятным Sonus Faber Amati Futura, я откинулся на спинку дивана и некоторое время просто смотрел на аппараты, привыкая к приятной тяжести фирменного пульта. Смотрелась новоявленная пара внушительно и удивительно симметрично, а зеленое свечение экранов обоих устройств и стрелочного индикатора мощности усилителя в частности либо добавляло лоску и без того впечатляющей сборке.

test-TA-8.jpg

Свыкшись с первичными ощущениями, я приступил к прослушиванию. Зная, что аппараты уже были прогреты заранее, захотелось начать с чего-нибудь динамичного и даже в меру агрессивного. Первое, что обращает на себя внимание в характере звука – это чрезвычайно пластичный, упругий бас, он звучит уверенно и глубоко, но без малейших срывов. Каждый удар по барабану, каждая волна нижнего регистра ложатся на общее полотно, при этом не мешая другим, более тонким акцентам проходить сквозь их мощь – гитарные запилы звучат ярко, но без чрезмерной грубости на верхах. Возникает впечатление, словно очень мощный зверь, с необузданной энергией находится под строжайшим контролем опытного дрессировщика. Оценив то, как аппараты справляются с драйвом, я перешел к пассажам более плавным, с джазовыми нотками и хорошо прорисованными вокальными партиями. Точность передачи малейших акцентов и аккуратная работа с нюансами записи проявилась и здесь – сцена в мера глубока и отличается впечатляющей локализацией инструментов, хотя общему настроению и свойственны некоторая холодность и, так сказать, истинно немецкая педантичность.

Несмотря на это, тембральный окрас особо чувственных инструментальных и вокальных партий передан очень емко – многослойность музыкальной структуры хорошо ощущается, хочется вникать в каждый прозвучавший пассаж. При этом хотелось бы отметить, что в некоторых, особо выделяющихся на общем звуковом фоне моментах передача вокала бывает настолько яркой, что начинает ощущаться не слишком навязчивая резкость – момент, на самом деле, спорный, который можно отчасти приписать использовавшейся при тесте акустике Sonus Faber. Перейдя в процессе к сложной оркестровой музыке, я в очередной раз поразился тому, с каким мастерством устройства компоненты с индексом 3100 контролируют весь процесс воспроизведения - я не смог бы, при всем желании, сказать, что какой либо из множества инструментов находился не на своем месте, столь точна прорисовка пространства и аккуратен отыгрыш переходов.

test-TA-9.jpg

Пожалуй, в целом можно сказать, что работа со звуком у описываемых представителей родословной T+A отличается высочайшей аналитичностью и филигранной проработкой всех нюансов записи, бережно сохраняя при этом содержимое оригинальной фонограммы. PA3100 и MP3100 серии High Voltage – это самый настоящий high end, но при этом high end технологически продвинутый. Прослушивание этих аппаратов дарит не только первоклассное раскрытие материала, но и является своего рода приятным интеллектуальным процессом, позволяя не только целиком погружаться в звук, но и анализировать многочисленные нюансы музыки.

текст: Дмитрий Андреещев

Товары, участвующие в материале:

Проигрыватели CD/SACD

2 165 600
P

Интегральные усилители

2 493 800
P
Тест HiFi Audio: Универсальный проигрыватель OPPO UDP-205
Тест HiFi Audio: Универсальный проигрыватель OPPO UDP-205
Тест салона: Колонки Estelon YB. Содержательная форма.
Тест салона: Колонки Estelon YB. Содержательная форма.
+7 (812) 602-96-82

^ Наверх