Санкт-Петербург, Литейный пр., 30

Тест интегрального усилителя MBL N51


Фото 1.jpg

Весьма неординарные по своей природе, компоненты MBL уже давно находятся под пристальным вниманием профессионалов нашего салона. В этом есть даже доля гордости, ведь MBL – одна из самых авангардных компаний в сфере Hi-End, и существует не так много мест, где ознакомиться с данными чудесами техники можно вживую. Наш салон – одно из них.
Напомним, что датой образования незаурядной фирмы считается 1979 год. Отмечен он был следующим событием: Вольфганг Мелецки в сотрудничестве с Институтом Аэронавтики создал первую в мире акустическую систему, где был реализован принцип ,,пульсирующей сферы’’ – данное изобретение стало основополагающим для молодой компании. Чуть позже, в 1982 году к компании присоединился Юрген Райс, талантливый инженер-электронщик. Силами тандема, уникальная технология до сих пор является лицом компании, и оттачивается по сей день, продолжая удивлять все больше слушателей.

Фото 2.jpg

Однако, уникальность излучателей MBL не отменяет требования к бескомпромиссности предваряющего их тракта, и кто, как не сама компания, мог бы создать «железо», целиком и полностью соответствующее столь неординарной акустике? Таким образом, со временем в линейке MBL появились разнообразные компоненты, многие из которых оказались подходящими не только для «родной» акустики, но и зарекомендовали себя в качестве весьма универсальных аппаратов в целом, нередко впечатляя своими характеристиками и возможностями. Попавший к нам сегодня новейший усилитель MBL N51 – как раз из их числа.

Фото 3.jpg

Хотя мы в салоне и привыкли к черной отделке компонентов MBL, при желании их можно приобрести и в белом цвете, к тому же, полированные металлические панели, украшающие аппараты, также обладают разными оттенками. N51 же не стал нарушителем сложившихся традиций, и приехал нам в цвете Black/Chrome, сверкая своими полированными глянцевыми поверхностями. В центре его лицевой панели располагается 5-ти дюймовый TFT дисплей, справа и слева от него расположено по три смарт-кнопки. Под дисплеем расположена массивная ручка регулятора громкости. В левой части фронтальной панели находится подсвечиваемая кнопка включения питания.
На задней стенке усилителя расположены 6 аналоговых входов, оснащённых высококачественными разъёмами – 5 пар RCA и одна пара XLR. Из RCA 4 -линейные, пятый вход может работать в режиме усилителя мощности. Там же расположены два аналоговых выхода – один линейный и один выход с предварительного усилителя. Также имеются две пары клемм WBT для подключения акустических систем, тумблер включения питания, два разъёма MBL SmartLink. Рядом с ними находится Слот под SD карту – для обновления версии программного обеспечения.

Фото 4.jpg

Предусмотрена возможность опциональной установки платы фонокорректора – в данном случае, возникнет пара дополнительных входов RCA рядом с балансными входами. Кстати, заявленная мощность аппарата – 380 Ватт на канал при сопротивлении 4 Ом, что гарантируется массивным аналоговым тороидальным трансформатором со специальным защитным экранированием.

Фото 5.jpg

Аппарат также комплектуется весьма экстравагантным пультом дистанционного управления. Он выполнен в виде крупной и очень увесистой шайбы, сверху которой расположены кнопки управления, а громкость регулируется вращающимся металлическим кольцом, расположенным по окружности. У пульта есть одна любопытная особенность – снабженный специальным датчиком, он моментально включает подсветку кнопок, стоит вам лишь взять его в руку.

Фото 6.jpg

Прогрев усилителя занял в общей сложности около десяти дней. Во время подготовки ко вдумчивому прослушиванию
 в качестве источника был выбран CD-проигрыватель MBL C31. Силовые, межблочные, акустические кабели были взяты от известного производителя Purist Audio Design.

Фото 7.jpg

Первой парой акустических систем, с которой было решено опробовать N51, стали юбилейные Klipschorn 70th Anniversary. Звучание комплекта получилось достоверным, в меру аналитичным, голоса вокалистов были преисполнены жизни и естественности. Верхние частоты звучали ненавязчиво и без натянутости, не греша спонтанными обострениями или подсушиванием особо ярких нот. Не наблюдалось и неприятной жесткости. Конечно, заявленная мощность для классической высокочувствительной акустики, каковой и являются юбилейные Klipsch, оказалась несколько избыточна. На практике это выразилось следующим образом – при повороте регулятора громкости на 8 часов звучание уже было очень громким, поэтому данный вариант при всей его благозвучности нельзя было назвать оптимальным.

  Фото 8.jpg

И если данный эксперимент продемонстрировал способности усилителя с акустикой, идеологическим ему противоположной, то далее было решено предоставить N51 то, что полагается ему по происхождению, а именно – акустику MBL, модель 116F. С ней характер звука поменялся довольно ощутимо, проявив свои метаморфозы в заметной возросшей детальности. Обнаружила себя и некоторая жесткость: хард-рок и метал зазвучали в меру агрессивно, а вот в записях симфонического оркестра и в саундтреках фильмов добавились металлические нотки. Однако, при всей неоднозначности нюансов, фирменное звучание излучателей MBL, особенно вкупе с родным усилителем, оставалось все таким же пленительным за счет неповторимого эффекта присутствия, одного из самых потрясающих их свойств.

Фото 9.jpg

И тем не менее, остановиться уже было трудно, и к усилителю была подключена итальянская акустика Sonus Faber Amati Anniversario. Вот тут-то усилитель и показал себя во всей красе. Звуковая картина стала особенно насыщенной, в ней заблистали множество ранее не слышимых полутонов и призвуков, и, среди прочих, особенно выделились динамические контрасты – они стали ощутимы не только ухом, но и словно всем телом сразу, вовлекая в звуковое полотно. При прослушивании оркестровых записей можно было расслышать любой инструмент, как бы тихо он не звучал по сравнению с остальными. Виртуальные источники звука были полностью отвязаны от колонок, располагаясь по всей ширине звукового поля. Резюмируя все вышесказанное, все, кто участвовал в сравнительном прослушивании, сошлись во мнении, что наилучшим вариантом явилась связка с усилителя с итальянскими акустическими системами.

Фото 10.jpg

Конечный вывод напрашивается сам собой - несмотря на то, что MBL в первую очередь известны своими высокотехнологичными и неординарными акустическими системами, создаваемые ими компоненты весьма содержательны и самодостаточны даже в отрыве от «пульсирующих сфер», а иногда, при определённой доле любопытства и желания со стороны аудиофила, могут продемонстрировать даже больший потенциал, чем в рамках «родной» связки. MBL N51 – убедительный по своим параметрам усилитель, способный не только на полноценную универсальность звучания даже вкупе с капризными системами, но и обладающий должной ему роскошью оформления, всецело подчеркивающей вкус его владельца.
 
Тест – Пойманов Владимир
Редактор – Андреещев Дмитрий
Автор публикации

Пойманов Владимир

Товары, участвующие в материале:

Интегральные усилители

1 969 500
P

Проигрыватели CD/SACD

1 206 950
P

Напольная акустика

3 838 000
P
Тест компонентов T+A серии «8». Могучая тройка.
Тест компонентов T+A серии «8». Могучая тройка.
Тест усилителя  SYNTHESIS A100 TITAN.
Тест усилителя SYNTHESIS A100 TITAN.
+7 (812) 602-96-82

^ Наверх