Санкт-Петербург, Литейный пр., 30

Тест напольной акустики Il Cremonese от Sonus Faber: La Sinfonia Italiana.


Фото 1.jpg

Коварство высокого ремесленного мастерства лежит в его стремлении к совершенству. Совершенство – материя, на самом деле, эфемерная, и даже если мастеру кажется, что его возможности неисчерпаемы, всегда найдется тот аспект его творения, в котором он вряд ли сможет перескочить через установленную им самим планку непревзойденности. Но благо тому, кто способен быть гибким, и достигнув высшей точки в одном стремлении, не чурается взглянуть на свои творения и себя самого по-новому, открывая все новые горизонты в рамках своего ремесла.

Фото 2.jpg

Ремесло, каким бы совершенным оно не было, никогда не перейдет в разряд истинного искусства, если в нем не встретятся вместе отточенная технология и искренняя чувственность. Прекрасно понимал это и итальянец Франко Серблин, осознавший на рубеже 70-80-ых годов, что индустрия Hi-Fi, стремясь вобрать в себя всевозможные инновационные решения, совершенно забывает о том, что музыка – продукт в первую очередь самых потаенных человеческих эмоций, и настоящее взаимодействие со слушателем возможно лишь через откровенный диалог с обеих сторон. Как же поступить в такой ситуации? Ответ был очевиден, хоть и не так прост, как кажется – следует обратиться к идее древнейшего медиатора между создателем музыки и внемлющей ей публики – музыкальному инструменту. Ведь именно он воспроизводит звучание во всей его красе, будь то изящная лютня в руках молодого парня с улицы, или же мощное, пронзительное сопрано оперной дивы. Все это – инструменты музыки. Опершись на эту идею, как на фундамент, Франко и еще ряд его коллег основали компанию «Sonus Faber», что в переводе с латинского можно перевести как «звук ручной работы». Вложив в свои произведения глубочайшую, незамутненную любовь к музыке и тончайшее понимание звуковой материи, Франко сотоварищи смогли создать уникальнейшие, завоевавшие статус легендарных акустических систем, многие из которых до сих пор являются объектом страстного интереса среди почитателей по всему миру.

Фото 3.jpg

Но время идет, и его суд строг даже над лучшими из нас. Почив, Франко оставил за собой огромное наследие, но воспроизвести талант гения под силу не каждому, да и смена эпох трактует привычные вещи в ином ключе, порой изменяя привычное на корню. И все же, сформированный за десятки лет кредит доверия, а также глубокая традиция и идейность позволили Sonus Faber сохранить за собой флагманское положение в мире итальянской акустики, оставаясь теми, на кого принято равняться. Каждая новая линейка Sonus Faber – это незаурядное событие в мире Hi-End, неизменно приветствуемое сонмом самых разнообразных, противоречивых мнений. Другого и не ждешь – у представителей элиты всегда есть как преданные почитатели, так и ярые ненавистники. Однозначно одно – равнодушных просто не существует.
На самом же деле, когда ожидания столь высоки, а внимание приковано отовсюду, крайне сложно иной раз отойти от принятой доктрины, и привнести даже что-то относительно новое в свои произведения. С другой стороны, именно у законодателей сферы зачастую есть карт-бланш на такие свершения – ведь с их подачи это может быть встречено именно как новое слово в жанре, а не жалкая попытка инновации ради неё самой. В Sonus Faber, стремясь удовлетворить пожелания самых разных людей, давно прибегли к весьма разумному ходу – создавая продукцию в рамках нескольких полноценных линеек совершенно разного уровня, они выделили место и для уникальных, самодостаточных моделей, открывающих уникальные горизонты звука, и направленных на истинных ценителей марки. Пожаловавшая к нам Il Cremonese – именно из их числа.

Фото 4.jpg

С Sonus Faber в салоне Hi-Fi Audio вот уже на протяжении многих лет сложились самые теплые отношения. Осознавая утонченную сущность и зрелый итальянский характер этой акустики, мы всегда подходим к ней с особенным тактом, пытаясь досконально разобраться в хитросплетениях её души. Сей замысловатый метод дает свои плоды – среди людей, которых лично мне довелось познакомить с именитой акустикой, оказалось немало тех, кому она еще долгое время не давало покоя.
Гостящая нынче у нас Il Cremonese – произведение достаточно уникальное, но не без оглядки на традиции компании. Повторяющая пятиугольным сечением корпуса формы своей старшей сестры Lilium, она стремится к воспроизведению очертаний скрипок Страдивари, но в более современной, динамичной образности, с присущими ей резкими очертаниями. Отказавшись от привычного повторения сечения корпуса лютни, Sonus Faber сделали уклон в совершенно особенное строение внутреннего пространства акустики, где каждая камера рабочего объема спроектирована и изолирована по-своему, для достижения наиболее подходящих задаче характеристик.

Фото 5.jpg

Конечно, фирменные особенности в лице характерно оформленного ВЧ\СЧ звена, декоративных съемных «струн» и лакированных, выполненных по высшему разряду древесных панелей, позволяют с ходу определить, каких кровей акустика, но в остальном – она достаточно своеобразна и неповторима. В первую очередь удивляет наличие низкочастотных динамиков, расположенных на одной из задних, сходящихся клином стенок – в паре они, соответственно, находятся на каждой колонке зеркально. Помимо этого, довольно необычно размещены терминалы для подключения: они встроены в основание акустики, которое специально для этого имеет сзади фигурный выступ. Выглядит нестандартно и даже чарующе – в этом можно наблюдать как оригинальный дизайнерский ход, так и стремление разработчиков избавить рабочий объем акустики от любых лишних элементов. Хотелось бы также отдельно отметить инженерную уникальность самого основания: шипы, на которые приходится вес системы, не вкручиваются в фигурный плинт напрямую, а расположены в специальных втулках, за счет чего обеспечивается непревзойденная виброразвязка.

Фото 6.jpg

Визуально акустика впечатляет, всецело приковывая внимание к себе. Так и хочется постоять рядом, прикоснуться к ней – не будет даже преувеличением сравнить её с изящной, прекрасной дамой, которую вот-вот, да и захочется приобнять! К слову, бытует довольно расхожее среди недоброжелателей мнение, что современный Sonus Faber – это акустика дизайнерская, лишенная настоящего очарования звука. Это утверждение имеет в корне неправильную природу суждения, основанную на полном непонимании итальянского духа. У ремесленников солнечной Италии уже много столетий существует достаточно характерное и вдумчивое понимание гармонии, основанное на совершенном сочетании внешнего и внутреннего, когда чувства обретают себя в скульптуре, высеченной из векового камня, а изящность форм палаццо следует весьма глубокого понимания геометрии и физики. Так и в случае акустических систем – упор на внешний вид здесь присутствует лишь для тех, кто просто не способен углядеть за его лоском душу, всецело приписывая это грешной натуре создателя. Но оставим это на совести таковых людей, и, вдоволь поговорив о форме, перейдем непосредственно к содержанию Il Cremonese.

Фото 8.jpg

Старшим моделям Sonus Faber всегда была присуща некоторая «тяжесть на подъем», ввиду чего, недолго думая, мы подключили к Il Cremonese усилитель мощности Gryphon Mephisto в паре с предусилителем Gryphon Pandora. Подобная связка обеспечивает не только уверенную подачу, но и позволяет оценить звук акустики без малейшего окраса со стороны. В качестве источника был взят CD-проигрыватель MBL C31, обладающий по-немецки высокой точностью, а все кабельное подключение было осуществлено также с помощью продукции Gryphon. Перед основательным прослушиванием акустика прогревалась примерно в течение недели.

Фото 9.jpg

И вот, момент настал. Обычно я знакомлюсь с акустикой в одиночестве, но данный случай оказался одним из тех немногочисленных, когда всеобщее любопытство было слишком велико, и слушателей одновременно оказалось сразу несколько. Избежать перекрестных комментариев в такой ситуации довольно тяжело, особенно при расхождении мнений, но Il Cremonese показали свою властность с первых же нот, намертво приковав наше внимание. Стоило акустике лишь взять первые аккорды, как она сразу овладела окружающим пространством – казалось, что звук наполнял нас даже изнутри. Ощущение удивительное и трудно передаваемое – словно по мановению палочки дирижера, из невидимой ямы заиграл масштабный оркестр, и мозг, всецело прикованный ушами к музыке, отказывался верить глазам – столь сильна была иллюзия. Сравнение с оркестром я сделал неспроста – акустика задает поистине симфонический масштаб любому произведению, перестраивая акустическое пространство вокруг в свое собственное, насыщенное мириадами полутонов, поле. Будь то благоговейный ватиканский хорал во имя господа, или же мрачновато-романтичный постпанк – всюду чувствуется недюжинный размах, и каждый элемент произведения, каждый его призвук и план проявляют себя.

Фото 10.jpg

Сценическая картина при этом напрочь лишена разрежённости по точкам – инструменты всегда на своем месте, звуковые поля собираются в единую, цельную картину, а музыканты взаимодействуют друг с другом. Все происходящее отличает естественность и гармония, с легкой ноткой яркости, свойственной итальянской акустике. Передача чувств у Il Cremonese отменна, эмоции при прослушивании захватывают, пробирая до кончиков пальцев: еще только что ты находился в праведном оцепенении от масштабной симфонии, как уже готов пуститься в пляс от гулящих по телу ритмов диско, и вот, спустя пару мгновений, вовсю грустишь о минувшей любви под аккомпанемент проникновенного голоса певицы. При всем этом, конечно, не стоит ждать от системы размеренности и такта, присущих моделям Sonus Faber прошлых декад, ведь Il Cremonese – акустика современная, она передает драйв и энергетику нынешнего времени без малейших уступок, при этом оставаясь по-итальянски эмоциональной, интеллигентной и утонченной в душе.

Фото 11.jpg

В заключение хочется отметить одну простую особенность: Il Cremonese – это настоящий Hi-End. Являясь налицо предметом роскоши, эта акустика способна не только подарить часы незабываемых путешествий по хитросплетениям музыки, но и открыть совершенно новые горизонты. Шутка ли – сменяя несколько заслушанных мною до основания дисков, я на каждом находил что-нибудь свежее, потаенное, неочевидное, с чем я никогда не сталкивался ранее. А наиболее красноречивой характеристикой для меня оказался тот факт, что я, обычно удовлетворяясь одним основательным прослушиванием той или иной системы, возвращался к Il Cremonese снова и снова. Ведь по-настоящему притягательно не то, что манит лишь внешним видом, а то, что способно увлекать внутренней природой, загадочной, емкой и содержательной.

Автор теста – Андреещев Дмитрий

Товары, участвующие в материале:

Напольная акустика

7 125 000
P

Проигрыватели CD/SACD

1 206 950
P

Напольная акустика

10 920 000
P

Предварительные усилители

3 939 000
P

Усилители мощности

7 070 000
P
Тест многоканального AV-усилителя Storm Audio ISP 3D.16 Elitе
Тест многоканального AV-усилителя Storm Audio ISP 3D.16 Elitе
Тест стереокомпонентов Emotiva серии BasX: интегральный усилитель TA-100 и CD-проигрыватель CD-100
Тест стереокомпонентов Emotiva серии BasX: интегральный усилитель TA-100 и CD-проигрыватель CD-100
+7 (812) 602-96-82

^ Наверх