Но музыка – дама капризная, и стерильного отношения к себе не стерпит. Тем любопытнее наблюдать, как компании, заточенные на технологическую бескомпромиссность, создающие аудио-технику с исключительно хирургической точностью, производят аппараты, способные на дипломатически твердое, и при этом деликатное, искреннее отношение к звуку. Компания T+A Elektroakustik GmbH – отличный тому пример. Нередкие гости в нашем салоне, компоненты бренда из Херфорда неоднократно позволяли мне и моим коллегам убедиться в том, что такое настоящий немецкий инженерный подход в отношении тонких музыкальных материй. И, словно каждый раз – как в первый, не перестают удивлять до сих пор.
Как и прошлая пара, аппараты отличает монолитный, минималистский, но не безвкусный дизайн. Их внушительный размер вкупе со строгой геометрической формой гармонично дополняется разными элементами, будь то ручки управления, ребра охлаждения или же стрелочные указатели. Все это является очередным напоминанием о красноречивом заголовке серии, который подобран не спроста. Дело в том, что аппараты линейки HV разработаны таким образом, чтобы работать с повышенным уровнем электрического тока – обеспечивается это за счет специальных внутренних схем усиления, и позволяет аппарату достигать высочайшего уровня стабильности в работе на протяжении всей операционной цепи. Теперь же обратимся к деталям каждого из компонентов.
Усилитель мощности A 3000 HV представляет собой классический и довольно аскетичный в своем проявлении усилитель мощности. Спереди он украшен уже упомянутыми стрелочными индикаторами – их два, по одному на канал, и они обладают приятным зеленым свечением. Там же находятся сенсорные элементы управления, с белой подсветкой.
Сзади все выполнено также немудрено – 4 пары акустических терминалов (для подключения двух систем одновременно), входные разъемы в лице пары балансных XLR и пары небалансных RCA. Также присутствует пара разъемов для подключения фирменных контрольных шин Hlink, сетевой разъем, переключатели режимов – с балансного на небалансный, и стерео\моно. Помимо этого, посередине задней панели также располагается специальный разъем для подключенного фирменного источника питания PS 3000. К слову, имейте ввиду, что аппарат отличается высоким энергопотреблением, и, как следствие, подключается не самой распространенной вилкой типа C19 – это на случай, если вы захотите подобрать к этому красавцу провод питания посолиднее чем тот, что уже заготовлен.
Построен аппарат по полностью симметричной схеме, и помимо MOSFET-транзисторов, содержит весьма любопытные биполярные, расположенные в выходном каскаде. Особенность данных транзисторов в том, что они снабжены системой температурного контроля, благодаря чему обеспечивается стабильный уровень производительности. За счет всего вышеперечисленного, A 3000 HV способен выдавать до 300 Ватт на канал при сопротивлении в 8 Ом, и до 500 Ватт при 4 Ом.
Памятуя о том, сколь напорист и безупречен был интегральный усилитель PA 3100 HV, было особо интересно узнать, насколько его превосходит раздельная пара из усилителя мощности и предусилителя, выполненных по тем же лекалам и на аналогичном технологическом уровне. К аппаратам была подключена акустика Sonus Faber Amati Futura, а в качестве источника был задействован CD-проигрыватель Goldmund Eidos 18. Почерк флагманских компонентов T+A узнается с первых нот – сразу же ощущается уверенность подачи и железная хватка усилителя в отношении контроля акустики. Работа тандема столь слажена и продумана, что совершенно пропадает ощущение того, что в системе задействован весьма убедительный по своей мощности компонент – столь грамотно используется его прикладная сила. По сравнению с PA 3100 HV хотелось бы отметить возросшую динамику, которая особенно хорошо дает о себе знать в композициях с емким и ритмичным басом. Выросла и детальность, повысилась глубина заднего плана. Если у интегрального усилителя все-таки присутствовал некоторый намек на камерность при особо сложной структуре трека, то здесь о ней вспоминать не приходится совершенно. Каждая крупица звуковой палитры словно зависает в воздушном пространстве, путешествуя по хронометражу свободно и непринужденно. Наиболее емко это проявляется на скрупулезно проработанных композициях в жанре эмбиент, а также в произведениях с симфоническим оркестром. Благодаря такому подходу к мелочам, вкупе с уверенным контролем подачи, формируется невероятный эффект погружения, лишенный всякого намека на сухость.
Автор теста – Андреещев Дмитрий