Санкт-Петербург, Литейный пр., 30

Тест усилителя мощности T+A A3000 HV и предусилителя T+A P3000 HV. Zwillinge der Macht.


1a.jpg

Пожалуй, основополагающее отличие такого понятия, как Hi-End, от более привычного нам Hi-Fi, лежит в возведении идей в абсолютную степень. Hi-End – это своего рода направление в ремесленном искусстве, и, как в любом поле, богатом на творчески одаренных и, зачастую неудержимых людей, встречаются здесь произведения не только кисти художника, но и инженерной мысли. И если в полете руки над холстом на свет могут появиться вещи весьма неординарные и неоднозначные по содержанию, то, когда рабочей поверхностью становится кульман, а кисть с красками заменяют карандаш, линейка и калькулятор, техническое совершенство становится неотъемлемым аспектом предполагаемого конечного результата.  
Но музыка – дама капризная, и стерильного отношения к себе не стерпит. Тем любопытнее наблюдать, как компании, заточенные на технологическую бескомпромиссность, создающие аудио-технику с исключительно хирургической точностью, производят аппараты, способные на дипломатически твердое, и при этом деликатное, искреннее отношение к звуку. Компания T+A Elektroakustik GmbH – отличный тому пример. Нередкие гости в нашем салоне, компоненты бренда из Херфорда неоднократно позволяли мне и моим коллегам убедиться в том, что такое настоящий немецкий инженерный подход в отношении тонких музыкальных материй.  И, словно каждый раз – как в первый, не перестают удивлять до сих пор.

1б.JPG

С аппаратами флагманской линейки “High Voltage”(Высокое Напряжение) мне уже довелось познакомиться некоторое время назад. Тогда это был дуэт из интегрального усилителя PA 3100 HV и мульти-источника MP 3100 HV. Дуо продемонстрировало убедительность по всем параметрам, от интеллигентного звука и продвинутого функционала до богатой комплектации и обязывающего веса. И вот, спустя несколько месяцев, на пороге у нас появилась еще пара увесистых коробок с аббревиатурой «HV». На этот раз, правда, тандем отвечает исключительно за усиление, и представляет собой классическую связку из предусилителя P 3000 HV и стереоусилителя мощности A 3000 HV.

2.JPG

Как и прошлая пара, аппараты отличает монолитный, минималистский, но не безвкусный дизайн. Их внушительный размер вкупе со строгой геометрической формой гармонично дополняется разными элементами, будь то ручки управления, ребра охлаждения или же стрелочные указатели. Все это является очередным напоминанием о красноречивом заголовке серии, который подобран не спроста. Дело в том, что аппараты линейки HV разработаны таким образом, чтобы работать с повышенным уровнем электрического тока – обеспечивается это за счет специальных внутренних схем усиления, и позволяет аппарату достигать высочайшего уровня стабильности в работе на протяжении всей операционной цепи. Теперь же обратимся к деталям каждого из компонентов.

3а.JPG

Усилитель мощности A 3000 HV представляет собой классический и довольно аскетичный в своем проявлении усилитель мощности. Спереди он украшен уже упомянутыми стрелочными индикаторами –  их два, по одному на канал, и они обладают приятным зеленым свечением. Там же находятся сенсорные элементы управления, с белой подсветкой.

3б.JPG

Сзади все выполнено также немудрено – 4 пары акустических терминалов (для подключения двух систем одновременно), входные разъемы в лице пары балансных XLR и пары небалансных RCA. Также присутствует пара разъемов для подключения фирменных контрольных шин Hlink, сетевой разъем, переключатели режимов – с балансного на небалансный, и стерео\моно. Помимо этого, посередине задней панели также располагается специальный разъем для подключенного фирменного источника питания PS 3000. К слову, имейте ввиду, что аппарат отличается высоким энергопотреблением, и, как следствие, подключается не самой распространенной вилкой типа C19 – это на случай, если вы захотите подобрать к этому красавцу провод питания посолиднее чем тот, что уже заготовлен.
Построен аппарат по полностью симметричной схеме, и помимо MOSFET-транзисторов, содержит весьма любопытные биполярные, расположенные в выходном каскаде. Особенность данных транзисторов в том, что они снабжены системой температурного контроля, благодаря чему обеспечивается стабильный уровень производительности. За счет всего вышеперечисленного, A 3000 HV способен выдавать до 300 Ватт на канал при сопротивлении в 8 Ом, и до 500 Ватт при 4 Ом.

4а.JPG

По вполне понятным причинам, связанным с практическим его применением, предусилитель P 3000 HV являет собой устройство несколько более замысловатое, чем его коллега. Аппарат снабжен двумя солидными ручками – одна отвечает за громкость, другая за выбор источника. Между ними расположился дисплей состояния, с целым рядом сенсорных элементов управления внизу. С помощью них можно более детально настраивать характеристики звучания – хотя, по правде говоря, и в исходном режиме аппарат звучит чудесно, но об этом немного позже. С технической точки зрения аппарат безупречно продуман. Внутри находится дифференциальный каскодный усилитель, и аккомпанируют ему J-FET-транзисторы, а симметричная схема доведена до совершенства – вплоть до раздельного питания каждого канала, ввиду чего придется озаботиться сразу двумя розетками питания под данное чудо техники.

4б.JPG

P 3000 HV обладает весьма богатыми возможностями по подключению. В наличии целых 7 пар входов, 4 из которых снабжены одновременно и RCA, и XLR разъемами. 4-ый вход можно использовать в качестве сквозного, для интеграции тандема «P 3000 HV+A 3000 HV» в ваш домашний кинотеатр. 5-ый вход – фонокорректорный, 6-ой – обычный линейный RCA. 7-ой вход предусматривает подключение для ведения записи с внешнего источника, ввиду чего он снабжен не только входными, но и выходными разъемами – и те, и другие типа RCA. Выходные разъемы также обладают и RCA, и XLR терминалами. Помимо этого у аппарата в наличии разъем для Hlink и стандартная LAN-розетка.
Памятуя о том, сколь напорист и безупречен был интегральный усилитель PA 3100 HV, было особо интересно узнать, насколько его превосходит раздельная пара из усилителя мощности и предусилителя, выполненных по тем же лекалам и на аналогичном технологическом уровне. К аппаратам была подключена акустика Sonus Faber Amati Futura, а в качестве источника был задействован CD-проигрыватель Goldmund Eidos 18. Почерк флагманских компонентов T+A узнается с первых нот – сразу же ощущается уверенность подачи и железная хватка усилителя в отношении контроля акустики. Работа тандема столь слажена и продумана, что совершенно пропадает ощущение того, что в системе задействован весьма убедительный по своей мощности компонент – столь грамотно используется его прикладная сила. По сравнению с PA 3100 HV хотелось бы отметить возросшую динамику, которая особенно хорошо дает о себе знать в композициях с емким и ритмичным басом. Выросла и детальность, повысилась глубина заднего плана. Если у интегрального усилителя все-таки присутствовал некоторый намек на камерность при особо сложной структуре трека, то здесь о ней вспоминать не приходится совершенно. Каждая крупица звуковой палитры словно зависает в воздушном пространстве, путешествуя по хронометражу свободно и непринужденно. Наиболее емко это проявляется на скрупулезно проработанных композициях в жанре эмбиент, а также в произведениях с симфоническим оркестром. Благодаря такому подходу к мелочам, вкупе с уверенным контролем подачи, формируется невероятный эффект погружения, лишенный всякого намека на сухость.

5.jpg

Тандем T+A, с которым мне довелось сегодня подробно ознакомиться – это очередное убедительное подтверждение тому, что истинно инженерный, научный подход при создании аудио-компонентов не просто имеет право на жизнь – в руках действительно талантливых людей, к коим я отношу инженеров из T+A, он обретает совершенно иной оттенок. Музыка, пропущенная, через подобные компоненты, не теряя своей души и тонких эмоциональных оттенков, словно насыщается красками, маня и завлекая. Если вы желаете раскрыть произведение в полной мере, не потеряв ни одной крупицы возвышенности, вложенной создателем, то связка A 3000 HV + P 3000 HV – это определенно тот дуэт, с которым стоит завести длительные отношения.    

Автор теста – Андреещев Дмитрий
Тест усилителя  SYNTHESIS A100 TITAN.
Тест усилителя SYNTHESIS A100 TITAN.
Тест напольной акустики Rosso Fiorentino Volterra. Палитра Италии.
Тест напольной акустики Rosso Fiorentino Volterra. Палитра Италии.
^ Наверх