Санкт-Петербург, Литейный пр., 30

Американская легенда возвращается, или класс A без тепла

Компания Krell, гремевшая на весь мир в конце прошлого века, у многих любителей музыки до сих пор ассоциируется со звуком не просто высокого, а сверхвысокого уровня. Однако, тренд на функциональное богатство аппаратуры высокого качества в последнее время набирает обороты. Нет-нет, я сейчас не буду оспаривать идеологию компонентного построения стереосистемы, но с каждым годом в аппаратуре класса high end повстречать, к примеру, предварительный усилитель без встроенного ЦАП становится всё сложнее. А многие компании и вовсе предлагают опционально беспроводной стриминг и т.д.
Насколько удачно Krell модернизировалась и что нового инженеры привнесли для возвращения в лидеры, попробуем разобраться на примере Krell Duo 175.

DSCN8400.JPG


Усилитель выглядит менее брутально, нежели его древние предшественники, нет столь привычных для Krell массивных решёток радиатора (и скоро вы узнаете почему). Да и серебристая вставка с подсветкой логотипа мало напоминает нам классический старый Krell. Из особенностей… На задней стенке расположились четыре вентилятора,RJ 45, ну и стоит сказать что в комплекте силовой кабель с разъемом, внимание, С-19 на 20 Ампер. В остальном классические RCA/XLR-разъемы с серьезными акустическими коннекторами WBT.
Krell Duo 175 занимает середину в линейке усилителей, 175 Вт на канал (что, в общем-то, отображается в названии) при 8-омной нагрузке.

DSCN8412.JPG


История Krell насыщена усилителями класса A, которые сделали большое имя компании, узнаваемой во всём мире. Многие аудиофилы (или люди, довольно требовательные к звуку, если вам не очень по душе слово «аудиофилы») считают, что усилители класса А лучше всего подходят для воспроизведения звука. И с ними сложно спорить в этом вопросе. Ведь этот класс конструкции являются наиболее музыкально точным, максимально неизменным и непрерывным. Как мы знаем, в усилителях такого класса выходные транзисторы всегда открыты и протекающий через них ток не меняется независимо от фактического спроса со стороны акустики. Казалось бы, как хорошо, но в связи с тем что выходные транзисторы работают постоянно на полную мощность вся оставшаяся энергия, не требующаяся для акустики уходит в тепло (на радиаторы усилителя). А это около 80% энергии между прочим. Да-да, ребята, именно поэтому усилители класса A так жутко греются, а КПД оставляет желать лучшего. Усилители класса АВ страдают от искажений, которые возникают, когда звуковой сигнал переходит от положительной к отрицательной полярности.

Немного технической информации

И вот тут мы подходим к главному новшеству инженеров Krell, запатентованной технология iBias. Сначала попробую описать своими словами… Ну а дальше технически, как это работает. Представьте себе 12-цилиндровый  двигатель, в котором некоторые из цилиндров закрыты когда вам не нужна полная мощность, и вы сможете сэкономить энергию (бензин и т.д.). Принцип работы iBias довольно похожий - это сохранение энергии за счёт необходимости в данную единицу времени.

iBiaswebserver.jpg


Теперь поподробнее… Схема iBias имеет контур, который непрерывно анализируя измеряет ток в реальном времени через выходные транзисторы усилителя и моментально регулирует мощность (или смещение), чтобы удовлетворить потребности акустической системы, в результате как и в классическом усилителе в классе А, транзисторы всегда открыты, но ток на выходном каскаде постоянно меняется в зависимости от запроса акустической системы. Здесь стоит заметить, что похожие попытки сделать нечто подобное предпринимались ранее другими производителями, однако конкуренты изменяли в транзисторе настройки уровня смещения от входного сигнала с предусилителя, а не с выходного каскада. Инженерам удалось сохранить все преимущества усилителей класса А, при этом серьёзно снизить энергопотребление и нагрев.

Второе нововведение, это наличие на задней панели разъема RJ45, который позволяет с любого гаджета (смартфона,планшета,ноутбука) с внутренний веб-страницы, удалённо мониторить выход постоянного тока, скорость вращения вентилятора, короткое замыкание, перегрев и многое другое. В случае неисправности усилитель отправит оповещение на три электронных адреса (производителя, дилера и пользователя). Соответственно при наличии проблемы, специалисты Krell дистанционно смогут дать вам рекомендации по устранению ошибки.

Notification.jpg


Здесь однозначно найдутся ретрограды с мыслями типа: «А вот кто-то (злобные хакеры или рептилоиды) зайдут в мой усилитель и всё там поменяют и испортят.» Я согласен, что данное новшество может не пригодиться пользователю никогда (учитывая высочайший уровень и продолжительность тестирования после сборки). Но само наличие этой функции говорит о многом. Инженеры компании понимают, что в эпоху цифры нужно идти в ногу со временем и держать нос по ветру. Да и заботу о пользователе ещё никто не отменял.

Прослушивание

После небольших танцев с бубнами с уверенностью могу сказать - усилитель однозначно любит тяжёлую, тугую акустику! Такую лёгкость одновременно с американской масштабностью я не слышал на Sonus Faber Amati Futura никогда, а вот на Anniversario чувствуется чуть меньше лёгкости. Дико захотелось попробовать связку с условными Dynaudio, Confidence C4 или хотя бы Contour 60 - так, чтобы нагрузить усилитель по полной. Чувствуется, что у усилителя запас по мощности дикий, сами посудите - 350 Вт на 4 Ом в классе А. Так что если у вас есть желание сменить усилитель и ваша акустика достаточно тяжёлая и тугая, то этот усилитель для вас. Ну а если вы хотите установить усилитель в тумбу (особенно закрытую), то у вас просто нет других вариантов.
Тест салона: Компактная беспроводная система OPPO Sonica
Тест салона: Компактная беспроводная система OPPO Sonica
Тестируем Manger P1. Аутентичная реальность.
Тестируем Manger P1. Аутентичная реальность.