Санкт-Петербург, Литейный пр., 30

Народный гибрид: тест усилителя Vincent SV-500

Определение «гибридный», применительно к Hi-Fi, вполне ожидаемо может вызывать равноценные самому понятию смешанные эмоции. И это вполне закономерно – в сфере аудиофильской техники во многом принято мыслить полярными по отношению друг к другу, иногда воистину религиозными абсолютами, но таковы законы жанра и правила игры, такой увлекательной для многих из нас. Ортодоксальным адептам лампового звучания трудно понять закоренелых фанатов транзисторной схемы, а любители винилового ритуала с трудом воспринимают звук блестящих цифровых болванок.

Vincent-sv-500-1.JPG

Но, тем не менее, на деле порой отнюдь не все так утрировано и нередко можно наблюдать перебежчиков из одного лагеря в другой. Тому есть много причин – от банального желания попробовать что-нибудь «совершенно новое», до более серьёзных, многогранных предпосылок – например, когда ваша ламповая муза или транзисторный «бог из машины» уже не осыпают эмоциями столько щедро, как раньше. И чем бросаться из огня да в полымя, иной раз хотелось бы найти удачный компромисс, причем, обойдясь малой кровью, так сказать, глянуть одним глазком на то, что творится на другой стороне. Как раз сегодня речь и пойдет об одном из таких решений – гибридном усилителе Vincent SV-500.

Vincent-sv-500-2.jpg

Сама конструкторская идея, заключенная в этом произведении немецкого концерна Sintron, несомненно, не нова. Дополнить теплую, воздушную ламповую схему скоростью и напором транзистора – такие вещи видали мы и раньше, не в последнюю очередь благодаря детищам светлых умов из Vincent, во многом съевших собаку в данном вопросе. Однако было решено пойти еще дальше и попробовать создать не просто серьёзный гибридный усилитель, но сделать его к тому же доступным в плане ценника. Получилось ли у них это, или нет – в этом я сейчас и попробую разобраться.

Vincent-sv-500-5.JPG

SV-500 номенклатурно принадлежащий к серии Powerline, был разработан на основе крайне удачного в своем жанре усилителя SV-227. Внешне не сильно отличимый, но более компактный, SV-500 заимствует у своего старшего брата общее схемное решение, располагая, тем не менее, серьёзным отличием в предусилительном каскаде, за счет трёх ламп, одной 12AX7 и двух 6H1. Также аппарат оснащенным солидным тороидальным трансформатором с заявленной выходной мощностью 250 Вт.

Vincent-sv-500-4.JPG

Что касается внешнего вида, то усилитель минималистичен и строг, единственной заметно выделяющейся на общем аскетичном фоне деталью является лишь, пожалуй, надпись с названием бренда. Передняя панель, помимо ручек селектора входов и регулировки громкости, также оснащена темброблоком, выходом на наушники и кнопкой отключения звука. Присутствует и характерный для устройств компании светодиод в ручке громкости, оповещающий о степени стартового прогрева системы – пока аппарат приходит в боевую готовность, светодиод ярко мигает, выключаясь по завершению подготовительного процесса. Конечно, как и любому аппарату лампового свойства, для раскрытия всего потенциала звучания SV-500 потребуется не менее часа-двух, но если требуется оперативное включение, обождать придется все лишь около минуты, после чего можно смело запускать музыку. В комплекте также идет стильный алюминиевый пульт.

Vincent-sv-500-3.jpg

Сзади аппарат исполнен сдержанно, но функционально емко. Он оснащен четырьмя аналоговыми линейными небалансными входами, одним выходом под запись, а также выходом для использования в качестве предусилителя. Помимо этого, имеется отдельная группа «под цифру», располагающая как оптическим входом, так и терминалом под коаксиальный кабель. Акустических терминалов четыре – по два на канал. Также присутствует селектор входного напряжения и выход под триггеры.

Vincent-sv-500-6.JPG

На этом, пожалуй, можно завершить рассказ об аспектах технических и перейти к вещам для нас более насущным, а именно – музыкальном потенциале. Подключив из интереса усилитель к напольникам Epos K3 и используя в качестве источника Creek CD Evolution 100, я ожидал услышать что-нибудь умеренное и, по правде говоря, не шибко выразительное. Начать я решил с чего-нибудь ритмичного и с хорошим вокалом – мой выбор пал на Overpowered, второй сольник Рошин Мёрфи, бывшей вокалистки Moloko. Стоило только музыке войти в ритм, как я был сразу впечатлен тем, насколько четко и напористо зазвучал бас – это во многом отличает звучание Vincent. Не ушло на задний план и фирменное контральто певицы – вокал был ярким и не терялся на фоне общей палитры. Далее я решил перейти к чему-нибудь более лиричному и плавному, и мой выбор остановился на печальном и проникновенном Café blue Патриции Барбер. Стоило музыке пойти, как сразу подало голос ламповое сердце аппарата – словно оказавшись вживую на вечернем концерте в малолюдном джаз-клубе, я ощущал атмосферу дрожащего воздуха и преисполненной эмоций речи Патриции, затухающая дрожь тарелок на заднем фоне лишь усиливала этот эффект. Вдоволь окунувшись в омут обедневшей любви и отчаяния мечущейся души, я решил «поддать жару» и узнать, как ведет себя SV-500 в контексте настоящего рокового драйва. В ход пошел наполненный звездами всех мастей одноименный сольник Слэша из G’n’R. Мне повезло, что уровень громкости был выставлен достаточно щадяще – столь силен оказался напор обрушившегося на меня шквала ритм-секции. Это был истинный драйв, который, однако, не проваливался в хаос – крепыш SV-500 четко контролировал подачу звука, аккуратно артикулируя и бас, и вокал, и жесткие гитарные рифы, собирая все в единую картину. Моя нога выстукивала ритм до самого конца, а сновавший мимо туда-сюда коллега не переставал улыбаться – настолько правильный эмоциональный заряд придавал хард-року этот усилок.


Что ж, пришло время выносить приговор. SV-500 оказался действительно удачной попыткой создать «народный» гибридный усилитель – за свою цену он удивительным образом умудряется совмещать преимущества незаурядного транзистора, придающего звуку собранность и должный набор, с гармонией и утонченностью лампы, внося в музыку должную эмоциональность и атмосферность там, где того требует жанр. Вкупе с удобным и незаурядным функционалом, а также сдержанным, но отточенным внешним видом, SV-500 может по праву считаться достойным внимания усилителем как для тех, кто только начинает знакомиться с многогранной сферой Hi-Fi звучания, так и для людей, ищущих что-нибудь новое, но не сильно выдающееся за рамки привычного им подхода.

текст: Дмитрий Андреещев
Акустические системы Klipsch Reference RF-7 II
Акустические системы Klipsch Reference RF-7 II
Тест салона: Проигрыватель винила Transrotor Zet 3 во всем великолепии!
Тест салона: Проигрыватель винила Transrotor Zet 3 во всем великолепии!