Санкт-Петербург, Литейный пр., 30

Тест салона: Проигрыватель винила Transrotor Zet 3 во всем великолепии!

В 1971 году Йохан Рэке создал дистрибьюторскую компанию, которая занималась импортом проигрывателей Michell в Германию. Michell в то время продавал проигрыватели, основанные на модели компании Transcriptors образца 60-х годов, разработанной Дэвидом Гэммоном. Через пару лет Transcriptors переехала в Ирландию, а Джон Мишель стал сам производить модель Hydraulic Reference. В 1976 году Йохан разработал полностью собственную модель, прототип которой был изготовлен в Германии, и с ней приехал к Джону, попросив его начать массовое производство. Модель называлась Transrotor AC, по имени акрилового стекла, из которого аппарат был изготовлен. За последующие несколько лет было выпущено порядка полутора тысяч штук.

TransrotorZ3-1.JPG

Затем производство переехало в Германию и последовательно расширялось, в ответ на увеличение спроса и внедрение новых технологических решений, самые примечательные из которых — это магнитный подвес опорного диска и карданный подвес шасси. Еще одна важная особенность продукции Transrotor — вынесение всей электроники в отдельные блоки, чтобы при возникновении вопросов или необходимости модернизации их легко можно было заменить. Объем производства измеряется сотнями моделей в год, при этом радикально новые появляются не так часто, в основном происходят последовательные обновления уже существующих.

TransrotorZ3-20.JPG

Мы решили протестировать весьма необычную модель Zet 3. Шасси представляет собой «бутерброд» из двух акрил-карбонатных плит толщиной 20 мм и алюминиевой плиты толщиной 5 мм между ними. Оно устанавливается на три регулируемых опоры, выточенных из алюминия. Узел подшипника, закаленная стальная ось диаметром 10 мм, погружается в точно пригнанную латунную шахту, опорой для оси служит стальной шарик. Ось запрессована в алюминиевый маховик, служащий опорой для массивной алюминиевой план-шайбы, толщиной 65 мм и массой 10 кг. С нижней стороны план-шайбы сделаны концентрические проточки, снижающие вибрации. Сверху на план-шайбу устанавливается мат из карбон-акрилата толщиной 5 мм . В использовании какого-либо дополнительного мата нет необходимости. В комплекте предусмотрен тяжелый осевой прижим, выточенный из алюминия.

TransrotorZ3-21.jpg

На левый выступ стола устанавливается синхронный двигатель в алюминиевом корпусе. Шкив двигателя двухрадиусный, на 33 и 45 оборотов. Пассик бесшовный, силиконовый. Сразу отмечу, что акрил здорово притягивает пыль - разумно заранее побеспокоится о пылезащитной крышке. Так же на акриле и особенно на алюминии сильно заметны отпечатки пальцев - сборка и настройка производилась в перчатках.

TransrotorZ3-10.JPG

В нашем экземпляре площадка опоры тонарма подготовлена к установке девятидюймовых тонармов SME и была выбрана соответственно модель под индексом 309. В этом тонарме не предусмотрена шкала установки прижимной силы, поэтому для настройки я использовал электронные весы фирмы Ortofon. Параллельность трубки тонарма относительно пластинки удобно контролировать комплектным шаблоном-линейкой. Однако использовать этот шаблон для настройки правильного положения иглы (угол захода/горизонтальная погрешность) не стоит – он неточен. Я использовал шаблон с лазерной насечкой из комплекта профессиональных инструментов от компании Acoustic Solid. Вертикальный азимут я выставил традиционным способом с помощью зеркала. Фонокабель в комплекте с тонармом - относительно бюджетный Van den Hul. Его стоит заменить на более качественный, соответствующий уровню системы.

TransrotorZ3-3.JPG
 
Для установки была выбрана головка Audio Note IQ3 – пожалуй самая лучшая головка ММ-типа, сочетающая в себе преимущества головок МС-типа (за счет легкой подвижной системы с титановым кантилевером) и ММ-типа (фундаментальный бас и масштабная звуковая картина, за счет мощной магнитной системы и высокого выходного напряжения 6 мВ). Первоначально я установил рекомендуемую прижимную силу 1,75 г, но по результатам прослушивания предпочтительнее оказался вариант с увеличенной до 2 г.

TransrotorZ3-22.jpg

Transrotor Zet 3 – очень тяжелая (34 кг) конструкция, которая вместе с прецизионным тонармом представляет из себя высочайшего уровня инструмент для максимально качественного извлечения информации с пластинки. По сути, слушая проигрыватель такого уровня, мы в большей степени слушаем характер звукоизвлечения головки, сам же проигрыватель не слышно (в идеале так и должно быть). В результате меняя головки на проигрывателе, подключая проигрыватель в разные системы (тракты), мы в каждом случае легко узнавали особенности звучания тракта и головки, проигрыватель же оставался абсолютно нейтральным.

TransrotorZ3-23.jpg

Итак, IQ3 — это мощный бас, "телесное" звучание, достаточная детальность. Прекрасно подходит для "неноводельных" пластинок, типа классического рока, джаза, диско 40-летней давности (мы отслушали самый известный альбом группы Supermax "World Of Today" и остались очень довольны).

TransrotorZ3-17.JPG

Ortofon 2M Black - детальность не меньше (ведь заточка иглы - Шибата), но телесность, натуральность и выразительность по сравнению с IQ3 сильно уступает. Но и головка в два раза дешевле. Как результат, она слабовата для Zet 3, не реализуется потенциал проигрывателя и тонарма.
Ortofon Cadenza Black - в два раза дороже, чем IQ3. Заточка Шибата. МС-тип. По всем параметрам (кроме могучего баса) превосходит IQ3. Вытаскивает очень много информации с пластинки - что хорошо для "новодельных" пластинок (мы слушали два альбома Yello - "Toy" 2016 и "Touch Yello" 2009). Однако, при прослушивании пластинок в не идеальном состоянии, излишне выраженно вылезла вся грязь.
Ortofon Quintet Mono - относительно недорогая головка, но настолько интересное звучание монопластинки всех поразило! По сравнению с современными стереопластинками, конечно нет такой детальности, но зато более высокая выразительность, эмоциональная вовлеченность и, невзирая на моно запись, ощущение пространства (John Coltrane "Blue Train" не ремастированный оригинал 1957г).

До SME 309 мы пробовали тонарм попроще - SME M2-9, с которым разница между головками была не настолько выражена. Детальность и ощущения пространства у SME 309 значительно выше так, как тонарм более точный и соответственно позволяет "вытащить" больше информации с пластинки.

TransrotorZ3-14.JPG

Единственный минус, который удалось уловить в характере проигрывателя – некоторый недостаток ритмичности, уверенности в такте. Очевидно, не просто так Transrotor предлагает опцию – второй двигатель. В этом случае применяется удлиненный пассик, два раза огибающий опорный диск. При увеличении тягового усилия в два раза ритмичность и энергетика звучания станут исчерпывающими.

Учитывая нейтральность и точность работы проигрывателя, можно смело рекомендовать использовать головку МС-типа, сопоставимую по стоимости с проигрывателем. Только не стоит забывать, что в случае прослушивания пластинки в не идеальном состоянии, грязь и шум станут сильно заметными. Использование второго тонарма решит этот вопрос – на одном тонарме можно установить дорогую МС-головку, на другом ММ-головку с не очень острой заточкой иглы.

Народный гибрид: тест усилителя Vincent SV-500
Народный гибрид: тест усилителя Vincent SV-500
Тест салона: Эстонские акустические системы AUDES
Тест салона: Эстонские акустические системы AUDES