Санкт-Петербург, Литейный пр., 30

Тест акустической системы Sonus Faber Sonetto VIII.

1.jpg

Сонет – одна из старейших и классических стихотворных форм, отличающаяся строгостью, умеренностью объема и, конечно же, «вольтой» - ярким переломом, кульминацией сюжета и эмоционального напряжения. Сама форма, она же sonetto, имеет итальянское происхождение, и уходит корнями в XIII век. Обладавший поначалу чертами народной песни, итальянский сонет со временем принял благородную форму, зачастую воспевая чувства, красоту возлюбленной и переживания внутреннего мира.
И потому весьма неудивительно, что, создавая свою новейшую линейку акустики, именитая компания Sonus Faber решила окрестить её в честь такой родной для итальянской души поэтической формы. Впервые новый модельный ряд был представлен на Munich High End Show 2018, а в эти осенние дни добрался и до нас.

2.jpg

В настоящем году компания отмечает 35- летний юбилей и ряд новинок, выпущенных за последнее время, наглядно демонстрирует непреходящую тенденцию Sonus Faber к развитию и движению в ногу со временем. Пожалуй, стоит напомнить, что за столь эпохальным именем, появившимся на свете в первые годы последней четверти прошлого века, стояла и не менее значительная личность. Основателем и главным конструктором компании был Франко Серблин, весьма незаурядный человек, в котором сочетались таланты краснодеревщика, художника и меломана. Весьма много времени ему пришлось потратить на изучение секретов изготовления скрипок и виолончелей итальянских мастеров прошлого. Отдавая дань музыкальному прошлому своей родины, Франко и его коллеги именовали наиболее удачные модели фирмы в честь выдающихся личностей - Амати, Гварнери и Страдивари.

3.jpg

Но вернемся к настоящему. Новая линейка вышла весьма обширной и законченной: в Sonetto вошли девять позиций, среди которых три пары напольных, две полочных, две модели центрального канала, настенная пара и стойки. При желании построить на базе линейки домашний кинотеатр, компания предлагает дополнить комплект акустики сабвуфером Gravis. Варианты отделки акустических систем три - чёрный рояльный лак, матовый белый и шпон. Вся серия собирается исключительно в Италии, в чем мы смогли убедиться, распаковав несколько разных пар, любезно предоставленных нам для тестирования официальным российским дистрибьютором Armada Sound. Наибольшее внимание мы уделили старшей модели линейки Sonetto VIII, о которая далее и пойдет речь.
Первым делом – внешний вид. Верхняя часть колонки выполнена из натуральной кожи с клеймом в виде логотипа Sonus Faber, а сам корпус отделан древесным шпоном светлого оттенка, напоминающим кленовый. Достаточно органично во фронтальную поверхность вписаны звенья излучателей – впрочем, по части данной стилистической особенности у Sonus Faber всегда наблюдалась продуманность. В конструкции ВЧ динамика фирма применила технологию DAD – Damped Apex Dome TM. СЧ-динамик, по заявлению фирмы, изготовлен из смеси натурального волокна и высушенной на воздухе целлюлозы. Три драйвера диаметром 180 мм являются инновацией и были разработаны фирмой с нуля. Их диафрагма оказалась выполнена из алюминиевого сплава, что должно было обеспечить быстрый, плотный и в тоже время глубокий бас. В дальнейшем, при прослушивании, мы посчитали, что с этой задачей фирма успешно справилась. Изящную заднюю стенку корпуса венчает шильдик, провозглашающий итальянское происхождение акустики и её серийный номер, а снизу расположились две пары акустических терминалов. Сам корпус акустической системы оказался выполнен в форме лютни, что является характерной и узнаваемой чертой многих акустических систем Sonus Faber.

4.jpg

Любая новая акустика – дело ответственное, а акустика от Sonus Faber является таковой вдвойне, ввиду чего, прежде чем окунуться в её звучание, мы провели предварительный прогрев системы. По уже устоявшимся канонам, Sonetto VIII прогревалась около двух недель, после чего характер ее звука уже перестал меняться. Разумеется, для получения наиболее емкой картины, испытывали мы акустику с самыми разными усилителями и источниками.
Первоначально у нас были опасения, что акустика унаследует характер звука предыдущей серии - Venere, к звучанию которой у многих возникали определенные вопросы. Однако, опасения не оправдались, и по общему впечатлению, звучание Sonetto - совершенно иного уровня. При работе в связке с ламповым усилителем Unison Research S9 орган оказался очень густым и проникновенным, сцена удивила глубиной. Впрочем, емкое прочтение классики – это именно то, чего ждешь в первую очередь от Sonus Faber. Не отставала акустика и при работе с рок-музыкой – композиции отличались насыщенностью и драйвом, с добротной динамикой и отличной атакой.

5.jpg

Различные варианты акустических, силовых и межблочных кабелей не очень сильно сказывались на качестве звучания. Хорошо зарекомендовала себя кабельная обвязка от Purist Audio Design и Abbey Road. Наиболее удачным нам показался тандем Sonetto с проигрывателем винила Pro-Ject 2-Xperience и транзисторным усилителем Parasound Hint.
Динамические контрасты записи передавались отлично – особенность важная и незаурядная, особенно с оглядкой на невысокую ценовую категорию акустики. Легкость и живость восприятия различных музыкальных фрагментов были отмечены многими специалистами, которым довелось поучаствовать в прослушивании.

6.jpg

Не менее ловко справилась акустика и с работой над пространством, всецело отрабатывая нюансы сцены. Виртуальные источники звука не липли к диффузорам, а распределялись по всей ширине между акустическими системами, иногда даже пересекая их пределы. Перемещение слушателя в сторону от точки прослушивания вызывало некоторое смещение виртуальной сцены, не приводя при этом к разрушению звукового поля на разные, не связанные друг с другом элементы. Sonetto настолько хорошо справлялись с масштабом, что при воспроизведении оркестровой музыки можно было расслышать даже тихо звучащие инструменты на записи. Общий почерк акустики можно было охарактеризовать как масштабный и сочный, не испорченный при этом назойливым акцентированием ВЧ-диапазона, как это иногда проявлялось у акустики ряда Venere.

7.jpg

Наиболее масштабному испытанию новая линейка акустики Sonetto подверглась во время ее презентации, которая состоялась 29 сентября в Санкт-Петербурге в одном из лучших залов отеля ,,Астория‘’. С итальянской стороны присутствовали арт-директор фирмы Ливио Кукуцца и директор по маркетингу Марта Вечеллио Реане. Презентацию помогали проводить Михаил Борзенков и представители дистрибьюторской компании ,,Армада Саунд’’. Присутствующие журналисты и гости смогли подробно ознакомиться с историей и трудностями, с которыми компания столкнулась при создании линейки Sonetto. Во время демонстрации в большом зале, снабженная усилением и источниками не менее именитых McIntosh и Thorens, акустика смогла показать, что и в больших помещениях она может показать себя на должном уровне.

8.jpg

Завершая данное насыщенное повествование, хочется в очередной раз отдать должное Sonus Faber – несмотря на естественные трансформации с течением времени, компания продолжает создавать действительно серьёзные и продуманные акустические системы. Sonetto – как раз из их числа. Линейка не только является закономерным наследником предыдущих серий итальянцев, но и по-своему меняет, устанавливает новые стандарты в рамках своего класса. Напоследок, остается лишь пожелать итальянским мастерам дальнейших успехов в их непростом деле!

9.jpg

Технические характеристики Sonetto VIII:

Частотный диапазон:  36 Hz – 25.000 Hz
Чувствительность:  90 dB SPL
Номинальное сопротивление: 4 ohm
Рекомендуемая мощность усилителя: 50 W -300 W
Габариты: 1188 x 283 x 427 mm
Вес: 26.3 kg

Тест: Пойманов Владимир
Редакция: Андреещев Дмитрий
Автор публикации

Пойманов Владимир

Тест стереокомпонентов Emotiva серии BasX: интегральный усилитель TA-100 и CD-проигрыватель CD-100
Тест стереокомпонентов Emotiva серии BasX: интегральный усилитель TA-100 и CD-проигрыватель CD-100
Тест напольной акустики PBN MONTANA EPX. Утонченность, контроль и динамика.
Тест напольной акустики PBN MONTANA EPX. Утонченность, контроль и динамика.
^ Наверх