Природа настоящего ремесленного мастерства зачастую произрастает из местности, где был рожден мастер. В сердце каждой культуры найдутся творческие личности, которым присущи свои уникальные, зачастую неповторимые особенности – влияет на это и местность, и духовное окружение. Нередко мы можем без особого труда определить, откуда пришло то или иное творение, в независимости от его сложности – будь то картина эпохи возрождения, изящный глиняный сосуд или же ревущий, мощный автомобиль. Но мир сегодня, так же, как и несколько столетий назад, пронизан путями, чрез которые культурные нотки проникают друг в друга, образуя новые, порой впечатляющие произведения искусства.
Компания PBN Audio – это, в некотором смысле, пример именно такого культурного смешения, нашедшего себя в лице её создателя. Питер Б. Ноербэк, инженер и человек бескомпромиссной натуры, родился в Дании, и вместе со свежим северным воздухом впитал в себя отменное чутье по части того, какой должна быть первоклассная мебель. Сей факт становится особенно немаловажным, когда речь заходит о серьёзной акустике, ведь корпус колонки, он словно корпус акустического инструмента – является одной из наиболее значимых и сложных частей всей конструкции, и всецело зависит от руки мастера и его понимания тонкостей материала. И вот, исторически, Ноербэк попадает в Северную Америку – страну с развитой промышленностью и богатую на самые разные технологические новшества. Разум перфекциониста, вкупе с талантом проектировщика, позволяют Ноербеку вырастить на этой благодатной почве свою компанию PBN, ныне базирующуюся в Сан-диего, что в солнечной Калифорнии.
Компания PBN Audio – это, в некотором смысле, пример именно такого культурного смешения, нашедшего себя в лице её создателя. Питер Б. Ноербэк, инженер и человек бескомпромиссной натуры, родился в Дании, и вместе со свежим северным воздухом впитал в себя отменное чутье по части того, какой должна быть первоклассная мебель. Сей факт становится особенно немаловажным, когда речь заходит о серьёзной акустике, ведь корпус колонки, он словно корпус акустического инструмента – является одной из наиболее значимых и сложных частей всей конструкции, и всецело зависит от руки мастера и его понимания тонкостей материала. И вот, исторически, Ноербэк попадает в Северную Америку – страну с развитой промышленностью и богатую на самые разные технологические новшества. Разум перфекциониста, вкупе с талантом проектировщика, позволяют Ноербеку вырастить на этой благодатной почве свою компанию PBN, ныне базирующуюся в Сан-диего, что в солнечной Калифорнии.
Любопытно, что при этом сама компания позиционирует свою акустику, как компактную – и это при условии, что каждая колонка весит 90 килограмм! Однако, несмотря на свои немалые габариты, акустика выполнена строго и аккуратно, благодаря чему сможет вписаться в почти любой интерьер. Способствует этому и богатая палитра отделки, насчитывающая 50 типов древесины и различные типы лаковых и цветных решений. Попавшие к нам Montana EPX были черного цвета и отделаны рояльным лаком – сочетание классическое и не лишенное нотки роскоши. Сами колонки представляют собой крупные, статные колонны. Они довольно широки, но за счет правильно выстроенных линий и углов совсем не производят впечатления неказистых ящиков – наоборот, в их виде читается солидность и значимость.
Далеко не легкие корпуса размещаются на входящих в комплект поставки платформах, к которым в свою очередь, крепятся кронштейны, разнесенные в стороны для большей устойчивости. Снабженные для регулировки резьбовыми шипами, они дают возможность придать акустике определенный уклон, добиться устойчивости и правильной направленности в пространстве.
Не отстают по степени продуманности и другие секции. Симметрично расположенные относительно непарного твитера (принцип д'апполито) среднечастотные динамики производства ScanSpeak по специальному заказу Montana устанавливаются в жестких, акустически изолированных отсеках корпуса. Даже «на бумаге» такие характеристики обещают богатое деталями и прозрачное звучание – самое время оценить акустику в работе!
Тест – Кондратьев Вячеслав
Редакция – Андреещев Дмитрий